Статья "Учебный день в парке "Зарядье"
Учебный день в парке «Зарядье»
Современные школьники тем и отличаются, что они современные. Ребенок находится в невообразимом потоке информации, из-за чего он более продвинутый, чем родители в их возрасте. Ситуация продиктована жесткой конкуренцией и развитой мотивацией. У школьника есть огромный выбор: начиная от рисунка на обложке тетради и заканчивая системой обучения.
Современный московский учитель является ключевой фигурой реформирования образования. Чтобы понимать и принимать ребенка, учитель должен быть мобильным, готовым к переменам, способным к нестандартным трудовым действиям, самостоятельно принимать решение.
Современному московскому школьнику недостаточно просто услышать, ему необходимо увидеть, потрогать, поучаствовать. Только тогда материал воспринимается осознанно и надолго остается в памяти. Ресурсов для проведения таких уроков у московского учителя немало. Это и проект «Урок в Москве», «Учебный день в музее», олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» и это только минимум из огромного списка. Используя эти ресурсы, уже более 10 лет я путешествую со своими учениками по Москве. Сначала это были просто интересные экскурсии, которые дети воспринимали как отдых, развлечение. Позже выстроилась целая система экскурсионной работы в соответствии со школьной программой и возрастными особенностями учеников. В октябре 2018 года один из школьных учебных дней выпал на последнюю субботу перед каникулами. За месяц у детей накопилась усталость. Чтобы день прошел продуктивно, необходимо было провести уроки креативно. Проанализировав образовательные ресурсы Москвы, учебное расписание, программный материал, погодные условия, появилась идея проведения урока в Москве.
Мои четвероклассники и родители поддержали идею и встречали меня с утра у порога еще закрытой школы с улыбками на лице в нетерпимом ожидании, готовые отправиться хоть на край света. Все помнят: самое главное – безопасность! Инструктаж – неотъемлемая часть подобных уроков! Контрольный звонок на мой сотовый телефон – и между нами невидимая нить. Еще один штрих, который задает настрой и организует детей – повязать ярко-желтые галстуки! Удобно и очень красиво! Теперь мы не просто класс – мы одна команда.
Первый урок – математика. Тема «Решение задач на движение». Дети получают маршрутные листы и просчитывают самый удобный и быстрый маршрут от школы до парка «Зарядье» для группы школьников. Ребята рассматривают карту метро, просчитывают все варианты и вот мы уже у ворот школы, готовы без труда справиться с новой задачей: определить скорость движения ученической группы от школы до станции метро. С помощью шагомера мы узнаем расстояние, время движения тоже не забываем засечь. Так незаметно прошел первый урок! За это время мы решили немало задач, измеряя скорость движения людей, поездов, расстояние между станциями, время, потраченное на переход в метро.
Парк Зарядье открывает великолепный вид на Кремль, которым мы смогли вдоволь насладиться ранним субботним утром. Ребята с улыбкой перешептываются, вспоминая урок в Москве на Красной площади в 3 классе. Лучи солнца нежно нас согревают.
Небольшая переменка закончилась, и мы отправляемся готовиться к сочинению по теме «Почему нужно знать природу своей Родины?» Прогуливаясь по парку, ребята с большим интересом находят степную природную зону, пустыню, отличают широколиственные леса от тайги. Золотая осень вдохновляет ребят своими красками. Дети вспоминают отрывки из стихотворений русских классиков, которые могут стать эпиграфом к их сочинению, строят восклицательные предложения, составляют тексты-рассуждения по теме сочинения.
Нашему взору открывается немало достопримечательностей, окружающих Зарядье. Четвероклассники вспоминают их историческое значение в жизни России и Москвы. Ну и конечно же, во время переменки мои современные ученики не забывают сделать селфи. Получились удивительные памятные фотографии на Парящем мосте на фоне Москвы-реки.
Следующий урок окружающего мира мы проводим в «Заповедном посольстве». Очень гостеприимно нас встречают сотрудники Зарядья. «Заповедное посольство» - это площадка для проведения самых разнообразных научно-просветительских мероприятий. Нас ждет виртуальное путешествие вокруг Байкала. Занятие проводится в игровой форме, где дети могут не только увидеть и услышать о самом глубоком озере на планете, крупнейшем в мире хранилище пресной воды, но и испытать силу ветров, без труда запомнив их названия: баргузин, сарма, култук. Ребятам захотелось стать волонтерами и отправиться охранять байкальские заповедники. В итоге, четвероклассники делают вывод, что Байкал является уникальным природным объектом, где можно наблюдать сразу несколько природных зон.
Восхищенные путешествием, забыв о переменке, ребята приступают к выполнению заданий олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы»
Очень уставшие, но довольные и счастливые мы возвращаемся домой. Прощаясь у ворот школы, дети и родители спрашивают, когда будет следующий учебный день в Москве?
Учитель начальных классов
ГБОУ «Школа №924»
Анисимова Юлия Алексеевна
На странице приведен фрагмент.
Автор: Анисимова Юлия Алексеевна
→ Публикатор 18.06.2019 0 1426 30 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.