Конспект урока окружающего мира "Опасные незнакомцы"; 2 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки Унечского района Брянской области
Тема урока: «Опасные незнакомцы»
Разработал:
учитель начальных классов
Матвеенко Т.Г.
2018 год
Тема: Опасные незнакомцы
Задачи урока:
Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;
Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.
Формируемые УУД.
Личностные УУД:
внутренняя позиция школьника к незнакомцу;
учебно-познавательный интерес к теме урока;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
самоанализ и самоконтроль результата.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов решения проблемы;
способность к умению учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)
Коммуникативные УУД:
формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, картинки с машинами и телефонами первой помощи, карточки-памятки.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы: словесно-иллюстративный, игровые методы, обобщение, анализ.
Ход урока
I. Орг. момент.
Слайд №1 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Георгиевна и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Улыбнитесь друг другу. Подарите мне и гостям свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Садитесь!!!
Нам предстоит большая работа,
Всё, что мы делаем – нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
II. Постановка учебной задачи и формулировка темы урока.
Вспомните, пожалуйста, персонажей сказок и название сказки.
-
Вы знаете девушку эту:
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг только грязь и зола,
А звали красавицу ... (Золушка)
На вопрос Короля к молодому принцу «Кто эта девушка?», принц ответил: « Это таинственная и прекрасная ------- Незнакомка»
У: Хорошо, следующая сказка.
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята) - сказка “Волк и семеро козлят”
-Что наказывала коза своим детям? (Никому дверь не открывать)
-Кто пришел проведать козлят? (Волк. )
-Что случилось? ( Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.)
- Дело всё в том, что козлята были ещё маленькими и возможно волк для них был просто –напросто незнаком.
И прекрасную Золушку и Серого волка мы можем назвать одним словом «НЕЗ-НА-КОМ-ЦЫ»
- Как вы понимаете эту поговорку?
- Не каждый встречный-друг сердечный.
Вывод: Народ давно заметил, что не всем людям можно доверять.
У: Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.
-Кто уже догадался и может сформулировать тему нашего урока?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матвеенко Татьяна Георгиевна
→ tmatveencko2016 23.09.2019 0 3233 103 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.