Конспект урока окружающего мира "Опасные незнакомцы"; 2 класс


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки Унечского района Брянской области


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Тема урока: «Опасные незнакомцы»


 


 


 


 


 


 


 


 

Разработал:

учитель начальных классов

Матвеенко Т.Г.


 


 


 


 

2018 год


 

Тема: Опасные незнакомцы

Задачи урока:

Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;

Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

Формируемые УУД.

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника к незнакомцу;

учебно-познавательный интерес к теме урока;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов решения проблемы;

способность к умению учащихся  производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, картинки с машинами и телефонами первой помощи, карточки-памятки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесно-иллюстративный, игровые методы, обобщение, анализ.


 

Ход урока

I. Орг. момент.

Слайд №1 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Георгиевна и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Улыбнитесь друг другу. Подарите мне и гостям свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Садитесь!!!

Нам предстоит большая работа,

Всё, что мы делаем – нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

II. Постановка учебной задачи и формулировка темы урока.

Вспомните, пожалуйста, персонажей сказок и название сказки.

  1. Вы знаете девушку эту:

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг только грязь и зола,

А звали красавицу ... (Золушка)

На вопрос Короля к молодому принцу «Кто эта девушка?», принц ответил: « Это таинственная и прекрасная ------- Незнакомка»

У: Хорошо, следующая сказка.

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята) - сказка “Волк и семеро козлят”

-Что наказывала коза своим детям? (Никому дверь не открывать)

-Кто пришел проведать козлят? (Волк. )

-Что случилось? ( Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.)

- Дело всё в том, что козлята были ещё маленькими и возможно волк для них был просто –напросто незнаком.

И прекрасную Золушку и Серого волка мы можем назвать одним словом «НЕЗ-НА-КОМ-ЦЫ»


 

- Как вы понимаете эту поговорку?

Не каждый встречный-друг сердечный.

Вывод: Народ давно заметил, что не всем людям можно доверять.

У: Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.

-Кто уже догадался и может сформулировать тему нашего урока?


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира "Опасные незнакомцы"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матвеенко Татьяна Георгиевна  tmatveencko2016
23.09.2019 0 3093 103

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК