Статья "Развитие регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира через систему контроля знаний"
РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
В соответствии с ФГОС НОО самой важной задачей в обучении является развитие у школьников умения учиться, что означает формировать универсальные учебные действия. Именно поэтому в настоящее время начальное образование решает такую задачу формирования учебной деятельности ребёнка - умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат на различных уроках, в том числе и на занятиях по окружающему миру, а также сопряжение учебных и познавательных мотивов.
Сущность контроля знаний заключается в том, что он является важнейшей частью работы учителя, а также улучшения качества знаний самих учащихся. Контроль знаний также предполагает планирование деятельности учителя, систематический контроль, дифференцированную проверку, контроль усвоения знаний детей, отстающих в учебном материале, в целях восстановления упущенных пробелов в соответствии с методическими требованиями.
Контроль знаний будет намного продуктивней, когда будет являться не просто проверкой выполнения домашнего задания, но и учебной деятельности школьников непосредственно на уроке: правильности выполнения упражнений, внимания и активности детей на уроке, но также контроль необходим для проверки знаний, умений и навыков учащихся, полученных в процессе обучения. Важно также учитывать объем учебного материала, но и оперативность знаний, их прочность и осознанность, то есть способность учащихся их применять на практике, например, при решении познавательных задач. Мало проверить объем знаний по выученному материалу, но также и его понимание - может ли ребенок сделать вывод, обосновать и доказать свое решение или ответ.
Только регулярная проверка выполнения школьниками требований учителя придает им действенность. Учащиеся могут четко и грамотно формулировать ответы на вопросы, если учитель дает им установку для изложения самого материала в виде связного рассказа, то есть ответ должен быть полным и последовательным.
Результаты
такого контроля знаний будут заметны
и учителю, и ученикам уже в самом процессе
контроля. Учащимся это позволит увидеть
и оценить их уровень знаний, правильность
и добросовестность их отношения к своим
учебным обязанностям. Значение контроля
особенно возрастает, если учитель
отмечает продвижение ученика вперед:
увеличение его качества знаний, правильное
построение ответа, улучшения в
ориентировании на карте, в развитой
речи, более серьезное, чем раньше,
отношение к учению и т. п Проверка
воспитательных результатов обучения
окружающего мира имеет не меньшее
значение, чем проверка знаний и
умений.
Таким образом, контроль знаний
может помочь педагогу в развитии
регулятивных УУД на уроках окружающего
мира в начальных классах.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Савинкова Анна Сергеевна
→ darkbrodskiy 03.05.2018 0 1888 46 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.