Интегрированный урок (труд, окружающий мир) "Цветок – игольница"
«Цветок – игольница»
Интегрированный урок
(Трудовое обучение, развитие речи)
Автор: Касатина Татьяна Анатольевна.
ОУ: МСОУ школа № 10 VIII вида г. Ступино, Московской области.
Должность: учитель начальных классов.
Цели:
Познакомить учащихся с изготовлением изделия при помощи фунтиков. Дать представление о редких цветах.
Обучать планированию работы. Совершенствование навыка самостоятельной работы и в парах. Познакомить с техникой безопасности при работе с ножницами.
Развитие мелкой моторики, внимания, сосредоточенности, аккуратности.
Воспитание дружеских отношений в классном коллективе, ответственности, терпения, аккуратности. Воспитание эстетического наслаждения и бережного отношения к окружающей природе
Оборудование:
Бумага белого цвета.
Картон зелёного цвета.
Ножницы.
Клей ПВА.
Кисть.
Линейка.
Циркуль.
Поролон.
I. Оргмомент.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок,
Многое хотим узнать,
Многое хотим понять.
II. Актуализация темы.
- Мы часто задаём себе вопрос: что на свете прекрасно? Прекрасное всегда рядом с нами, только его надо видеть. Прекрасен запах свежевспаханной земли, первый голубой цветок подснежника, поток осеннего листопада, сказочный зимний лес, когда, кажется, только дотронься до ветки, и она зазвенит тысячами колокольчиков. Сегодня мы поговорим с вами о прекрасном.
- Чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадку:
Дышит, растёт,
А
ходить не может,
К маме всю свою любовь
Выразить поможет. (Цветок)
- Ещё в глубокой древности люди отмечали цветами все торжественные события своей жизни. Нет на земле ничего поэтичнее и живописнее цветов - этой удивительной гармонии форм, линий, красок, запахов.
А сколько нежности в их названиях: ветреница и маргаритка, касатики и васильки, колокольчики и незабудки, купальница и одуванчик…. Как надо любить растения, чтобы дать им такие меткие названия и ласковые имена. Нет на свете ничего прекраснее цветов. Цветы наполняют душу чувством близости к природе, будят мечту, создают ощущение лёгкости, радости и чистоты.
III. Викторина «Цветочная»
- А знаете ли вы цветы? Это мы сейчас проверим.
Цветок для гадания (Ромашка)
Весной – белые лекарственные цветочки, осенью – красные ядовитые ягоды (Ландыш)
Цветок, в названии которого два имени (Иван-да-марья)
Цветок, названный в честь очей Анны (Анютины глазки)
Уменьшенная копия колокола (Колокольчик)
Вы никогда не забудете человека, если он вам подарит эти мелкие голубые цветы (Незабудки)
Водяная красавица (Кувшинка)
IV. Беседа «Редкие цветы».
- Много цветов растёт на нашей земле. Красные и синие, белые и жёлтые, яркие, нарядные, и скромные, малозаметные. Одни цветы встречаются часто – в лесу, в поле, в саду, в парках, около дороги. А увидеть другие можно только в труднодоступных местах: высоко в горах, в пустыне, на реках. Такие цветы называются редкими. Давайте посмотрим на эти редкие цветы.
Просмотр Презентации (слайды 2-4)
V. Физкультминутка.
VI. Изготовление игольницы.
Анализ образца.
- Сегодня мы будем делать цветок. Посмотрите, какой цветок он вам напоминает?
- Где его можно увидеть? Является ли он редким растением?
- Но у нас это не простой цветок. Как вы думаете, какую пользу может принести наша поделка? Что такое игольница? Зачем нужно собирать иголки в одно место? Почему их нельзя разбрасывать?
- Какие материалы нам потребуются?
- Какими инструментами мы будем пользоваться?
Подготовка рабочего места. Игра «Жмурки».
Учитель называет инструменты, которые необходимы на уроке, учащиеся с закрытыми глазами проверяют их наличие.
Беседа по технике безопасности.
Выполнение работы (по плану – см. Презентацию слайды 5-6)
Уборка рабочего места.
VII. Итог урока.
Выставка работ.
2. Игра «Цветочное расписание»
- Шведский учёный Карл Линней придумал для вас интересную загадку. Ученый, наблюдая за растениями, заметил, что растения открывают и закрывают венчики своих цветов по определённому расписанию, так что по ним, как по часам, можно определять время. Надо только помнить, что цветки раскрываются в солнечные дни.
-
10 + 2
4 + 2
6 + 3
9 - 4
8 - 5
5 + 4
- Ваша задача решить примеры, на часах нарисовать стрелки, указав время, в которое раскрывается этот цветок и рассказать, что это за цветок.
3. Беседа «Берегите цветы»
С целым миром спорить я готов,
И готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И глядят, глядят на нас с тобою.
В час раздумий и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как дети, плачут,
И роняют слёзы на песок.
Кто
не верит, всех зову в сад,
Видите,
моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети с колыбели.
- Кто любит цветы, тот не может быть злым. Цветы - обаятельный дар природы. Они дарят нам дивные улыбки, волшебные ароматы.
- С цветами связывается всё лучшее в нашей жизни: любовь, праздники, юность, счастье. В трудные минуты жизни мы тоже обращаемся к цветам: провожаем любимого человека в последний путь, засыпая этот путь цветами.
- Ребята! Давайте пообещаем не срывать цветов понапрасну. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своим запахом и нарядом. Давайте повесим в классе плакат со словами из стихотворения:
- Дарите цветы друг другу, нет на земле ничего прекраснее и поэтичнее цветов. Цветы наполняют душу невыразимым чувством близости к природе, будят мечты, создают ощущение лёгкости, радости, чистоты и мира.
VIII. Домашнее задание. Приготовить рассказ о каком-либо цветке или нарисовать цветок
Использованные материалы.
Геронимус Т. Урок труда. 3 класс, М: АСТ-ПРЕСС, 1998
Редкие цветы. Альбом для раскрашивания, М: Малыш, 1985.
Жигалкина Т. Система игр на уроках математики в 1-2 классах. М: Новая школа, 1997.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Касатина Татьяна Анатольевна
→ Танка 05.07.2010 11 14536 3240 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.