Презентация "Краеведение как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе"


Слайд 1
«Краеведение как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.» МБОУ «Тайтурская СОШ» учитель начальных классов Медведская С.Е. 2021 г.
Слайд 2
Краеведение является одним из основных источников, обогащающих учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских понятий. Человек любит то место, где родился и живет. Это его родной край. Осознание уникальности, неповторимости своего края заставляет бережно и с любовью относиться к своей Малой Родине, чувствовать связь с ней.
Слайд 3
Одна из задач краеведческой работы всестороннее изучение местности и накопление материала, другая - использование этого материала. Эти две задачи теснейшим образом связаны между собой. Краеведение способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс.
Слайд 4
-Как происходит формирование универсальных учебных действий средствами краеведения в школе?
Слайд 5
В нашей школе отдельного предмета «Краеведение» нет, но вопросы по краеведению рассматриваются на всех остальных уроках для того, чтобы ученик понимал свою связь с окружающим его миром, эффективно взаимодействовал с ним. Благодаря этому ребёнок осознаёт значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России; это учит ребёнка интересоваться жизнью своего края, осознавать проблемы окружающего его мира и самостоятельно пытаться находить пути их решения.
Слайд 6
День знаний.
Слайд 7
Родина Отчизна малая Родина родная сторона семья родня родители
Слайд 8
Формирование УУД на уроках окружающего мира средствами краеведения.
Слайд 9
Изучение курса «Окружающий мир» способствует и формированию регулятивных универсальных учебных действий: осознавать границы собственных знаний и умений о природе, человеке и обществе, понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, подводить итоги своей познавательной, учебной, практической деятельности.
Слайд 10
Физминутка По лесочку мы шли, шли, шли И грибы нашли Раз грибок, два грибок полезай-ка в кузовок. Повернули на полянку и увидели…поганку - О чём пойдёт речь на уроке? - Какие ещё грибы бывают? - -Какие грибы растут в нашей местности? - Кто собирал грибы? Расскажите о них.
Слайд 11
Сравни старинные классные комнаты и классную комнату, в которой учишься ты. Чем они различаются? Чем похожи?
Слайд 12
1Составь и напиши памятку для всей семьи «Как нам защититься от болезнетворных бактерий» Пусть твои родственники запишут свои дополнения. 2. Используя различные источники информации, найди вместе с взрослыми растение, которое соответствует твоему Дню рождения. Нарисуй его.
Слайд 13
На уроках окружающего мира работаем над проектами. «Моя родословная»( исследовательский, индивидуальный.) «Герб моей семьи»(исследовательский, индивидуальный) «Биография моего предка» (исследовательский, индивидуальный)
Слайд 14
Краеведческий материал учит ребёнка знать свою историю, историю своего края, помогает школьнику выбрать и сформировать свою систему ценностей, в которой на одном из первых мест стоит патриотизм, а начинается он с любви к своей малой Родине Через краеведческую работу дети получают навыки адаптации в социальной среде, развивают свой кругозор, интеллект. Индивидуальность каждого ребенка становится ярче выраженной. На деле осуществляется связь обучения с жизнью.
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Слайд 16
 

Полный текст материала Презентация "Краеведение как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Медведская Светлана Евгеньевна  Публикатор
24.03.2021 0 2067 218

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК