Конспект занятия "В поисках домашних животных"
Конспект открытого занятия «В поисках домашних животных»
Цель: обогащать представления детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
-
Формировать знания о понятии «домашние животные и их детёныши» (правильно соотносить их названия с изображением на картинках, правильно соотносить звукоподражание).
Коррекционно-развивающие:
-
Корригировать умение общаться со взрослыми и сверстниками;
-
Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность;
-
Корригировать и развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
-
Воспитывать чувство сопереживания и эмоционально - доброжелательное отношение к домашним животным и их детёнышам.
Материал и оборудование: игрушки животных: корова, свинья, коза, лошадь, овца, собака, кошка; картинки с мордочкой кошки на каждого ребёнка; картинки с силуэтами домашних животных; картинки с изображением домашних животных, пазлы с изображением животных и их детёнышей, мяч, письмо от злого волшебника; демонстрационная доска, магниты; коробочка для фигурок животных; корзинка для сладостей, используется музыка и песни по ходу занятия.
Ход деятельности:
1.Организационный момент
Сейчас, ребята, подойдите все ко мне и давайте со всеми поздороваемся.
Здравствуй, красно - солнышко, (руки поднять вверх)
Здравствуй, ветерок, (руки качать над головой)
Солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой)
Быстрый ручеек, (руки качать перед собой)
Собрались все дети в круг, (образовать круг, взявшись за руки)
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (улыбнуться друг другу)
Какие вы у меня улыбчивые и хорошие. Я вас очень люблю и очень рада вас видеть на нашем занятии. Спокойно проходим на свои места. (Дети садятся полукругом).
2.Основная часть
Проблемная ситуация
Звучит тревожная музыка.
Педагог: Ребята, случилась беда! Когда я пришла на работу, мне передали письмо. Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?
Педагог достаёт письмо из конверта и читает:
«О-хо-хо, Я - Злой волшебник заколдовал всех домашних животных и они исчезли. Вам, ребятки, надо отправиться в путешествие и выполнить ряд заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать по фигурки домашнего животного. Но я думаю, что это вам не удастся! Вы никогда не получите фигурки домашних животных».
Педагог: Ребята, поможем спасти заколдованных домашних животных? А отправиться в опасное путешествие я предлагаю всем на паровозике. (Дети встают за педагогом и двигаются по игровой комнате под музыку, выполняя движения).
Педагог: Вот и первая остановка. Чья это красивая мордочка? Надо нашей киски сделать яркие усики, а рисовать мы будем шнурком.
Дидактическая игра «Дорисуй усы» (проводится игра на развитие мелкой моторики рук). По завершению игры детям вручается игрушка «Кошка».
Педагог: А мы поехали дальше (звучит опять «Песенка паровозика чух - чух…»).
Педагог: Ребята, а на этой остановке злой волшебник оставил силуэты домашних животных. Но мы и с этим заданием справимся. Правда?
Дидактическая игра «Силуэты» (надо по силуэту определить животное). Вручается детям игрушка «Свинья».
Педагог: А теперь снова в путь… Давайте сделаем остановку и покажем какую песенку мы знаем про лошадку.
Подвижная игра «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)
Я лошадка — серый бок! (повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь — прокачу! (легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (взмахи ручками в одну и в другую сторону)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (детки кружатся на месте)
Вручается детям игрушка «Лошадь».
Педагог: Быстрее занимайте места в паровозике и поехали дальше (звучит опять «Песенка паровозика чух - чух…»).
Составление пазлов «Найди деток».
Педагог: Злой волшебник приготовил нам очень трудное задание: надо найти деток мамам, составляя пазлы.
(В зависимости от индивидуальных возможностей детей дается разное количество деталей пазла. Применяется приём «в паре». Педагог проговаривает « все вместе» и «по - одному» детёнышей домашних животных).
Подвижная игра «Кто как кричит?» (игра в кругу с мячом).
Педагог: Ребята, как мы уже выяснили, домашние животные живут не одни, а со своими детенышами. Становитесь в круг.
Отвечай по одному
И научишься всему.
Педагог: Как мама-корова позовет своего малыша? (Му-у-у). Как будут звать детеныша ее? (Теленок).
Педагог: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю). Как будут звать детеныша? (Поросенок).
Педагог: Как мама-коза позовет малыша? (Ме-е-е). Как будут звать ее детеныша? (Козленок).
Педагог: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша? (Жеребенок).
Педагог: Как мама-овца позовет? (Бе-е-е). (Как будут звать ее детеныша? (Ягненок).
Педагог: Как собака позовет? (Гав-гав). Как будут звать детеныша? (Щенок).
Педагог: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша? (Котенок).
Вручается детям игрушки «Коза» и «Корова».
Педагог: Ребята, смотрите – домашних животных становится всё больше! Ай, да мы! Занимайте места в паровозике и поехали дальше (звучит опять «Песенка паровозика чух - чух…»).
Загадки
1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова.)
2.Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца,
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива. (Лошадь)
3.Любит в луже полежать.
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке
У нее – щетинки. (Свинья)
4. Бородатая и рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп. (Коза)
5. Мягкие лапки,
А в лапках - царапки.
Всё время умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
6.Вместо платья и рубашки
У нее кругом кудряшки.
Можно кудри подстригать
И потом носки вязать. (Овца)
7.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвостик колечком. (Собака)
Педагог: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Вручается детям игрушка «Собака».
Педагог: Ай, да мы! Осталось последнее задание. Занимайте места в паровозике и поехали дальше (звучит опять «Песенка паровозика чух - чух…»).
Дети возвращаются на стульчики.
Подвижная игра «Потопаем – похлопаем».
Педагог: Поиграем с вами в игру, если это правда - хлопаем, если неправда - топаем.
• Свиньи несут яйца? (Нет, они дают мясо, сало, шкуру)
• Овцы дают шерсть? (Да, а также мясо, молоко, шкуру)
• Собаки ловят мышей? (Нет, они «работают» сторожами, спасателями, сыщиками и так далее)
• Лошади используют как транспорт? (Да, а также некоторые народы используют в пищу молоко и мясо лошадей)
• Кошки служат только ради забавы? (Нет, не только, они также ловят мышей и крыс)
• Козы дают молоко, шерсть, пух? (Да)
• Кролики дают мясо, пух и шкуру? (Да)
• Коровы служат транспортом? (Нет, они дают молоко, мясо, шкуру)
Педагог хвалит детей и вручает игрушку «Овца».
Итог:
Рефлексия:
Педагог: Ребята, вот и закончилось наше сложное, тяжелое путешествие. И мы – молодцы!!! Выполнили все задания правильно и выручили домашних животных. Я думаю, что злой волшебник видел, как мы легко, дружно справляемся с заданиями и больше не будет так поступать. Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили?
Правильно - о животных, которых одним словом называют «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое.
Ребята, я вас тоже благодарю за интересное и познавательное путешествие. Какие вы у меня добрые и отзывчивые детки и угощаю вас сладостями.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Антонова Екатерина Викторовна
→ Публикатор 12.12.2021 0 783 134 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.