Слайд 2
Мониторинговые исследования по предмету «Окружающий мир» Природа — это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Н. Г. Гарин – Михайловский При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе, успешному развитию, целостному восприятию мира существенную роль играет изучение предмета «Окружающий мир». Цели изучения предмета «Окружающий мир»: развивать у обучющихся интерес к урокам «Окружающего мира», повысить образовательный уровень. Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности. Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе. Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей обучающихся к изучению природы. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Объектом исследования являются обучающиеся 2 - 4 классов МОУ «Амвросиевская школа № 6» Донецкой Народной Республики. Мониторинговые исследования были проведены по предмету: «Окружающий мир», по окончанию каждой четверти. В мониторинговых исследованиях из 199 обучающихся приняли участие 189 обучающихся, 2 - 4-х классов. Предметом исследования является диагностика достижений предметных и метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий. Инструментарий исследования: 1.Спецификация диагностических измерительных материалов по предмету «Окружающий мир»: контрольный измерительный материал (проверочные тесты и ключи к ним) для проведения работ по окончанию каждой четверти для обучающихся 2 - 4-х классов подготовили учителя начальных классов по параллелям. Структура работы. 1.Мониторинговые исследования проводилась в письменной форме во время урока - 40 минут (на 2,3 уроке) в виде: проверочных тестов на отдельных листах. 2.Формы для ввода и первичной обработки данных. Тест проводил учитель, работающий в данном классе.