Конспект урока ОРКСЭ "Жизнь протекает среди людей"; 4 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

 

 

 

 

Методическая разработка урока

по Основам религиозной культуры и светской этике.

На тему: «Жизнь протекает среди людей»

Учебник: Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Чеботарева Светлана Алексеевна

 

 

 

 

 

 

г. Лобня

2019 г.

Тема: Жизнь протекает среди людей.

Класс: 4 класс

Цель:

Обобщить знания обучающихся по разделу «Этика человеческих отношений»;

Основные понятия: человек, общечеловеческие ценности, уважение, дружба;

Оборудование:

Карточки с заданиями, презентация, фрагмент мультипликационного фильма «Трям, здравствуй!», бумага, фломастеры.

 

Литература:

 

  1. Шемшурина А.И. основы Светской Этики. 4 класс. – М: Просвещение, 2014г.

  2. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности.- М.: Просвещение, 1988

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы урока

 

Содержание урока

 

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Орг. момент

Разминка-игра «Я желаю Вам…»

 

 

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

- Сегодня я бы хотела начать наше занятие с фрагмента из мультфильма «Трям, здравствуй!»

-О чем этот мультфильм?

 

 

 

- Какое у вас сегодня настроение?

Все получили «солнышки»? Я тоже дарю вам «солнышко» и делюсь хорошим настроением.

 

 

- Тема нашего занятия: «Мы живем среди людей». Как вы понимаете эти слова?

На этических занятиях мы пытаемся каждый раз задумываться над очень важными вопросами. Сегодня мы будем говорить о том, каким должен быть человек? Чем он должен руководствоваться в отношениях с другими? Каким правилам должен подчиняться?

Задумываясь над этими вопросами, рассуждая, анализируя ситуации, мы задумываемся и о своем поведении. Какой я? Каким я могу быть? Что я для этого должен сделать?

-Видите, сколько вопросов! И они, конечно, не случайны. Ведь человек живет среди людей. Многое зависит от того, насколько сознательно он к этому относится и как строит свои отношения с окружающими. И всякий раз настроение и самочувствие людей во многом зависят от того, приветливы ли были они сами и окружающие их люди.

Воспитанные ли вы люди? Легко ли окружающим рядом с вами?

Давайте проверим!

Просматривают фрагмент мультфильма

- О дружбе. Друг всегда рядом. Он поддержит в трудную минуту, разделит радость

Уч-ся рассказывают о своем настроении и раздают «солнышки» тому, с кем хотят поделиться хорошим настроением.

 

Ответы обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся делятся на три команды. Выбирается жюри.

 

III. Обобщение и систематизация знаний

- Придумайте название команды. Пусть это будет слово или понятие, которое кажется вам очень важным в общении с людьми.

 

1. Конкурс «Название»

(не оценивается)

Нужно выбрать правильный ответ и объяснить свой выбор.

Карточка 1.

Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться?

А) догнать и поздороваться

Б) сделать вид, что все в порядке

В) при следующей встрече все объяснить и извиниться.

Карточка 2.

Можно ли одалживать расческу?

А) Можно. Не ходить же лохматым.

Б) Нельзя. Расческа – предмет личного пользования.

В) Можно. Но только близким людям.

Карточка 3.

Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить?

А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству.

Б) Не называя имени и отчества, поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему.

В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе.

Каждая команда получает карточку с ситуацией.

2. Конкурс « Знаешь ли ты этикет?»

А) « Алло, Таню позовите!»

Б) « С днем рождения, Маша!»

« Это что, книга? Ладно, потом посмотрю. А конфеты мне нельзя. У меня на шоколад аллергия».

В) « Садитесь, бабушка. И куда вы все ездите, в ваши годы пора дома сидеть».

Команды должны найти ошибку в ситуации и исправить ее.

 

3.Конкурс «Найди ошибку».

 

 

А) На чужой каравай рта не разевай.

Б) Дареному коню в зубы не смотрят.

В) Не плюй в колодец, пригодится – воды напиться.

 

Команды должны нарисовать пословицу так, чтобы ее поняли другие

4.Конкурс « Пословица»

 

Друг, радость, жадность, обман, веселый, твердый, вежливый.

Команды должны придумать синоним и антоним к словам:

5.Конкурс «Ассоциации»

 

А) Невоспитанный мальчик в автобусе

Б) Невоспитанный гость за столом

В) Невоспитанная девочка на уроке

Командам предлагается инсценировать ситуацию пантомимой.

6. Конкурс «Пантомима».

 

Команды должны за ограниченное время составить из слова

« БЛАГОДАРНОСТЬ» как можно больше существительных в именительном падеже единственного числа и записать их.

7.Конкурс «Составь слова»

Задание: обменяться комплиментами.

 

Участники разных команд встают друг против друга и обмениваются комплиментами

8.Конкурс «Комплимент» (не оценивается)

IV.Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Что вы почувствовали, услышав комплимент в ваш адрес? Трудно ли вам было сделать комплимент? Напишите те правила, которыми вы будете руководствоваться в жизни.

 

Ответы обучающихся

 

 

Дети пишут, а потом читают свои правила

 

 


Полный текст материала Конспект урока ОРКСЭ "Жизнь протекает среди людей"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чеботарева Светлана Алексеевна  qivi
21.01.2019 0 8766 722

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК