Календарно-тематическое планирование по окружающему миру; 1 класс


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Окружающий мир

1 класс 2020/2021 учебный год

Дата

Тема

Количество часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1

03.09

Задавайте вопросы!

1

Научатся: задавать вопросы об окружающем мире; определять уровень своих знаний по предмету; работать с учебником, рабочей тетрадью.

Регулятивные: знать основные правила поведения в окружающей среде.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила ориентирования в УМК.

Коммуникативные: ставить во­просы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Понимать необходимость изучения окружающего мира.

2

07.09

Что такое Родина?

1

Научатся: названия нашей страны и её столицы, а также название своего родного города (села);

что Россия - самая большая страна мира, которую населяют многие народы, что в нашей

Стране разнообразная природа, много городов и сёл;

Обобщать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

Знать государственную символику России.

Испытывать чувство гордости за свою страну в ходе анализа слов «Родина», «Отечество»; проявлять уважение к государственной символике- гимну, флагу, гербу - через соблюдение социально принятых норм поведения.

3

9.09

Что мы знаем о народах России?

1

Научатся: определять какие народы заселяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.

 

Осознавать важность уважительного отношения ко всем народам России. Интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно относиться к ним.

4

14.09

Что мы знаем о Москве?

1

Научатся: узнавать достопримечательности столицы. Знать органы власти, находящиеся в Москве.

 

Коммуникативные: ставить во­просы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю.

Регулятивные: знать основные правила поведения в окружающей среде.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила ориентирования в УМК.

Проявлять интерес к своей стране; гордиться своей страной.

5

16.09

Проект «Моя малая Родина»

1

Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

 

Осознавать необходимость бережного отношения к своей малой родине; осознавать ценность взаимопомощи в семье для успешного выполнения работы.

6

20.09

Что у нас над головой?

1

Научатся: называть объекты, видимые на дневном и ночном небе; моделировать форму солнца с помощью пластилина; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Проводить наблюдения за созвездием, Луной, погодой.

Принимать и осознавать социальную роль обучающегося. Осознавать красоту неба днем и ночью.

7

21.09

Что у нас под ногами?

1

Научатся: различать гранит, кремний, известняк;

определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа - определителя; рассказывать о применении камней.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (на­циональный костюм: цвет, орнамент и т. д.).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Осознавать красоту камней и необходимость бережного отношения к ним. Проявлять навыки сотрудничества со сверстниками

8

23.09

Что общего у разных растений?

1

Научатся: определять и показывать у разных растений их общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); различать цветки и соцветия.

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Понимать необходимость бережного отношения к природе, а именно к растениям; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

9

28.09

Что растёт на подоконнике?

1

Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Узнавать, называть комнатные растения; знать распространённые комнатные растения, приводить примеры комнатных растений.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Осознавать красоту комнатных растений.

10

01.10

Что растёт на клумбе?

1

Научатся: различать изученные растения клумбы, цветника; наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью наглядного материала.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Осознавать красоту растений клумбы.

11

5.10

Что это за листья?

1

Научатся: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. Сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям.

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием кон­кретной задачи.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: алгоритм нахождения созвездия на ночном небе.

Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участ­никам группы

Осознавать красоту деревьев в осеннем наряде.

12

8.10

Что такое хвоинки?

1

Научатся: различать лиственные и хвойные растения; сравнивать ель и сосну; знать, что хвойники – это листья хвойных деревьев; различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам.

 

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с задан­ным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эта­лона: алгоритм определения вида камня.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою соб­ственную позицию

Осознавать необходимость бережного отношения к деревьям.

13

12.10

Кто такие насекомые?

1

Научатся: узнавать насекомых на рисунке; знать, что насекомые – это животные, у которых 6 ног; узнавать насекомых на рисунке; выявлять важнейший признак насекомых; пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с задан­ным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эта­лона: описание растения.

Познавательные: развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов: описание растения по готовому плану.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в со­вместной деятельности

Осознавать многообразие и красоту насекомых.

14

15.10

Кто такие рыбы?

1

Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; проводить примеры речных и морских рыб с помощью рисунков; приводить примеры речных и морских рыб.

 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: комнатные растения (название и краткое описание внешнего вида).

Коммуникативные: ставить вопросы учителю и участникам ра­бочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Осознавать необходимость бережного отношения к природе..

15

19.10

Кто такие птицы?

1

Научатся: узнавать птиц на рисунке; приводить примеры птиц; узнавать птиц на рисунке; описывать птицу по плану; выделять существенные признаки природных объектов; знать, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки: краткое описание декоративного растения.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Осознавать разнообразие и красоту птиц.

16

22.10

Кто такие звери?

1

Научатся: приводить примеры животных этой группы;

определять принадлежности животного к группе зверей; знать, что это животные, тело которых покрыто шерстью; знать, что звери выкармливают животных молоком.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: единый алгоритм распознавания породы дерева по листьям. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала

Осознавать необходимость бережного отношения к животным.

17

26.09

Что окружает нас дома?

1

Научатся: обобщать понятия «мебель», «электроприборы», «одежда», «посуда»; приводить примеры предметов каждой группы; характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп.

 

Регулятивные: применять установленные правила в планирова­нии способа решения: алгоритм описания дерева с целью опреде­ления его породы.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: распознавание сосны и ели.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, форму­лировать свои затруднения

Осознавать особую ценность вещей, хранящих историю и традиции семьи.

18

29.09

Что умеет компьютер?

1

Научатся: называть составные части компьютера, рассказывать об их назначениях; характеризовать назначение частей компьютера; знать, что заниматься на компьютере можно не более 15 минут; соблюдать правила безопасности обращения с компьютером.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную: изучение видов насекомых.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, вы­делять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Осознавать необходимость соблюдения правил безопасности обращения с компьютером. Понимать значение компьютера в нашей жизни.

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора, знать дорожный «Пешеходный переход»; пользоваться правилами перехода через улицу.

 

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: изучение видов рыб.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных при­знаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать собеседника

Понимать, что даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.

20

 

На что похожа наша планета?

1

Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли; знать, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется, что глобус - модель Земли; приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты; глобус использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты.

Регулятивные: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с задан­ным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эта­лона, устанавливать соответствие полученного результата постав­ленной цели: отличие птиц от других видов животных.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных при­знаков объектов с целью решения конкретных задач: описание птицы по готовому плану.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодейст­вии для решения коммуникативных и познавательных задач

Осознавать необходимость бережного отношения к планете.

21

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Выявить знания и умения, приобретённые в процессе изучения раздела «Что и кто?»

 

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предло­женному другой группой.

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

Осознать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир»; испытывать чувства гордости за свою малую родину, любви к ней как к самому родному уголку земли.

22

 

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях жизни своей семьи; называть по именам (отчеству, фамилии) членов своей семьи.

 

 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить во­просы, обращаться за помощью к членам совей семьи, формулиро­вать свои затруднения

Осознавать необходимость охраны чистоты воды и ее экономии.

23

 

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

Научатся: прослеживать по рисунку – схеме путь воды от природных источников к жилищам людей; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды.

Знать, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистительные сооружения; знать названия предметов лабораторного оборудования (лабораторный стакан, воронка, фильтр); проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необхо­димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: ставить и фор­мулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков).

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

24

 

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество ;знать правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; понимать схему доставки электричества потребителям.

 

 

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (через сбор электрической цепи к понятию пути тока от электростанции до дома), составлять план и последовательность действий.

Познавательные: строить рассуждения, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: способы получения электричества.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Понимать необходимость экономии природных ресурсов; понимать свою ответственность за состояние природы.

25

 

Как путешествует письмо?

1

Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений от отправителя до адресата; различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки).

Регулятивные: составлять план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: строить рассуждения, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: способы получения электричества.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетических потребностях, ценностях и чувствах.

26

 

Куда текут реки?

1

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду; изготовить «морскую» воду с помощью морской соли.

 

Регулятивные: составлять план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: строить рассуждения, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: способы получения электричества.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

27

 

Откуда берутся снег и лёд?

1

Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать на рисунках. Понимать происхождение снега и льда.

 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

28

 

Как живут растения?

1

Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; называть этапы жизни растения; знать условия, необходимые для жизни растений; ухаживать за комнатными растениями.

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за ком­натными растениями; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

29

 

Как живут животные?

1

Научатся: рассказывать о жизни животных; доказывать, что животные – живые организмы.

 

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (ус­ловия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эта­лоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона («Как называют ребяток-зверяток?»).

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сооб­щения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и позна­вательных задач, ставить вопросы

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; бережно относиться к ценностям природы.

30

 

Как зимой помочь птицам?

1

Научатся: наблюдать за птицами;

рассказывать о своих наблюдениях; объяснять причины прилета птиц зимой; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки; подбирать из предложенного подходящий для птиц корм.

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного ха­рактера: изготовление кормушки.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Понимать важность заботы о птицах зимой.

31

 

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

Научатся: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; сортировать мусор по характеру материала; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме: улуч­шение ближайшего природного окружения (школьный двор).

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, использовать общие приёмы решения задач: экологически сообразные правила поведения в природе.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Осознавать, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям; понимать необходимость соблюдения чистоты в дом, городе, природном окружении.

32

 

Откуда в снежках грязь?

1

Научатся: исследовать снежинки и снеговую воду на наличие загрязнений; составлять рассказ- сказку на предложенную тему. Знать источники загрязнения; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранительным мероприятиям; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, моделировать.

Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотруд­ничества с партнёром

Понимать ответственность за свои поступки; бережно относиться к ценностям окружающего мира.

33

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

1

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующие тематике информацию и фотоматериал; обобщать и систематизировать изученный материал.

 

 

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание, вести устный диалог

Определять личностный смысл изучения темы; проявлять целостное восприятие окружающего мира; формировать адекватную оценку своих достижений.

34

 

Когда учиться интересно?

1

Научатся: понимать значение «класс»: группа детей, которые учатся вместе, и помещение, в котором они учатся; рассказывать о том, как сделать учёбу интересной и успешной;

Рассказывать о своём учителе.

 

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необхо­димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: ставить и фор­мулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков).

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Понимать социальную роль обучающегося;

Определять личностный смысл изучения темы.

35

 

Проект «Мой класс и моя школа».

1

Научатся: осуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о жизни своего класса по фотографиям.

 

 

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (через сбор электрической цепи к понятию пути тока от электростанции до дома), составлять план и последовательность действий.

Познавательные: строить рассуждения, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: способы получения электричества.

Понимать социальную роль обучающегося;

Определять личностный смысл изучения темы.

3

 

Когда придёт суббота?

1

Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснить, почему он любимый.

 

 

Регулятивные: составлять план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы; ставить итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать важность времени и необходимость беречь его.

Проявлять целостный взгляд на мир; проявлять начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять мотивы учебной деятельности.

37

 

Когда наступит лето?

1

Научатся: анализировать схему смены времен года и месяцев, называть времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года, наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать наблюдения; называть любое время года и объяснять выбор.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: называть любое время года и объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных понимать явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре: находить несоответствия на рисунках, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проявлять целостное восприятие окружающего мира; определять личностный смысл в изученном содержании.

38

 

Где живут белые медведи?

1

Научатся: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов.

 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Понимать необходимость охраны животных холодных районов.

39

 

Где живут слоны?

1

Научатся:

находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов.

 

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за ком­натными растениями; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства.

40

 

Где зимуют птицы?

 

1

Научатся: различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц.

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (ус­ловия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эта­лоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона («Как называют ребяток-зверяток?»).

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сооб­щения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и позна­вательных задач, ставить вопросы

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

41

 

Когда появилась одежда?

1

Научатся: описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения.

 

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного ха­рактера: изготовление кормушки.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; овладевать начальными адаптации в мире: подбирать одежду, соответствующую конкретному случаю.

42

 

Когда изобрели велосипед?

1

Научатся: сравнивать старинные и современные велосипеды; рассуждать об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; знать правила безопасности езды на велосипеде.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме: улуч­шение ближайшего природного окружения (школьный двор).

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, использовать общие приёмы решения задач: экологически сообразные правила поведения в природе.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению.

43

 

Когда мы станем взрослыми?

1

Научатся: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее; знать некоторые профессии; знать, что человек и окружающий мир со временем меняются; устанавливать причинно- следственные связи между состоянием окружающего мира и поступками человека.

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранительным мероприятиям; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, моделировать.

Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотруд­ничества с партнёром

Осознавать, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека; понимать, что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира..

44

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующие тематике информацию и фотоматериал; обобщать и систематизировать изученный материал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения своих учащихся.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание, вести устный диалог

Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл изучения темы; проявлять целостное восприятие окружающего мира.

45

 

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

Научатся: сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд; наблюдать картину звёздного неба, находить созвездие льва.

Получат возможность научиться работать с атласом – определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему.

Регулятивные:

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд), использовать установленные правила в контроле способа решения (правила работы с пластилином).

Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и раз­мер); интерпретация информации.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Определять мотивы учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; понимать целостную картину мира; мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).

46

 

Почему Луна бывает разной?

1

Научатся: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида; рассказывать об изучении Луны.

 

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы).

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач (фазы Луны, модель Земля - Луна); осуществлять сбор информации из всех доступных источников.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и со­трудничества с партнёром

Понимать целостную картину мира.

47

 

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек); понимать значение дождя и ветра для живой природы.

наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их;

Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

48

 

Почему звенит звонок?

1

Научатся: исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха; уметь передавать голосом звуки окружающего мира; знать основные правила охраны звука.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука).

Познавательные: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Осознавать разнообразие и красоту звуков окружающего мира.

49

 

Почему радуга разноцветная?

1

Научатся: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги; понимать причины возникновения радуги; высказывать предложения о причинах возникновения радуги; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную: преломление луча света, его распад. Познавательные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество.

Понимать целостность картины мира; получать эстетическое удовлетворение от наблюдения явлений природы.

50

 

Почему мы любим кошек и собак?

1

Научатся: описывать своего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; обсуждать свое отношение к домашним питомцам.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (создание условий, необходимых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (перечень правил содержания домашних животных); выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению.

51

 

Проект «Мои домашние питомцы».

1

Научатся: наблюдать за домашним питомцем и фиксировать результаты наблюдения; рассказывать об интересных ситуациях, связанных с домашним животным; составлять рассказ о домашнем питомце.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (создание условий, необходимых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (перечень правил содержания домашних животных); выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл изучения темы.

52

 

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные существа, и исчезает красота природы).

Получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; передавать информацию. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.

53

 

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

Научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Получат возможность научиться оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: различать способ и результат действия; устанавли­вать соответствие полученного результата поставленной цели (узнать животное по голосу).

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; интерпретировать информацию.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

54

 

Зачем мы спим ночью?

1

Научатся оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

Получат возможность научиться на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; устанавливать аналогии; строить рассуждения.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

55

 

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Научатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием ; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их.

Регулятивные: предвосхищать результат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по задан­ным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние отличия здорового и больного человека) Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекват­но оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

56

 

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

Научатся формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, (правила здорового образа жизни); адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, грамотно строить рассуждения; обобщать полученную инфор­мацию.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

57

 

Зачем нам телефон и телевизор?

1

Научатся различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.

Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: использовать уста­новленные правила Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы (устройство автомобиля) для решения задач; классифи­цировать по заданным критериям.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).

58

 

Зачем нужны автомобили?

1

Научатся: классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Получат возможность научиться: называть по рисунку- схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: использовать установленные правила (план описания транспортного средства) в контроле способа решения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы (устройство автомобиля) для решения задач; классифи­цировать по заданным критериям (назначение транспортного средства).

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

59

 

Зачем нужны поезда?

 

1

Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги.

Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата (составление плана-описания железно­дорожного транспорта), предвосхищать результат.

Познавательные: строить рассуждения; анализировать информацию.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

Осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

60

 

Зачем строят корабли?

1

Научатся: классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (назначение корабля).

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; обобщать полученную на уроке информацию.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Соотносить цели людей и средства их достижения

(на примере строительства различных видов судов).

61

 

Зачем строят самолёты?

1

Научатся: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную (составление рассказа «Аэропорт).

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; классифицировать по заданным критериям назначение самолётов); устанавли­вать аналогии, причинно-следственные связи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

62

 

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

1

Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе трамвае.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: строить рассуждения; анализировать информацию.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

63

 

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

1

Научатся: правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: строить рассуждения; анализировать информацию.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

64

 

Зачем люди осваивают космос?

1

Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, связанные с темой урока; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

65

 

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Научатся: проводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Получат возможность научиться: оценивать вои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (способы сохранения окружающей природы); ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учи­телем (поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости).

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (плакаты эколо­гической направленности); осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

66

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

1

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующие тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание, вести устный диалог

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

 

25

 


Полный текст материала Календарно-тематическое планирование по окружающему миру; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валентина Филиппова  Публикатор
06.06.2022 0 564 85

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК