Конспект урока окружающего мира «Опора тела и движение»; 3 класс
Задачи: актуализировать знания детей по теме «Надежная защита организма», выявить значение опорно-двигательной системы, познакомить со строением скелета человека.
Этапы урока, УУД |
Деятельность учителя |
1. Мотивационный этап Регулятивные УУД (волевая саморегуляция) Личностные УУД (соблюдать правила поведения)
2. Минутка календаря Коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме) Познавательные УУД (преобразовывать информацию из одной формы в другую: наглядную в словестную)
3. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме); Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование); Познавательные УУД (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)
4. Решение проблемы Познавательные УУД (овладение основной и второстепенной информацией; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, самонаблюдений) Логические УУД (анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества со сверстниками) Регулятивные УУД (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик)
5. Закрепление Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
6. Информация о домашнем задании
7. Рефлексия учебной деятельности Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)
|
Встаньте прямо. Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо и снова прямо. Садитесь! За посадкою следи Свои кости береги. Держи осанку ровно Спина будет здорова. - наш урок мы начнем с минутки календаря. Кто готов рассказать нам о сегодняшней погоде? 1. Дата 2. Время года 3. День недели. 4. Облачность. 5. Осадки. 6. Температура. 7. Ветер. 8. Интересные явления природы. 9. Сравнения погоды сегодня и вчера. Причины отличия. 10. Оценивание ответа. - на прошлом уроке мы говорили о коже – как надежной защите организма – Какое значение имеет кожа, как орган осязания? – Какую роль играет жир и пот, которые выделяет кожа? .- Как нужно ухаживать за кожей? – Расскажи о первой помощи при небольших ранениях кожи, ушибах, ожогах, обморожениях? – Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально? - Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на что-нибудь или на кого-нибудь надеть. – Посмотрите на эту тряпичную куклу. – Какие части тела у нее есть? – Если мы ее поставим на стол, будет ли она стоять? – А если я уберу руку из куклы, что с ней произойдет? -Верно. Так бы и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было опоры. -как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать? -совершенно верно! а тема нашего урока «Опора тела и движение» Слайд На сегодняшнем уроке мы будем говорить об опоре человека, узнаем, как она называется, поговорим об осанке, разучим комплекс упражнений. – Ребята, давайте выполним практическую работу. Возьмите кусочек пластилина, разомните его и скатайте шарик. Затем из шарика сделайте «колбаску», из «колбаски» - колечко. Сделайте из «колечка» «монетку». – Легко ли было работать с пластилином? Почему? – Рассмотрите пальцы на руках. Прощупайте каждый палец. – Что почувствовали? – Постарайтесь пощупать свои руки, ладони. – Что обнаружили? Вывод: под кожей находятся кости. – А что приводит кости в движение? – Назовем основные части тела человека. – Вот у меня в руках тряпичная кукла. У нее есть руки, ноги, голова, туловище. Я сейчас поставлю ее. – Что с ней произошло? – Верно. Она не будет стоять, сидеть, как бы мы не старались. - А почему? – Еще раз ощупайте пальцами лоб, затылок, локоть, колено, руки. – Что вы прощупали? . Это кости. Они очень прочные. Кости соединены друг с другом и образуют скелет. – А у нашей куклы он есть? Давайте рассмотрим СКЕЛЕТ человека и выявим его функцию. Стр. 134 Скелет состоит из черепа, лопатки, грудины, ребер, позвоночника, тазовых костей, костей рук, костей ног. – Скелет придает форму нашего тела. А у куклы нашей нет формы (сжать в руке, сгибать ее). – Давайте рассмотрим подробнее скелет человека и выявим его функции. Головной мозг важный орган человека защищает череп от внешних воздействий. - Самый важный и нежный орган нашего тела. Кости черепа неподвижны, кроме одной кости – это нижней челюсти лицевой части черепа. При приеме пищи или разговоре она поднимается, то опускается. Откройте рот несколько раз, держась за лицо. – Рассмотрим далее скелет. От черепа вдоль спины проходит позвоночник, который состоит из отдельных позвонков. Они защищают тоже важный орган – это спинной мозг. К позвонкам прикрепляются ребра (12 ребер с одной стороны и 12 с другой стороны). Позвоночник и грудная кость вместе образуют грудную кленку, которая защищает …… – Какие органы? – Верно. Нижняя часть позвоночника соединена с костями таза. Скелет руки состоит из многих костей. Самая большая - плечевая кость. Все кости рук соединены друг с другом подвижно с помощью суставов, поэтому рука может сгибаться и разгибаться во многих местах и совершать разнообразные движения. Скелет ноги также состоит из многих костей, самой большой из которых является бедро. Кости ног соединены подвижно с помощью суставов, что позволяет производить различные движения. ВЫВОД: Кости скелета – это опора нашего тела, основная функция – защищать внутренние органы от повреждений. МЫШЦЫ. – О худых людях говорят: «У него только кожа да кости». – Может ли быть такое на самом деле? Почему? – Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить, поднимать грузы и даже моргать, человеку нужны мышцы. Мышцы – главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы могут сокращаться или расслабляться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как на рычаг, и заставляет кость двигаться. Упражнение 1Попробуйте согнуть руку: при этом мышца, которая сгибает руку (сгибатель), сокращается, и кость движется. В это время мышца-разгибатель расслабляется. Под кожей как бы что-то движется. - Что это движется? – Это мышцы. Мышцы напоминают маленьких мышат, бегающих под кожей. Вот почему слово «мышца» очень похожа на слово «мышь». Оно и происходит от слова «мышь», а мускул – от латинского слова «мускулус», т.е. «мышонок». Мышц очень много, они разные. Каждая часть тела имеет свои мускулы (мышцы). Мышцы есть на внутренних органах. – Какую функцию выполняют мышцы? Упражнение 2Посмотрите в зеркало. Улыбнитесь. Сдвиньте брови, придайте хмурый вид. - Что произошло с вашими мышцами? (Они пришли в движение). - Как вы думаете, а кто управляет нашими мышцами и скелетом? ВЫВОД: Основная функция мышц - помогают нам двигаться и управлять мимикой лица. – Иногда у человека бывают неприятности. То он ушиб руку, ногу, а иногда даже может произойти несчастный случай – перелом руки, ноги ил другой части тела человека. Чаще всего это происходит по неосторожности - Что же происходит при ушибе? – Какую первую помощь надо оказать при ушибе? – А при переломе кости? – Каковы будут действия врача? Физминутка Упражнения для осанки. Стоя, поставьте ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь. (Выполняют под музыку). Осанка человека. – Предлагаю провести конкурс на самую красивую и правильную посадку за партой. – Как вы узнали, какая посадка считается правильной? Назовите особенности такой посадки. – 1. Прямая спина. 2. Расправленные плечи 3. Поднятая голова. Такой человек выглядит стройным, красивым. – Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо и он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже. – А как выглядит человек с плохой осанкой? – К тому же при плохой осанке труднее дышать, хуже работает сердце и другие внутренние органы. Осанка вырабатывается с детства. Чтобы выработать хорошую осанку, нужно выполнять правила, многие из которых ты уже знаешь. – У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это заболевание называется сколиозом. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице – делают сложнейшую операцию. Слайд Правила для поддержания правильной осанки.
– Особенно нарушается осанка в школе. Учись правильно сидеть – Итак. Чтобы была правильная осанка, что надо делать? ВЫВОД: Надо сидеть за партой ровно, спать на жесткой кровати, носить ранец, и делать упражнения для осанки. – Когда-то древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай». – Что же позволит вам быть здоровым? – Есть профессии, для которых очень важна стройность, сила, ловкость, выносливость? Назови их. О. – Это военные, балерины, спортсмены. Слайд ТЕСТ
а) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы; б) пугать на ночь детей в) скелет является опорой тела;
а) почки; б) головной мозг; в) желудок.
а) от скелета и мышц; б) от связок и сухожилий; в) от хрящей и костей. Домашнее задание с. 134-137 чит. – Из каких частей состоит скелет человека? - Какую функцию выполняют мышцы?Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бакунина Александра Сергеевна
→ bakunina35 27.10.2018 0 6309 427 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.