Программа по учебному предмету "Окружающий мир"; 2 класс
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского городского округа
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО
|
УТВЕРЖДЕНО
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4689001)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Пшевалковская Галина Викторовна
учитель начальных классов
Атепцево 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения во 2 классе начальной школы. Содержание обучения во 2 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УДД) - познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за второй год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 2 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 2 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
-
Формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета.
-
Развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности.
-
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся.
-
Развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
-
раскрытие роли человека в природе и обществе;
-
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Наша Родина - Россия, Российская Федерация Россия и её столица на карте. Государственные символы России. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.
Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.
Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.
Человек и природа
Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.
Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.
Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.
Правила безопасной жизни
Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках. Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов экстренной помощи. Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
-
ориентироваться в методах познания природы (наблюдение, опыт, сравнение, измерение);
-
на основе наблюдения определять состояние вещества (жидкое, твёрдое, газообразное);
-
различать символы РФ;
-
различать деревья, кустарники, травы; приводить примеры (в пределах изученного);
-
группировать растения: дикорастущие и культурные; лекарственные и ядовитые (в пределах изученного);
-
различать прошлое, настоящее, будущее.
Работа с информацией:
-
различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально;
-
читать информацию, представленную в схеме, таблице;
-
используя текстовую информацию, заполнять таблицы; дополнять схемы;
-
соотносить пример (рисунок, предложенную ситуацию) со временем протекания.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
1. ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой:
-
понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека, органы чувств, жизнедеятельность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион);
-
понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление, вещество; заповедник);
-
понятия и термины, связанные с организацией своей жизни и охраны здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация);
2. описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы;
3. создавать небольшие описания на предложенную тему (например, «Моя семья», «Какие бывают профессии?», «Что «умеют» органы чувств?», «Лес — природное сообщество» и др.);
4. создавать высказывания-рассуждения (например, признаки животного и растения как живого существа; связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы);
5. приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности);
6. описывать современные события от имени их участника.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-
следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи;
-
контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи;
-
оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания.
Совместная деятельность:
-
строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с правилами поведения, принятыми в обществе;
-
оценивать жизненные ситуации с точки зрения правил поведения, культуры общения, проявления терпения и уважения к собеседнику;
-
проводить в парах (группах) простые опыты по определению свойств разных веществ (вода, молоко, сахар, соль, железо), совместно намечать план работы, оценивать свой вклад в общее дело;
-
определять причины возможных конфликтов, выбирать (из предложенных) способы их разрешения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
-
становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
-
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
-
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
-
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
-
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
-
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
-
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
-
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
-
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
-
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
-
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
-
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
-
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
-
осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
-
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
-
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
-
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
-
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
-
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
-
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
-
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
-
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
-
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
-
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
-
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
-
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
-
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
-
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
-
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
-
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
-
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
-
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
-
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
-
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
-
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
-
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
-
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
-
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
-
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
-
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
-
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
-
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
-
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
-
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
-
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
-
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
-
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
-
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
-
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
-
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
-
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
-
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
-
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
-
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
-
находить Россию на карте мира, на карте России - Москву, свой регион и его главный город;
-
узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;
-
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
-
распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
-
приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края;
-
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения;
-
приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, при меры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
-
описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);
-
описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты;
-
группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;
-
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
-
ориентироваться на местности по местным природным при знакам, Солнцу, компасу;
-
создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и обществе;
-
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
-
соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;
-
соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро;
-
соблюдать режим дня и питания;
-
безопасно использовать мессенджеры Интернета в условиях контролируемого доступа в Интернет;
-
безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя в случае необходимости.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|||||||||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
|||||||||||||
Раздел 1. Человек и общество. |
|||||||||||||||
1. |
Как люди познают мир |
16 |
1 |
3 |
Укажите период |
Рассказ учителя о Первых представлениях о науке как способе познания мира. О людях науки — учёных, разнообразие их профессий. Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе. Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком. Искусство как способ познания мира.
|
Устный опрос |
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru) |
|||||||
2. |
Мы живём на планете Земля |
14 |
1 |
2 |
|
Рассказ учителя о первых представлениях о космосе: звёздах, созвездиях, планетах. Солнечная система. Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна. Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи. Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос. Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.
|
Устный опрос |
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru) |
|||||||
3. |
Природа вокруг нас |
24 |
1 |
2 |
|
Рассказ учителя о первых представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека. В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня. Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде. Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса. Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни. Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе |
Устный опрос |
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru) |
|||||||
4. |
Люди вокруг нас
|
14 |
1 |
0 |
|
Рассказ учителя о первых представлениях о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе. Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи. Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе. |
Устный опрос |
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru) |
|||||||
Общее количество часов по программе |
68 |
4 |
7 |
|
|
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
1. |
О науке. Инструктаж по проектной деятельности.
|
1 |
0 |
0 |
02.09 |
Устный опрос |
||
2. |
Науки бывают разные.
|
1 |
0 |
0 |
07.09 |
Устный опрос; |
||
3. |
О науке. Человек – изобретатель. Ученые России.
|
1 |
0 |
0 |
09.09 |
Устный опрос; |
||
4. |
Экскурсия в лес.
|
1 |
0 |
0 |
14.09 |
Устный опрос; |
||
5. |
Экскурсия к водоёму. |
1 |
0 |
0 |
16.09 |
Устный опрос; |
||
6. |
Как ученые изучают мир. Практическая работа.
|
1 |
0 |
1 |
21.09 |
Устный опрос; |
||
7. |
Как ученые изучают мир |
1 |
0 |
0 |
23.09 |
Устный опрос; |
||
8. |
Умей видеть.
|
1 |
0 |
0 |
28.09 |
Устный опрос; |
||
9. |
Тренируй свою наблюдательность. Практическая работа.
|
1 |
0 |
1 |
30.09 |
Устный опрос; |
||
10. |
Приборы и инструменты.
|
1 |
0 |
0 |
05.10 |
Устный опрос; |
||
11. |
Измерение температуры. Практическая работа.
|
1 |
0 |
1 |
07.10 |
Устный опрос; |
||
12. |
Измерение времени.
|
1 |
0 |
0 |
19.10 |
Устный опрос; |
||
13. |
Осень. |
1 |
0 |
0 |
21.10 |
Устный опрос; |
||
14. |
Справочники, словари, энциклопедии.
|
1 |
0 |
0 |
26.10 |
Устный опрос; |
||
15. |
Знаки и символы. |
1 |
0 |
0 |
28.10 |
Устный опрос; |
||
16. |
Об искусстве.
|
1 |
0 |
0 |
02.11 |
Устный опрос; |
||
17. |
Что такое космос. Звездное небо. |
1 |
0 |
0 |
04.11 |
Устный опрос; |
||
18. |
Созвездия. |
1 |
0 |
0 |
09.11 |
Устный опрос; |
||
19. |
Солнечная система. Планета.
|
1 |
0 |
0 |
11.11 |
Устный опрос; |
||
20. |
Солнечная система. «Падающие звёзды» |
1 |
0 |
0 |
16.11 |
Устный опрос; |
||
21. |
Голубая планета Земля.
|
1 |
0 |
0 |
18.11 |
Устный опрос; |
||
22. |
Как устроена Земля.
|
1 |
0 |
0 |
30.11 |
Устный опрос; |
||
23. |
Спутник Земли – Луна.
|
1 |
0 |
0 |
02.12 |
Устный опрос; |
||
24. |
Исследование космоса.
|
1 |
0 |
0 |
07.12 |
Устный опрос; |
||
25. |
Что такое глобус. Практическая работа.
|
1 |
0 |
1 |
09.12 |
Устный опрос; |
||
26. |
Почему день сменяет ночь. Практическая работа.
|
1 |
0 |
1 |
14.12 |
Устный опрос; |
||
27. |
Как изучали земной шар.
|
1 |
0 |
0 |
16.12 |
Устный опрос; |
||
28. |
Как изучали земной шар. Знаменитые путешественники.
|
1 |
0 |
0 |
21.12 |
Устный опрос; |
||
29. |
Исследования глубин морей и океанов.
|
1 |
0 |
0 |
23.12 |
Устный опрос; |
||
30. |
Зима. |
1 |
0 |
0 |
28.12 |
Устный опрос; |
||
31. |
Тела и вещества.
|
1 |
0 |
0 |
30.12 |
Устный опрос; |
||
32. |
Что такое вещество.
|
1 |
0 |
0 |
11.01.2023 |
Устный опрос; |
||
33. |
Об энергии. Практическая работа. |
1 |
0 |
1 |
13.01 |
Устный опрос; |
||
34. |
От костра до котла.
|
1 |
0 |
0 |
18.01 |
Устный опрос; |
||
35. |
Свет.
|
1 |
0 |
0 |
20.01 |
Устный опрос; |
||
36. |
Зеркала.
|
1 |
0 |
0 |
25.01 |
Устный опрос; |
||
37. |
О цвете.
|
1 |
0 |
0 |
27.01 |
Устный опрос; |
||
38. |
В мире звука. Практическая работа.
|
1 |
0 |
1 |
01.02 |
Устный опрос; |
||
39. |
Шум вредит здоровью.
|
1 |
0 |
0 |
03.03 |
Устный опрос; |
||
40. |
О музыке.
|
1 |
0 |
0 |
08.02 |
Устный опрос; |
||
41. |
В мире камня.
|
1 |
0 |
0 |
10.02 |
Устный опрос; |
||
42. |
В мире камня. Камни – самоцветы.
|
1 |
0 |
0 |
15.02 |
Устный опрос; |
||
43. |
Экскурсия «Наблюдения за зимними изменениями в природе». |
1 |
0 |
0 |
17.02 |
Устный опрос; |
||
44. |
Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей. |
1 |
0 |
0 |
01.03 |
Устный опрос; |
||
45. |
В мире живой природы. На опушке.
|
1 |
0 |
0 |
03.03 |
Устный опрос; |
||
46. |
В мире живой природы. На опушке. Бабочки и жуки. |
1 |
0 |
0 |
10.03 |
Устный опрос; |
||
47. |
В берёзовой роще.
|
1 |
0 |
0 |
15.03 |
Устный опрос; |
||
48. |
В березовой роще.
|
1 |
0 |
0 |
17.03 |
Устный опрос; |
||
49. |
В ельнике.
|
1 |
0 |
0 |
22.03 |
Устный опрос; |
||
50. |
В ельнике. Лиственница.
|
1 |
0 |
0 |
24.03 |
Устный опрос; |
||
51. |
У лесного озера.
|
1 |
0 |
0 |
29.03 |
Устный опрос; |
||
52. |
У лесного озера. Лягушка. |
1 |
0 |
0 |
31.03 |
Устный опрос; |
||
53. |
В сосновом лесу.
|
1 |
0 |
0 |
12.04 |
Устный опрос; |
||
54. |
Берегите лес! Мини-проект.
|
1 |
0 |
0 |
14.04 |
Устный опрос; |
||
55. |
Весна. |
1 |
0 |
0 |
19.04 |
Устный опрос; |
||
56. |
Человек в обществе. |
1 |
0 |
0 |
21.04 |
Устный опрос; |
||
57. |
Человек в обществе. |
1 |
0 |
0 |
26.04 |
Устный опрос; |
||
58 |
Жизнь в первобытном обществе. |
1 |
0 |
0 |
28.04 |
Устный опрос; |
||
59 |
Труд в жизни человека. |
1 |
0 |
0 |
03.05 |
Устный опрос; |
||
60 |
Семья. Семейные ценности. |
1 |
0 |
0 |
05.05 |
Устный опрос; |
||
61. |
Бюджет семьи. О деньгах. |
1 |
0 |
0 |
10.05 |
Устный опрос; |
||
62. |
Экскурсия «Наблюдения за весенними изменениями в природе». Обобщение. |
1 |
0 |
0 |
12.05 |
Устный опрос; |
||
63. |
Будем вежливы. Правила этикета. |
1 |
0 |
0 |
17.05 |
Устный опрос; |
||
64. |
Разговор по телефону. Как дарить подарки. Урок-игра.
|
1 |
0 |
0 |
19.05 |
Устный опрос; |
||
65. |
О друзьях-товарищах. |
1 |
0 |
0 |
24.05 |
Устный опрос; |
||
66. |
О привычках. |
1 |
0 |
0 |
26.05 |
Устный опрос; |
||
67. |
Итоговая проверочная работа. |
1 |
0 |
0 |
31.05 |
Устный опрос; |
||
68. |
Повторение изученного.
|
1 |
0 |
0 |
31.05 |
Устный опрос; |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, изд. Астрель, Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапова,2017 г. (в 2 частях); 2 класс
Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Окружающий мир»- в 2 частях , изд. Астрель, Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапова
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки 2 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пшевалковская Галина Викторовна
→ Публикатор 27.09.2022 0 935 98 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.