Конспект урока окружающего мира "Волшебные свойства воды"; 2 класс


МБОУ СОШ №18 г.Сочи

Урок-исследование по окружающему миру

«ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»

2 класс

                                                                                                                                                    

                                                                             

                                                                               

                                                   Составила и провела: Т.А.Лапшина

                                                         2018 год

Тема урока: «Волшебные свойства воды»

Тип урока:  урок – исследование

Цель:

- познакомить с одним из главных богатств природы - водой;

- познакомить со свойствами воды

- показать значение воды для растений, животных и человека;

-воспитание экологического мировоззрение подрастающего поколения

-повышение мотивации учащихся; развитие речи учащихся в форме устного ответа

- формирование у школьников бережного отношения к воде как жизненно-важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы

-привитие культурно-гигиенических навыков, опрятность, аккуратность

Планируемые результаты:

Предметные: Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение  называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения.

Метопредметные: Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов человека.

Универсальные учебные действия: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Оборудование:

- интерактивная доска с проектором,

- документ-камера,

- глобус,

-одноразовые стаканчики с водой,

-картинка с изображением капли воды

- презентация на тему «Вода»,

- диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 3 класса,

- тест на тему « Свойства воздуха»

I.Орг. момент

-Наш урок окружающего мира будет не совсем обычным, т.к. на нем присутствует много гостей. Посмотрите на них, улыбнитесь им и опять ко мне вернитесь.

- Время нас торопит в класс,

Ведь урок сейчас у нас!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час! (дети сели на места)

II Актуализация знаний

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке? (о воздухе)

- Сейчас мы проверим, как вы усвоили этот материал. На ваших партах лежат тесты. Возьмите их и прочитав выберите правильный ответ.(Ребята выполняют тест. Проверка теста через документ-камеру).

- Оцените свою работу(сигналом)

III Самоопределение к деятельности

.Отложите тесты на край стола и послушайте загадку:

 «Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу»  (вода)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? ( о воде) Правильно, о воде, а поможет нам в этом экскурсовод:

- Кто он, чтобы вам узнать,

 Загадку надо отгадать:

«В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять»(капля воды)(на доску прекрепляется изображение  капли воды)

IV Работа по теме урока

- Как вы думаете, много ли воды на земле? Каким цветом изображена вода на глобусе? Посмотрите на глобус. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. Вода есть и под землей (родники и др.)

- Наши ребята приготовили небольшое сообщение о воде в стихах и в форме презентации.(чтение стихов с показом презентации)

Сказка о воде

1 ученик.

Расскажи мне сказку о воде!

 Знаешь, внученька, вода везде.

 Осмотрись вокруг – озера и моря,

 Без воды не проживет Земля твоя.

                                                                Воду ценит каждый человек,

                                                                Дерево не выросло б во век.

                                                                Птицы, звери тоже воду пьют,

                                                                Рыбки без водички не живут.

2 ученик.

Как бы жили мы в своей квартире,

 Если бы нам воду отключили?

 Не умыться и не постирать,

 Как тогда в квартире убирать?

                                                             


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира "Волшебные свойства воды"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лапшина Татьяна Аркадьевна  lapshas301168
10.04.2019 0 1767 37

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК