Конспект урока окружающего мира "Волшебные свойства воды"; 2 класс
МБОУ СОШ №18 г.Сочи
Урок-исследование по окружающему миру
«ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»
2 класс
Составила и провела: Т.А.Лапшина
2018 год
Тема урока: «Волшебные свойства воды»
Тип урока: урок – исследование
Цель:
- познакомить с одним из главных богатств природы - водой;
- познакомить со свойствами воды
- показать значение воды для растений, животных и человека;
-воспитание экологического мировоззрение подрастающего поколения
-повышение мотивации учащихся; развитие речи учащихся в форме устного ответа
- формирование у школьников бережного отношения к воде как жизненно-важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы
-привитие культурно-гигиенических навыков, опрятность, аккуратность
Планируемые результаты:
Предметные: Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения.
Метопредметные: Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов человека.
Универсальные учебные действия: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Оборудование:
- интерактивная доска с проектором,
- документ-камера,
- глобус,
-одноразовые стаканчики с водой,
-картинка с изображением капли воды
- презентация на тему «Вода»,
- диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 3 класса,
- тест на тему « Свойства воздуха»
I.Орг. момент
-Наш урок окружающего мира будет не совсем обычным, т.к. на нем присутствует много гостей. Посмотрите на них, улыбнитесь им и опять ко мне вернитесь.
- Время нас торопит в класс,
Ведь урок сейчас у нас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час! (дети сели на места)
II Актуализация знаний
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке? (о воздухе)
- Сейчас мы проверим, как вы усвоили этот материал. На ваших партах лежат тесты. Возьмите их и прочитав выберите правильный ответ.(Ребята выполняют тест. Проверка теста через документ-камеру).
- Оцените свою работу(сигналом)
III Самоопределение к деятельности
.Отложите тесты на край стола и послушайте загадку:
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу» (вода)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? ( о воде) Правильно, о воде, а поможет нам в этом экскурсовод:
- Кто он, чтобы вам узнать,
Загадку надо отгадать:
«В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять»(капля воды)(на доску прекрепляется изображение капли воды)
IV Работа по теме урока
- Как вы думаете, много ли воды на земле? Каким цветом изображена вода на глобусе? Посмотрите на глобус. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. Вода есть и под землей (родники и др.)
- Наши ребята приготовили небольшое сообщение о воде в стихах и в форме презентации.(чтение стихов с показом презентации)
Сказка о воде
1 ученик.
Расскажи мне сказку о воде!
Знаешь, внученька, вода везде.
Осмотрись вокруг – озера и моря,
Без воды не проживет Земля твоя.
Воду ценит каждый человек,
Дерево не выросло б во век.
Птицы, звери тоже воду пьют,
Рыбки без водички не живут.
2 ученик.
Как бы жили мы в своей квартире,
Если бы нам воду отключили?
Не умыться и не постирать,
Как тогда в квартире убирать?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лапшина Татьяна Аркадьевна
→ lapshas301168 10.04.2019 0 1767 37 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.