Календарно-тематическое планирование по окружающему миру; 1 класс (УМК Школа России)
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для учащихся 1 класса разработана в соответствии с:
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом от 06 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России № 507 от 18 мая 2015 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства от 6 октября 2009 года № 373»;
– основной общеобразовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 9;
с учётом:Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для 1-4 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011 (серия «Стандарты второго поколения») ;
на основе:авторской программы к завершенной предметной линии учебников системы «Школа России» 1 класс:
1. Программа к завершённой предметной линии учебников «Школа России». «Окружающий мир». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2014. – 205 с.
Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 9.
«Окружающий мир» - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Настоящая рабочая программа учитывает возрастные особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс.
В состав УМК «Школа России» по учебному предмету «Окружающего мира» для 1 класса входят:
1. Программа к завершённой предметной линии учебников «Школа России». «Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2014. – 205 с.
Учебник, учебное пособие.
-
А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / А.А. Плешаков. – М.: - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 114с.: ил. – (Школа России).
-
А.А. Плешаков Окружающий мир. Рабочая тетрадь.- М., Просвещение, 2017.
-
А.А. Плешаков, Ионова М. А., Кирпичева О. Б., Соловьева А. Е. Окружающий мир: Метод. рекомендации: 1 кл. — М.: Просвещение, 2013
В учебном плане на изучение курса окружающего мира в 1 классе отводится 2 часа в неделю, 33 учебные недели, всего 66 часа, выделенных из обязательной части учебного плана.
Целью изучения предмета «Окружающий мир» в 1 классе является:
• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
4) формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
Данная программа предусматривает классно-урочную систему организации учебного процесса с системой индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.
Организация учебного процесса
Рабочая программа предусматривает построение разных типов уроков; открытие нового знания, комплексное применение новых знаний, обобщение и систематизация знаний, предъявление результатов учебной деятельности, коррекция знаний и умений, комбинированный и контрольный уроки. Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая. В основе лежит использование деятельностного подхода, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения, технология оценивания образовательных достижений, технология критического мышления, здоровьесбережения, обучение разным видам самоконтроля и самопроверки.
Особое значение при реализации программы имеют новые виды деятельности учащихся, к которым относятся:
1) распознавание (определение) объектов окружающего мира с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) выявление и моделирование связей в окружающем мире с помощью книги для чтения, графических и динамических схем (моделей);
3) эколого-этическое нормотворчество, включающее анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, выработку соответствующих норм и правил
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Окружающий мир» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
-
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
-
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-
формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-
формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лихачева Ольга Геннадьевна
→ омичка3590 18.12.2018 0 5107 326 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы