Конспект урока окружающего мира "Животноводство"; 3 класс


 

 

МКОУ «Хебатлинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока

по окружающему миру

в 3 классе на тему:

«Животноводство».

 

 

 

 

 

 

Провел учитель начальных классов

Абдулкаримов Газимагомед Магомедович

Дата 06.03.2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017 уч. год.

 

 

Тема урока: «Животноводство»

 

Цель:

формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных; создание условий для формирования УУД:

Личностных: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды; сотрудничество со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивных: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательных: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; преобразование информации из одной формы в другую.

Коммуникативных: готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.

 

Задачи урока: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

 

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся, листы самооценки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер

 

 

Содержание урока:

 

Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организацион- -ный момент

Мотивация к учебной деятельности

 

 

Школьный прозвенел звонок –

Нам, дружок, пора учиться.

Окружающий нас мир

Интересно познавать?

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать?

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь оценку «пять»!

 

 

 

 

Личностные: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Актуализация знаний обучающихся


 


 


 


 


 


 


 


 

Вспомнить известные знания


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Проверка домашнего задания


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Посмотрите на доску:

- О чём говорят эти слова? (на доске)

1. Знаю!

2. Могу!

3 Хочу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, вспомним, что знаем:

- Что такое сельское хозяйство?

- С какой отраслью сельского хозяйства знакомы?

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской корреспондент областной газеты , чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли корреспондента буду выступать я.

Проверка домашнего задания:

Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство?

 

 

- Для чего люди занимаются растениеводством?


 

- Какие растения относятся к кормовым культурам?


 

-Какие растения относятся к прядильным культурам?

-Спасибо за ваши ответы.

Ребята, на каждой парте лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название. А затем заполните карточку.

Работа в парах:

  1. Название растения.

  2. К какой группе относится: ( зерновые, кормовые, прядильные)?

  3. Как человек использует это растение?

Молодцы, ребята, все справились с заданием.


 


 

 

  1. Вспомнить, что знаем.

  2. Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий. 3.Хотим узнать новый материал


 


 


 


 


 


 

- составная часть экономики

- растениеводство


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 

- Растениеводство – это выращивание культурных растений.

- Люди получают продукты питания, заготавливают корма для животных, прядильные культуры используют для изготовления ткани

- К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна


 

- К прядильным культурам относятся хлопчатник, лён


 


 


 


 


 

Дети работают в парах и определяют растения:

1)Хлопок 2) Лён 3)Пшеница 4)Сахар ная свёкла

Заслушиваются сообщения детей


 


 

 

Познавательные(логичес- -кие: обобщение)

Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)


 

Регулятивные (оценка и взаимооценка)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)

Регулятивные (оценка и взаимооценка)

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение ситуации затруднения

 

- Ребята, мы с вами живём в сельской местности и поэтому многие ваши родители работают в сельском хозяйстве. Я просила вас дома подготовить материал о своих родителях: где они работают сейчас ,чем занимаются?

- Ребята, о растениеводстве мы с вами говорили на прошлом уроке окружающего мира, как вы думаете, о какой важной отрасли сельского хозяйства, в которой трудятся многие ваши родители, мы с вами ещё не говорили?

- Сформулируйте тему урока.


 

- А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на доске записана тема урока:«Животноводство»).


 

 

- Какую цель поставим на урок?


 


 


 

- По какому плану будем изучать?

(составим план действий, пользуясь опорными словами на доске)


 

 

- Разведением домашних животных ( КРС, свиней, овец, птицы), выращиванием зерновых культур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О животноводстве

 

 

 

 

 

 

 

Животноводство

(открыть тему на доске)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных.

 

 

1.Что такое … (животноводство)?

2. Каких … (домашних животных разводят)?

3. Отрасли … (животноводства)

4. Для чего … (люди им занимаются)?

5. Где … (содержат животных)?

6 .

(оценивание своей работы)

Познавательные (информационные: извлечение информации)

Познавательные (логические)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Коммуникативные (монологические высказывания детей)


 


 


 


 

Регулятивные (планирование действий)


 

Познавательные(знаково-символические)

Открытие новых знаний

Реализация построенного проекта.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка


 


 


 

Первичное закрепление изученного материала


 


 

 


 


 


 


 

 

-Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО?

- Попробуйте дать определение животноводству.

- А теперь, прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.60.

-Напишите определение в рабочей тетради – задание № 1 стр.34.

/возврат к плану/

Слайд 2. (определение животноводства)

- А каких домашних животных разводят?

 

- А теперь, давайте проверим ваши предположения разгадав загадки. Внимание на доску.

- Разведение домашних животных делится на несколько отраслей. Я хотела бы, чтобы вы поделились своими наблюдениями о том, каких животных разводят в сельском хозяйстве?- Для чего люди занимаются животноводством? - Что дает животноводство человеку? Что вы можете сказать по этому поводу, опираясь на свои наблюдения?

- Давайте послушаем и посмотрим интервью нашего внештатного корреспондента.

Видеоролик о фермерском подсобном хозяйстве

-Какой вывод можно сделать, анализируя, то Что вы видели?

Слайд 3, 4 (изображение продуктов животноводства)

- Каких животных разводят в сельском хозяйстве? Назовите отрасли животноводства.

А теперь, давайте проверим ваши предположения. Внимание на доску. Слады 5,6,7, 8, 9, 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с тетрадью

- А сейчас, давайте выполним задание 3 на стр. 35 рабочей тетради.

-К каким группам относятся эти домашние животные?


 

Работа с учебником

- Где содержат домашних животных? Для чего их разводят? Прочитайте об этом в учебнике на стр.61.

/возврат к плану/

-Подтвердились или нет ваши предположения?

- животных разводить

(дети высказывают предположения)

- Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.


 


 

(дети высказывают предположения)

Дети разгадывают загадки, рассматривают слайды, называют животных

(сообщение ученицы) Когда я готовилась к уроку, решила снять видеоролик о своём папе. Мой папа фермер. Он занимается разведением домашних животных. Я провела небольшое исследование. И сейчас, хочу показать видеоролик для того, чтобы понять каких животных разводят в сельском хозяйстве, зачем люди занимаются животноводством и что даёт животноводство людям. Внимание на экран.


 


 

- Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани

(дети высказывают свои предположения)

- разведение крупного рогатого скота; - разведение мелкого рогатого скота; - свиноводство; -птицеводство; -пчеловодство

Дети выполняют спортивные движения под музыку


 


 


 


 


 


 

- Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.


 


 

(дети высказывают свои предположения) - В специальных приспособленных помещениях

(Дети читают и находят этот материал в учебнике )

-Да, подтвердились.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)


 

Познавательные (информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации)


 


 


 


 

Коммуникативные (общение, монологические высказывания)


 


 


 


 


 

Регулятивные (удержание цели и задач урока)


 

Регулятивные (оценка)


 


 


 


 

Коммуникативные (общение, монологические высказывания, выводы )


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные (логические: причинно-следственные связи)

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.


 

Включение в систему знаний и повторение (тест)


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Закрепление изученного материала


 


 

Итог урока


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 

Рефлексия


 


 


 


 


 


 


 


 

Домашнее задание


 


 


 


 


 


 

 

Работа по исследованию (в парах за партами)

- Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:

 

скотники

 

конюхи

 

свинарки

 

птичницы

 

доярки

 

телятницы

ветеринарный врач

- проверим результаты исследований(слайды на доске)

- Ребята, как вы думаете от чего зависит успех труда животноводов?


 


 

А сейчас давайте посмотрим подтвердятся ли ваши предположения7


 

- Прочитайте о труде животноводов в учебнике на стр. 62


 

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

Ну и конечно сегодня на уроке нельзя не сказать несколько слов о наших любимых питомцах, о наших верных и преданных друзьях . как вы думаете кого я имею в виду?

(видеоролик)

Люди, не обижайте своих питомцев!

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал, Бежал по дорожке щенок без помех, И кошки доверчивы были Нам «нужно всегда быть в ответе за тех, Кого мы к себе приручили!»


 


 

- Какую цель поставили в начале урока?

-Достигли ли вы цели урока?

- Оцените себя словесно по следующим критериям:

1. Я знаю материал и могу рассказать другому.

2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.

3. Я не уверен, что знаю этот материал.


 


 

Домашнее задание: с. 60 -62. Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

- Успех труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от правильного ухода за животными


 


 


 


 

- животноводством


 

- для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.


 


 


 

Кошек и собак, хомячков и морских свинок


 


 


 


 


 


 


 

Ответы детей.


 


 

Коммуникативные (общение, монологические высказывания, взаимодействие)


 

Познавательные (логические)

Личностные (оценка труда животноводов, уважение к людям труда)


 

Познавательные (информационные)


 


 

Познавательные (логические)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентность в поступках и деятельности)


 


 


 

Регулятивные (удержание цели и задач урока)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)



 


 


 

 


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира "Животноводство"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Абдулкаримов Газимагомед Магомедович  gazi
02.11.2019 0 4793 346

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК