Конспект урока окружающего мира "Животноводство"; 3 класс
МКОУ «Хебатлинская СОШ»
Конспект открытого урока
по окружающему миру
в 3 классе на тему:
«Животноводство».
Провел учитель начальных классов
Абдулкаримов Газимагомед Магомедович
Дата 06.03.2017 г.
2016-2017 уч. год.
Тема урока: «Животноводство»
Цель:
формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных; создание условий для формирования УУД:
Личностных: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивных: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательных: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; преобразование информации из одной формы в другую.
Коммуникативных: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.
Задачи урока: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся, листы самооценки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер
Содержание урока:
Этапы урока; задачи деятельности обучающихся |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||
Организацион- -ный момент Мотивация к учебной деятельности
|
Школьный прозвенел звонок – Нам, дружок, пора учиться. Окружающий нас мир Интересно познавать? Его тайны и загадки Мы готовы разгадать? Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать, Только лишь оценку «пять»!
|
|
Личностные: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. |
||||||
Актуализация знаний обучающихся
Вспомнить известные знания
Проверка домашнего задания
|
Посмотрите на доску: - О чём говорят эти слова? (на доске) 1. Знаю! 2. Могу! 3 Хочу!
Итак, вспомним, что знаем: - Что такое сельское хозяйство? - С какой отраслью сельского хозяйства знакомы? - Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской корреспондент областной газеты , чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли корреспондента буду выступать я. Проверка домашнего задания: Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство?
- Для чего люди занимаются растениеводством?
- Какие растения относятся к кормовым культурам?
-Какие растения относятся к прядильным культурам? -Спасибо за ваши ответы. Ребята, на каждой парте лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название. А затем заполните карточку. Работа в парах:
Молодцы, ребята, все справились с заданием.
|
- составная часть экономики - растениеводство
- Растениеводство – это выращивание культурных растений. - Люди получают продукты питания, заготавливают корма для животных, прядильные культуры используют для изготовления ткани - К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна
- К прядильным культурам относятся хлопчатник, лён
Дети работают в парах и определяют растения: 1)Хлопок 2) Лён 3)Пшеница 4)Сахар ная свёкла Заслушиваются сообщения детей
|
Познавательные(логичес- -кие: обобщение) Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)
Регулятивные (оценка и взаимооценка)
Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие) Регулятивные (оценка и взаимооценка) |
||||||
Целеполагание
Построение ситуации затруднения
|
- Ребята, мы с вами живём в сельской местности и поэтому многие ваши родители работают в сельском хозяйстве. Я просила вас дома подготовить материал о своих родителях: где они работают сейчас ,чем занимаются? - Ребята, о растениеводстве мы с вами говорили на прошлом уроке окружающего мира, как вы думаете, о какой важной отрасли сельского хозяйства, в которой трудятся многие ваши родители, мы с вами ещё не говорили? - Сформулируйте тему урока.
- А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на доске записана тема урока:«Животноводство»).
- Какую цель поставим на урок?
- По какому плану будем изучать? (составим план действий, пользуясь опорными словами на доске)
|
- Разведением домашних животных ( КРС, свиней, овец, птицы), выращиванием зерновых культур
О животноводстве
Животноводство (открыть тему на доске)
- познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных.
1.Что такое … (животноводство)? 2. Каких … (домашних животных разводят)? 3. Отрасли … (животноводства) 4. Для чего … (люди им занимаются)? 5. Где … (содержат животных)? 6 . (оценивание своей работы) |
Познавательные (информационные: извлечение информации) Познавательные (логические) Личностные (мотивация к новому учебному материалу) Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)
Коммуникативные (монологические высказывания детей)
Регулятивные (планирование действий)
Познавательные(знаково-символические) |
||||||
Открытие новых знаний Реализация построенного проекта.
Физминутка
Первичное закрепление изученного материала
|
-Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО? - Попробуйте дать определение животноводству. - А теперь, прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.60. -Напишите определение в рабочей тетради – задание № 1 стр.34. /возврат к плану/ Слайд 2. (определение животноводства) - А каких домашних животных разводят?
- А теперь, давайте проверим ваши предположения разгадав загадки. Внимание на доску. - Разведение домашних животных делится на несколько отраслей. Я хотела бы, чтобы вы поделились своими наблюдениями о том, каких животных разводят в сельском хозяйстве?- Для чего люди занимаются животноводством? - Что дает животноводство человеку? Что вы можете сказать по этому поводу, опираясь на свои наблюдения? - Давайте послушаем и посмотрим интервью нашего внештатного корреспондента. Видеоролик о фермерском подсобном хозяйстве -Какой вывод можно сделать, анализируя, то Что вы видели? Слайд 3, 4 (изображение продуктов животноводства) - Каких животных разводят в сельском хозяйстве? Назовите отрасли животноводства. А теперь, давайте проверим ваши предположения. Внимание на доску. Слады 5,6,7, 8, 9, 10
Работа с тетрадью - А сейчас, давайте выполним задание 3 на стр. 35 рабочей тетради. -К каким группам относятся эти домашние животные?
Работа с учебником - Где содержат домашних животных? Для чего их разводят? Прочитайте об этом в учебнике на стр.61. /возврат к плану/ -Подтвердились или нет ваши предположения? |
- животных разводить (дети высказывают предположения) - Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.
(дети высказывают предположения) Дети разгадывают загадки, рассматривают слайды, называют животных (сообщение ученицы) Когда я готовилась к уроку, решила снять видеоролик о своём папе. Мой папа фермер. Он занимается разведением домашних животных. Я провела небольшое исследование. И сейчас, хочу показать видеоролик для того, чтобы понять каких животных разводят в сельском хозяйстве, зачем люди занимаются животноводством и что даёт животноводство людям. Внимание на экран.
- Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани (дети высказывают свои предположения) - разведение крупного рогатого скота; - разведение мелкого рогатого скота; - свиноводство; -птицеводство; -пчеловодство Дети выполняют спортивные движения под музыку
- Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.
(дети высказывают свои предположения) - В специальных приспособленных помещениях (Дети читают и находят этот материал в учебнике ) -Да, подтвердились. |
Регулятивные (удержание цели и задач урока)
Познавательные (информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации)
Коммуникативные (общение, монологические высказывания)
Регулятивные (удержание цели и задач урока)
Регулятивные (оценка)
Коммуникативные (общение, монологические высказывания, выводы )
Познавательные (логические: причинно-следственные связи) |
||||||
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.
Включение в систему знаний и повторение (тест)
Закрепление изученного материала
Итог урока
Рефлексия
Домашнее задание
|
Работа по исследованию (в парах за партами) - Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:
- проверим результаты исследований(слайды на доске) - Ребята, как вы думаете от чего зависит успех труда животноводов?
А сейчас давайте посмотрим подтвердятся ли ваши предположения7
- Прочитайте о труде животноводов в учебнике на стр. 62
- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? - Ребята, для чего люди занимаются животноводством? Ну и конечно сегодня на уроке нельзя не сказать несколько слов о наших любимых питомцах, о наших верных и преданных друзьях . как вы думаете кого я имею в виду? (видеоролик) Люди, не обижайте своих питомцев! Давайте любить все живое, Ведь это чудесно, ребята! Чтоб птицы дружили с тобой и со мною, Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал, Бежал по дорожке щенок без помех, И кошки доверчивы были Нам «нужно всегда быть в ответе за тех, Кого мы к себе приручили!»
- Какую цель поставили в начале урока? -Достигли ли вы цели урока? - Оцените себя словесно по следующим критериям: 1. Я знаю материал и могу рассказать другому. 2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь. 3. Я не уверен, что знаю этот материал.
Домашнее задание: с. 60 -62. Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.
|
- Успех труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от правильного ухода за животными
- животноводством
- для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.
Кошек и собак, хомячков и морских свинок
Ответы детей.
|
Коммуникативные (общение, монологические высказывания, взаимодействие)
Познавательные (логические) Личностные (оценка труда животноводов, уважение к людям труда)
Познавательные (информационные)
Познавательные (логические) Регулятивные (внесение коррективов) Личностные (компетентность в поступках и деятельности)
Регулятивные (удержание цели и задач урока)
Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Абдулкаримов Газимагомед Магомедович
→ gazi 02.11.2019 0 4755 344 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.