Конспект урока ОРКСЭ "Жизнь протекает среди людей"; 4 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Методическая разработка урока
по Основам религиозной культуры и светской этике.
На тему: «Жизнь протекает среди людей»
Учебник: Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики.
Выполнила
Чеботарева Светлана Алексеевна
г. Лобня
2019 г.
Тема: Жизнь протекает среди людей.
Класс: 4 класс
Цель:
Обобщить знания обучающихся по разделу «Этика человеческих отношений»;
Основные понятия: человек, общечеловеческие ценности, уважение, дружба;
Оборудование:
Карточки с заданиями, презентация, фрагмент мультипликационного фильма «Трям, здравствуй!», бумага, фломастеры.
Литература:
-
Шемшурина А.И. основы Светской Этики. 4 класс. – М: Просвещение, 2014г.
-
Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности.- М.: Просвещение, 1988
Ход урока:
Этапы урока |
Содержание урока |
Примечание |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
I. Орг. момент |
Разминка-игра «Я желаю Вам…» |
|
|
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
- Сегодня я бы хотела начать наше занятие с фрагмента из мультфильма «Трям, здравствуй!» -О чем этот мультфильм?
- Какое у вас сегодня настроение? Все получили «солнышки»? Я тоже дарю вам «солнышко» и делюсь хорошим настроением.
- Тема нашего занятия: «Мы живем среди людей». Как вы понимаете эти слова? На этических занятиях мы пытаемся каждый раз задумываться над очень важными вопросами. Сегодня мы будем говорить о том, каким должен быть человек? Чем он должен руководствоваться в отношениях с другими? Каким правилам должен подчиняться? Задумываясь над этими вопросами, рассуждая, анализируя ситуации, мы задумываемся и о своем поведении. Какой я? Каким я могу быть? Что я для этого должен сделать? -Видите, сколько вопросов! И они, конечно, не случайны. Ведь человек живет среди людей. Многое зависит от того, насколько сознательно он к этому относится и как строит свои отношения с окружающими. И всякий раз настроение и самочувствие людей во многом зависят от того, приветливы ли были они сами и окружающие их люди. Воспитанные ли вы люди? Легко ли окружающим рядом с вами? Давайте проверим! |
Просматривают фрагмент мультфильма - О дружбе. Друг всегда рядом. Он поддержит в трудную минуту, разделит радость Уч-ся рассказывают о своем настроении и раздают «солнышки» тому, с кем хотят поделиться хорошим настроением.
Ответы обучающихся
Обучающиеся делятся на три команды. Выбирается жюри. |
|
III. Обобщение и систематизация знаний |
- Придумайте название команды. Пусть это будет слово или понятие, которое кажется вам очень важным в общении с людьми. |
|
1. Конкурс «Название» (не оценивается) |
Нужно выбрать правильный ответ и объяснить свой выбор. Карточка 1. Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться? А) догнать и поздороватьсяБ) сделать вид, что все в порядке В) при следующей встрече все объяснить и извиниться. Карточка 2. Можно ли одалживать расческу?А) Можно. Не ходить же лохматым. Б) Нельзя. Расческа – предмет личного пользования. В) Можно. Но только близким людям. Карточка 3. Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить? А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству. Б) Не называя имени и отчества, поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему. В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе. |
Каждая команда получает карточку с ситуацией. |
2. Конкурс « Знаешь ли ты этикет?» |
|
А) « Алло, Таню позовите!»Б) « С днем рождения, Маша!» « Это что, книга? Ладно, потом посмотрю. А конфеты мне нельзя. У меня на шоколад аллергия». В) « Садитесь, бабушка. И куда вы все ездите, в ваши годы пора дома сидеть». |
Команды должны найти ошибку в ситуации и исправить ее. |
3.Конкурс «Найди ошибку».
|
|
А) На чужой каравай рта не разевай. Б) Дареному коню в зубы не смотрят. В) Не плюй в колодец, пригодится – воды напиться.
|
Команды должны нарисовать пословицу так, чтобы ее поняли другие |
4.Конкурс « Пословица» |
|
|
Друг, радость, жадность, обман, веселый, твердый, вежливый. |
Команды должны придумать синоним и антоним к словам: |
5.Конкурс «Ассоциации»
|
А) Невоспитанный мальчик в автобусе Б) Невоспитанный гость за столом В) Невоспитанная девочка на уроке |
Командам предлагается инсценировать ситуацию пантомимой. |
6. Конкурс «Пантомима». |
|
|
Команды должны за ограниченное время составить из слова « БЛАГОДАРНОСТЬ» как можно больше существительных в именительном падеже единственного числа и записать их. |
7.Конкурс «Составь слова» |
|
Задание: обменяться комплиментами.
|
Участники разных команд встают друг против друга и обмениваются комплиментами |
8.Конкурс «Комплимент» (не оценивается) |
|
IV.Рефлексия (подведение итогов занятия) |
- Что вы почувствовали, услышав комплимент в ваш адрес? Трудно ли вам было сделать комплимент? Напишите те правила, которыми вы будете руководствоваться в жизни.
|
Ответы обучающихся
Дети пишут, а потом читают свои правила |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чеботарева Светлана Алексеевна
→ qivi 21.01.2019 0 8978 725 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы