Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Наш дом - планета Земля"
МБОУ «Раздольинская СОШ» Усольский район, Иркутская область
Шишкина Галина Ивановна
Открытый урок по окружающему миру
Тема: Наш дом – планета Земля.
Тип УЗ : Урок проект
Задачи: на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию представления о Земле , как общечеловеческом доме, о существенных связях и зависимости между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости.
Цели: 1)Расширить экологические знания детей, развивать фантазию в решении экологических проблем нестандартными методами ;
2)активизировать эмоционально- чувственную сферу детей, пробуждать у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли, к своей семье, чувство сопри-частности к тому, что происходит в нашем доме, тем самым создавать условия для общего развития школьников.
4) формировать умение: воспринимать проблему; выдвигать гипотезу; делать выводы обобщения.
Оборудование: конверты с заданиями, таблички, листы самопроверки, смайлики, презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход занятия
Этап учебного занятия |
Время |
Содержание |
Деятельность учащихся и учителя |
Планируемые результаты Формирование УУД |
1.Организационный момент
|
1 мин |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Ивановна, сегодня я проведу у вас занятие по окружающему миру. Рада вас видеть и надеюсь на продуктивную работу.
|
учащиеся приготовление к уроку
учитель организовать направленное внимание на начало урока |
личностные настрой на учебное сотрудничество метапредметное учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний |
2 мин |
Занятие только началось, а нам уже потупило электронное письмо. Вам интересно, от кого оно и что в нём? ВАШ ДОМ В ОПАСНОСТИ!!! Жители АБИО Не понимаю какой дом? В какой опасности? Сегодня утром когда я уезжала из своего дома всё было хорошо? Какие будут предположения? Кому адресовано это письмо? (ответы ребят,, если нет правильного ответа посылка) Смотрите давайте проверим наши предположения. Ну, вот теперь мы хотя бы знаем о каком доме идёт речь. А это что за цифры 15,1,26, 5,16,14 - 17,13,1,15,6, 20, 1 9,6,14,13,33 А можно ли их прочитать, молодцы вот наш дом ,но что это с нашей планетой (заболела) а разве планеты могут болеть? Ответы учащихся Наша планета в опасности- уничтожаются леса, загрязняются вода, земля и воздух, нещадно истребляются животные, рыбы и птицы.
|
учащиеся высказывают свои предположения, повторяют знания алфавита самостоятельно пытаются сформулировать тему занятия
учитель создаёт ситуацию, при которой нужно воспользоваться знаниями из других предметных областей |
личностные проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам
метапредметные аргументировать своё мнение и позицию в группе
предметные применить знания по информатике в раскодировнии текста и знании алфавита |
3. Постановка учебной задачи |
3 мин |
-Ребята ,а знаете ли вы, что у нашей планеты Земля есть свой праздник как у каждого из вас день рождение? Совсем скоро 30 марта отмечается День защиты Земли, а появилась идея проведения этого дня в 1969 году в Америке. Возле города Санта –Барбара произошёл аварийный разлив нефти. От него пострадали морские животные и птицы и тогда люди решили хотя бы 1 раз в году напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. И мы не можем допустить чтобы в такой день наша планета была в таком виде.
-А можем ли мы помочь вылечить нашу планету? -Как? -Может вызвать 03? -А какие врачи нам могут помочь? -Доктора природы? А кто это? -Ботаники- будут исследовать, что угрожает «лёгким нашей планеты»-растениям. -Зоологи- расскажут о состоянии «братьев наших меньших животных» -Географы -исследуют ,что угрожает почве -Экологи- воде и воздуху. Одевают головные уборы. - И так наша экспедиция готова. Но что бы нам быстро определить диагноз и не упустить драгоценное время, лучше бы посмотреть на больного сначала сверху, кто мне поможет , откуда? - Правильно с космоса. Но на чём же мы полетим? Ответы. -Подождите а это кто? Да это же наши космические друзья, от которых нам пришло письмо. Что же они нам предлагают. Свою тарелку? И так все готовы? Даём отсчёт 5,4,2,1, пуск. Звучит музыка. ( на экране космические корабли, планеты) Чтобы нам помочь всем больным в отдельности, мы должны приземлиться на Землю и поработать с каждым пациентом. И так возвращаемся домой.
|
учащиеся самостоятельно пытаются сформулировать цель занятия
учитель сообщает информацию, которая подводит к решению задач занятия |
личностные формирование мотивационной основы учебной деятельности
метапредметные выделение и формирование познавательной цели и планирование действий с помощью учителя |
4.Работа по теме урока |
2 мин |
-Что увидели доктора из космоса в чём причина болезни? Как врачи мы должны на больного завести карточку, но так как у нас необычный больной давайте составим КНИГУ ЖАЛОБ ПРИРОДЫ Каждая группа должна распределить так работу , чтобы приготовить страницу, чтобы все были задействованы. У вас на столах лежат конверты которые помогут вам оформить ваши страницы, а в конце занятия мы с вами посмотрим , что у нас получится. Ещё есть листы самооценки в которые вы должны вписать своё имя, на ту ступеньку какой вклад вы внесли в работу всей группы. Все готовы? А я буду у вас хранителем времени и тишины, а помогать мне будет волшебный колокольчик. И так приступаем к работе.(звучит колокольчик)
-И так нам стало понятно я, что планета сильно больна, кто же это сотворил всё с ней? Люди, земляне? Но мы тоже земляне и должны помочь . Чем можем.
|
учащиеся самостоятельная работа в группах |
личностные проявление самостоятельности в разных видах деятельности
метапредметные
работа с разными видами информации выполнение действий по образцу |
5.Практическая работа |
10мин |
Работа в группах: 1 группа: БОТАНИКИ
Жалобы: В нашем городе вырубили лесной парк! После дождя на деревьях и растениях пожелтели и скрутились листья, а в пруду погибли рыбы! Я без леса не проживу! Вырубили лес! Ломают ветки деревьев! Нарвали букет цветов на лугу! Вытоптали поляну! Подожгли в лесу траву! Порезали кору дерева! Вырвали с грибницей грибы!
Диагноз: Сильно болен.
Лечение:
Не рвать цветы. Не собирать букеты в дикой природе. Не плести венки. Не ломать ветки деревьев. Не повреждать кору деревьев. Сажать деревья и ухаживать за ними. Беречь лес и луга от пожаров. Выращивать цветы.
2 группа ЗООЛОГИ
Жалобы:
Убивают божьих коровок! Какая польза от птиц? Разорили птичье гнездо! Пугал в лесу зверей и птиц! Браконьеры убивают животных и ловят рыбу без разрешения на охоту и лов!
Диагноз: Уменьшение численности животных. Лечение: Не охотиться на редких животных. Не ловить и не пугать зверей, птиц. Не кричать в лесу. Не трогать птичьих гнезд. Не убивать насекомых, паучков.
Строить домики для птиц. Кормить птиц зимой.
3 группа ГЕОГРАФЫ Жалобы: В почву попал яд! Диагноз:
Накапливание вредных веществ Лечение: Не сжигать колеса, бутылки, мусор.
4 группа ЭКОЛОГИ
Жалобы:
Наш завод работает без фильтров, выпускает пыль и вредные газы в воздух! От угарного газа автомобилей невозможно дышать! Сжигают бутылки от лимонада и резиновые мячи! «Без воды и ни туды, и ни сюды!» Воды так много на Земле! А говорят, что мало! В реки, озера, пруды попали грязные воды заводов, нефть и мусор! Не закрыли водяной кран! Помыли в реке машину! Машина перевернулась, и удобрения смыло прямо в водоем! Диагноз: Мало пресной воды Лечение: Заводы и фабрики должны иметь уловители пыли и вредных газов. Заводы не должны делать выбросов вредных веществ. В городах нужно сажать много зелени, потому что растения очищают воздух. В домах надо проветривать комнаты, вытирать пыль влажной тряпкой. Не сжигать колеса, бутылки, мусор. Экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми. Беречь воду от загрязнений. Не выбрасывать в реки и озера мусор. Не мыть в реках машины. Надо строить на заводах фильтры, установки для очистки отработанной воды. |
учащиеся распределяют обязанности и работают в группах
учитель следит за временем, тишиной |
личностные осознание ответственности за общее дело
метапредметные
высказывание своего мнения, выполнение действий по заданному алгоритму |
6.Динамическая пауза |
2мин |
ЭКОДОЖДИК под музыку в парах выполняют упражнения |
учащиеся физические упражнения в парах учитель показ упражнений для снятия переутомления |
личностные установка на здоровый образ жизни метапредметные выполнение действий по образцу |
7.Защита проектов |
8мин |
Каждая группа защищает свою страницу за 2 минуты |
учащиеся по 1 человеку защищают свой проект учитель проверяет правиль-ность оформления |
личностные самооценка на листах |
6. Рефлексия деятельности |
2мин |
Дети, как и взрослые, должны Любить и оберегать свою планету. Ведь надежда на вас, вам исправлять ошибки прошлых поколений, вам спасать такую маленькую нашу планету. Спасибо за сотрудничество. Я вам приготовила подарки. Прикрепите смайлики выражающие ваше настроение от занятия.
|
учащиеся прикрепляют смайлики своего настроения учитель проверяет правильность оформления |
личностные адекватное понимание причин успеха/ неуспеха выражение своих мыслей настроения |
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЭКОЛОГИ БОТАНИКИ
ЗООЛОГИ
ЭКОЛОГИ
15,1,27, 5,16,14 -
17,13,1,15,6, 20, 1
9,6,14,13,33
НАШ ДОМ-
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шишкина Галина Ивановна
→ Публикатор 20.01.2022 0 1517 20 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы