Конспект занятия "В поисках домашних животных"


Конспект открытого занятия «В поисках домашних животных»

Цель: обогащать представления детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать знания о понятии «домашние животные и их детёныши» (правильно соотносить их названия с изображением на картинках, правильно соотносить звукоподражание).

Коррекционно-развивающие:

  1. Корригировать умение общаться со взрослыми и сверстниками;

  2. Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность;

  3. Корригировать и развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство сопереживания и эмоционально - доброжелательное отношение к домашним животным и их детёнышам.

Материал и оборудование: игрушки животных: корова, свинья, коза, лошадь, овца, собака, кошка; картинки с мордочкой кошки на каждого ребёнка; картинки с силуэтами домашних животных; картинки с изображением домашних животных, пазлы с изображением животных и их детёнышей, мяч, письмо от злого волшебника; демонстрационная доска, магниты; коробочка для фигурок животных; корзинка для сладостей, используется музыка и песни по ходу занятия.

Ход деятельности:

1.Организационный момент

Сейчас, ребята, подойдите все ко мне и давайте со всеми поздороваемся.

Здравствуй, красно - солнышко, (руки поднять вверх)

Здравствуй, ветерок, (руки качать над головой)

Солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой)

Быстрый ручеек, (руки качать перед собой)

Собрались все дети в круг, (образовать круг, взявшись за руки)

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (улыбнуться друг другу)

Какие вы у меня улыбчивые и хорошие. Я вас очень люблю и очень рада вас видеть на нашем занятии. Спокойно проходим на свои места. (Дети садятся полукругом).

2.Основная часть

Проблемная ситуация

Звучит тревожная музыка.

Педагог: Ребята, случилась беда! Когда я пришла на работу, мне передали письмо. Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Педагог достаёт письмо из конверта и читает:

«О-хо-хо, Я - Злой волшебник заколдовал всех домашних животных и они исчезли. Вам, ребятки, надо отправиться в путешествие и выполнить ряд заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать по фигурки домашнего животного. Но я думаю, что это вам не удастся! Вы никогда не получите фигурки домашних животных».

Педагог: Ребята, поможем спасти заколдованных домашних животных? А отправиться в опасное путешествие я предлагаю всем на паровозике. (Дети встают за педагогом и двигаются по игровой комнате под музыку, выполняя движения).

Педагог: Вот и первая остановка. Чья это красивая мордочка? Надо нашей киски сделать яркие усики, а рисовать мы будем шнурком.

Дидактическая игра «Дорисуй усы» (проводится игра на развитие мелкой моторики рук). По завершению игры детям вручается игрушка «Кошка».

Педагог: А мы поехали дальше (звучит опять «Песенка паровозика чух - чух…»).

Педагог: Ребята, а на этой остановке злой волшебник оставил силуэты домашних животных. Но мы и с этим заданием справимся. Правда?

Дидактическая игра «Силуэты» (надо по силуэту определить животное). Вручается детям игрушка «Свинья».

Педагог: А теперь снова в путь… Давайте сделаем остановку и покажем какую песенку мы знаем про лошадку.

Подвижная игра «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок! (детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)

Я лошадка — серый бок! (повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь — прокачу! (легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (взмахи ручками в одну и в другую сторону)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (детки кружатся на месте)

 

Вручается детям игрушка «Лошадь».

Педагог: Быстрее занимайте места в паровозике и поехали дальше (звучит опять «Песенка паровозика чух - чух…»).

Составление пазлов «Найди деток».

Педагог: Злой волшебник приготовил нам очень трудное задание: надо найти деток мамам, составляя пазлы.

(В зависимости от индивидуальных возможностей детей дается разное количество деталей пазла. Применяется приём «в паре». Педагог проговаривает « все вместе» и «по - одному» детёнышей домашних животных).

Подвижная игра «Кто как кричит?» (игра в кругу с мячом).

Педагог: Ребята, как мы уже выяснили, домашние животные живут не одни, а со своими детенышами. Становитесь в круг.

Отвечай по одному

И научишься всему.

Педагог: Как мама-корова позовет своего малыша? (Му-у-у). Как будут звать детеныша ее? (Теленок).

Педагог: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю). Как будут звать детеныша? (Поросенок).

Педагог: Как мама-коза позовет малыша? (Ме-е-е). Как будут звать ее детеныша? (Козленок).

Педагог: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша? (Жеребенок).

Педагог: Как мама-овца позовет? (Бе-е-е). (Как будут звать ее детеныша? (Ягненок).

Педагог: Как собака позовет? (Гав-гав). Как будут звать детеныша? (Щенок).

Педагог: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша? (Котенок).

Вручается детям игрушки «Коза» и «Корова».

Педагог: Ребята, смотрите – домашних животных становится всё больше! Ай, да мы! Занимайте места в паровозике и поехали дальше (звучит опять «Песенка паровозика чух - чух…»).

Загадки

1. Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?» (Корова.)

2.Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива. (Лошадь)

3.Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки. (Свинья)

4. Бородатая и рогатая,

Заберется в огород,

Съест капусту и укроп. (Коза)

5. Мягкие лапки,

А в лапках - царапки.

Всё время умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

6.Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать. (Овца)

7.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком. (Собака)

Педагог: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Вручается детям игрушка «Собака».

Педагог: Ай, да мы! Осталось последнее задание. Занимайте места в паровозике и поехали дальше (звучит опять «Песенка паровозика чух - чух…»).

Дети возвращаются на стульчики.

Подвижная игра «Потопаем – похлопаем».

Педагог: Поиграем с вами в игру, если это правда - хлопаем, если неправда - топаем.

Свиньи несут яйца? (Нет, они дают мясо, сало, шкуру)

Овцы дают шерсть? (Да, а также мясо, молоко, шкуру)

Собаки ловят мышей? (Нет, они «работают» сторожами, спасателями, сыщиками и так далее)

Лошади используют как транспорт? (Да, а также некоторые народы используют в пищу молоко и мясо лошадей)

Кошки служат только ради забавы? (Нет, не только, они также ловят мышей и крыс)

Козы дают молоко, шерсть, пух? (Да)

Кролики дают мясо, пух и шкуру? (Да)

Коровы служат транспортом? (Нет, они дают молоко, мясо, шкуру)

Педагог хвалит детей и вручает игрушку «Овца».

Итог:

Рефлексия:

Педагог: Ребята, вот и закончилось наше сложное, тяжелое путешествие. И мы – молодцы!!! Выполнили все задания правильно и выручили домашних животных. Я думаю, что злой волшебник видел, как мы легко, дружно справляемся с заданиями и больше не будет так поступать. Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили?

Правильно - о животных, которых одним словом называют «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое.

Ребята, я вас тоже благодарю за интересное и познавательное путешествие. Какие вы у меня добрые и отзывчивые детки и угощаю вас сладостями.

 

 

 

             

 


 


Полный текст материала Конспект занятия "В поисках домашних животных" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Антонова Екатерина Викторовна  Публикатор
12.12.2021 0 783 134

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК