Конспект урока окружающего мира "Домашние опасности"; 2 класс
Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся, правильного поведения при обращении с приборами и предметами в быту.
Этапы урока, формируемые УУД |
Деятельность учителя |
1. Мотивационный этап Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно, и того, что еще не известно. |
-Школьный прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Сергеевна, я проведу у вас урок окружающего мира. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме, уметь работать в парах. Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
-Предлагаю послушать вам стихотворение в прочтении … и ответить на мой вопрос: «Город, в котором С тобой мы живём Можно по праву Сравнить с букварём. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город даёт нам. Всё время урок Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда». -Что автор стихотворения имел ввиду под словом «азбука»? (ПДД) -Чтобы проверить, как вы усвоили правила поведения на дороге, я предлагаю вам разгадать кроссворд в парах. (карточки) -Помните о работе в парах, советуйтесь и помогайте друг другу, у вас 3 минуты приступайте. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Самый главный постовой в стихотворении Михалкова. 2. Машины двигаются по шоссе, а пешеходы по … 3. Человек, сидящий за рулём автомобиля. 4. Происшествие на дороге. 5. Человек, переходящий дорогу. 6. Самый распространённый вид городского транспорта. 7. Ступая на дорогу, сначала посмотри на … (допиши слово) 8. Разноцветный трёхглаз на перекрёстке. 9. Место ожидания автобуса. 10. Разрешающий знак светофора. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Соблюдай … дорожного движения. 2. Полосатая лошадь разлеглась на дороге. 3. Бывает надземный и подземный. 4. Ступая на дорогу, сначала посмотри налево, а затем на …(допиши слово) 5. Место, где нужно ждать троллейбус. 6. Запрещающий знак светофора. Отгадки: Степа, тротуар, шофер, авария, пешеход, автобус, налево, светофор, остановка, зеленый, правила, зебра, переход, направо, остановка, красный. -Ребята, заканчивайте, кто готов, покажите посадкой. -Теперь одна пара прочитает отгадки по горизонтали, а вторая по вертикали, каждый из пары называет по цифру и отгадку по очереди, кто желает? -Поднимите руку те ребята, которые отгадали все слова, молодцы, вы хорошо усвоили предыдущую тему, значит можно приступать к изучению новой темы. -Как вы считает, что самое главное для человека? (его здоровье, жизнь и т.д.) -Мы сегодня продолжим с вами говорить о безопасности нашей жизни, о том, как сохранить свое здоровье. Только вначале прослушаем небольшую историю. (слайд) Ее нам прочитает… А вы ребята внимательно слушайте и приготовьтесь ответить на вопросы. «Возвратившись с улицы домой, ребята сказали папе: – Ох, сколько разных правил нужно знать, чтобы дойти всего-то от школы до дома или от дома до магазина. Зато теперь мы в полной безопасности. Как хорошо, что дома не требуются никакие правила… – Вы ошибаетесь, друзья, – ответил папа».(слайд) -Куда пришли ребята? -Почему вдруг папа решил, что дома необходимо знать какие-то правила? -Как вы думаете, какова сегодня тема нашего урока? (Домашние опасности). -А какие опасности могут быть дома? -Ребята, посмотрите на слайд. Составьте пословицу из слов: крепость, дом, мой, моя. (Мой дом - моя крепость). -Кто уже готов, назовите пословицу. У кого получилась такая же пословица? А как вы понимаете смысл этой пословицы? (Никто посторонний не может пребывать в месте жилья без согласия того, кому оно принадлежит. Каждый хозяин в своем доме, устанавливает свои порядки). -А вы знали, что когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали, делали его жизнь более удобной. Но такая комфортная жизнь привела к тому, что дома нас подстерегают домашние опасности, а какие именно, кто знает? Молодцы, сегодня об этих опасностях мы и поговорим. |
3.Решение проблемы Познавательные УУД: овладение основной и второстепенной информацией; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Регулятивные УУД: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
|
-А сейчас, вам снова предстоит работа в паре – перед вами карточки, посмотрите на них, вам нужно рядом с картинкой, предмет на которой вам кажется опасным поставьте букву «О», а если безопасно то букву «Б». Пожалуйста приступайте, будьте внимательны, рассуждайте. -Пара, которая уже готова дать ответ на задание, покажите посадкой. Проверка по слайду. 1 пара объясняет 1 картинку и по чему опасно, 2 2-ю и почему безопасно и т.д. (Утюг, холодильник, плита, диван, телевизор, розетка, дверь, стол, игрушка, свеча, клюшка, ножницы, кран, книга, комнатный цветок) -Вы верно определили какие предметы таят в себе опасность, а какие нет, ну а если у кто-то еще не до конца разобрался, то мы сейчас с этим подробно разберемся. -Итак, кто быстрее ответит, чем нельзя шалить дома? -Молодцы, а насколько вы правы, мы сейчас вместе и проверим. 1. Острые, колющие и режущие предметы -Отгадайте загадки и определите о каких опасностях идет речь. -Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части. (Ножницы) Ребята, что же это? -Маленького роста я, Тонкая да острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Иголка) Кто скажет отгадку? -Бьют Ермилку по затылку, Ну, а он не плачет, Только носик прячет. (Гвоздь) Кто же такой Ермилка? -Если хорошо заточен, Всё легко он режет очень – Хлеб, картошку, свёклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (Нож) -Что объединяет эти предмиеты? -Молодцы, вы отгадали все мои отгадки и знаете все острые колющие, режущие предметы. Мы должны помнить: (слайд)Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. -Посмотрите на слайд, что вы видите? Как думаете, что вам предстоит сделать? -Правильно, выбрать что можно делать при пользовании, а что нельзя. -Обсудите в парах, кто желает ответить? (слайд)Правила пользования. 1. Передавать ручкой вперёд. 2. Мыть или обтирать голыми руками. (Нельзя) 3. Ножом пользоваться под присмотром взрослых. 4. Во время пользования предметом, размахивать руками. (Нельзя) 5. хранить иголки в игольнице. 6. разбрасывать гвозди.(нельзя) Запомните эти правила и обязательно их соблюдайте. Физминутка Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая - Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) Голову тяну к плечу, шею я размять хочу. В стороны разок-другой покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой - вперёд, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.) 2. Электроприборы (слайд)-Назовите предметы одним словом. (Электроприборы) -Что вы знаете о них? -Да ребята, электроприборы содержат в себе большую опасность, они могут ударить током или даже стать причиной пожара. -Посмотрите на доске, здесь изображены 3 знака, вам нужно выбрать один из знаком и по рядам составить правило к этому знаку. -Итак, прочитайте свое правило, у кого по-другому? -Молодцы, ну а кто не успел, обязательно расскажите эти правила друг другу на перемене. Теперь по слайде познакомимся с правилами пользования электроприборами, которыми вы должны руководствоваться. 1.Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника) 2. Не пользоваться прибором с оголенным проводом. 3. Горячий утюг ставить на «подошву». (Нельзя) 4. Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы. (Нельзя) 5. Влажными руками не прикасаться к электроприборам. 6. Выключать электроприборы, тянув за провод. (нельзя) -Ребята, а какой еще опасный предмет есть у нас на кухне, подсказку можете найти на странице 18-ой. -Да, ребята уксус очень опасен, нельзя ни в коем случае брать его в руки, им могут пользоваться только взрослые. -У вас есть электроплиты? 3. Газ Послушайте загадку и ответе, о какой плите идет речь: Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита) -Кто догадался что это? -А какая плита опаснее? -Ребята, газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться, им можно отравиться, ещё он тоже является главной причиной пожара. -Кто знает или кому рассказывали, что же нужно делать, если вы почувствовали запах газа? -Итак, внимание, если ты почувствовал запах газа, то обязательно нужно (слайд) нам прочитает…
Сделаем вывод: Выключай в квартире газ – За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Звоните срочно…(на слайде цифры) (04). -Посмотрите на слайд, что изображено? (лекарства) 4. Лекарства и бытовая химия Если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть? Химикаты – это яд, И не только для ребят Аккуратней надо быть Чтоб себя не отравить! -Ребята, вы согласны с те, что лекарства и таблетка очень опасны? -Кто прочитает всему классу правила пользования лекарств и таблеток? -Ребята, слушайте внимательно, ведь от этого зависит наше здоровье и даже жизнь. (слайд)1.Лекарства принимать по назначению врача. 2. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины. 3. Пробовать на вкус любую красивую жидкость. (Нельзя) 5. Окна и балконы. Отгадайте загадку и ответьте, что является еще одной опасностью: Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной Нет пути передо мной. Я и дома - и не дома, Между небом и землей, Отгадайте-ка, друзья, Где же я? (На балконе) -А кто знает, что ни в коем случает нельзя делать на балконе? -Да ребята, нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться. Вы должны быть осторожны и внимательны, если у вас есть дома балкон. -А теперь откройте учебник на странице 21-ой, рассмотрите рисунки-символы и сформулируйте правила поведения, о которых мы еще не говорили, можно выполнять в парах. (раздам чистые листочки) |
4.Первичное закрепление Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
-Ну а сейчас мы узнаем, как же вы усвоили новую тему, на слайде иллюстрация, подумайте и ответьте, почему в комнате Серёжи таится опасность?(картинки, слайды) -Какие же опасности нас подстерегают дома? -Какую ещё опасность можно здесь увидеть? (Вода) -А как вы запомнили правила пользования ими, вы сейчас проверите, выполнив тест, вам нужно просто обвести правильную букву ответа ручкой (можно распечатать). Тест.(индивидуально)
А) к горячей воде; Б) к острой лопате; В) к оголенному проводу.
А) холодное молоко; Б) сок; В) хлеб; Г) лекарства.
А) полотенце; Б) игрушку; В) платок; Г) нож.
А) спички; Б) кукла; В) компьютер; Г) кошка.
А) будильник; Б) утюг; В) холодильник; Г) вилку. -Кто выполнил, покажите посадкой. Готовьтесь проверять, возьмите карандаш или ручку другой пасты и по слайду будем проверять. Если вы правильно выбрали букву, то поставьте плюс, если нет, то минус. -У кого все 5 вопрос выполнены верно, поднимите руку? Молодцы, поставьте себе 5. -У кого одна ошибка, поставьте 4. Ну, а если у вас 3 ошибки, то только отметка 3. |
5.Информация о домашнем задании Регулятивные УУД: прогнозирование
|
-А теперь, откройте дневники, запишите ваше домашнее задание: 1) уч. с. 27 – 33 чит. и пересказ + В, с. 21 2) придумать и нарисовать свой знак, предупреждающий об опасности дома, придумать название и объяснить его значение. |
6.Рефлексия учебной деятельности Регулятивные УУД выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
|
-Каждый предмет полезен, но в то же время…(опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред -Как теперь мы можем дополнить пословицу «Мой дом – моя крепость»? -Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами. -Чтобы вы не забывали обо всех правилах, повторяли их я раздала вам памятки, которые вы можете вложить или вклеить в ваш дневник. -На доске ватман с изображение кухни, вам нужно на стикере написать название того предмета, который вам кажется наиболее опасным и приклеить его на ватман. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бакунина Александра Сергеевна
→ bakunina35 27.10.2018 0 4849 440 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.