Программа по учебному предмету "Окружающий мир"; 2 класс


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Министерство образования Московской области

 

 

Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО

______________ Сухова И.В.

Протокол №1

от "26августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР

______________ Черняева Т.В.

Протокол № 1

от "30августа  2022 г.

 

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________ Белецкая Я.С.

Приказ № 272

от "30августа 2022 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


(ID 4689001)

учебного предмета

 

«Окружающий мир»

 

для 2 класса начального общего образования

 

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

Составитель: Пшевалковская Галина Викторовна

 

учитель начальных классов

 

 

 

 

Атепцево 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные  линии для обязательного изучения во 2 классе начальной школы. Содержание обучения во 2 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УДД) - познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного  предмета  «Окружающий  мир» с   учётом   возрастных   особенностей   младших   школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за второй год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 2 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 2 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  1. Формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета.

  2. Развитие умений  и  навыков  применять  полученные  знания в реальной  учебной  и  жизненной  практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности.

  3. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся.

  4. Развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения  к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе; 

  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Наша Родина - Россия, Российская Федерация  Россия  и её столица на карте. Государственные символы России.  Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.  Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы.  Расположение Москвы на карте.  Города России.  Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.

Человек и природа

Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения.   Связи в природе.   Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.

Правила безопасной жизни

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках. Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов экстренной помощи. Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в методах познания природы (наблюдение, опыт, сравнение, измерение); 

  • на основе наблюдения определять состояние вещества (жидкое, твёрдое, газообразное); 

  • различать символы РФ; 

  • различать деревья, кустарники, травы; приводить примеры (в пределах изученного); 

  • группировать растения: дикорастущие и культурные; лекарственные и ядовитые (в пределах изученного); 

  • различать прошлое, настоящее, будущее.

Работа с информацией:

  • различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально; 

  • читать информацию, представленную в схеме, таблице; 

  • используя текстовую информацию, заполнять таблицы; дополнять схемы; 

  • соотносить пример (рисунок, предложенную ситуацию) со временем протекания.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1. ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой:

  • понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека, органы чувств, жизнедеятельность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион); 

  • понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление, вещество; заповедник); 

  • понятия и термины, связанные с организацией своей жизни и охраны здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация);

2. описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы;

3. создавать небольшие описания на предложенную тему (например, «Моя семья», «Какие бывают профессии?», «Что «умеют» органы чувств?», «Лес — природное сообщество» и др.);

4. создавать высказывания-рассуждения (например, признаки животного и растения как живого существа; связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы);

5. приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности);

6. описывать современные события от имени их участника.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи;

  • контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи; 

  • оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания.

Совместная деятельность:

  • строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с правилами поведения, принятыми в обществе; 

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения правил поведения, культуры общения, проявления терпения и уважения к собеседнику; 

  • проводить в парах (группах) простые опыты по определению свойств разных веществ (вода, молоко, сахар, соль, железо), совместно намечать план работы, оценивать свой вклад в общее дело; 

  • определять причины возможных конфликтов, выбирать (из предложенных) способы их разрешения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире; 

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности; 

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам; 

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; 

  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; 

  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; 

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); 

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира; 

  • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; 

  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); 

  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; 

  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; 

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; 

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; 

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; 

  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; 

  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; 

  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. ); 

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); 

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; 

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; 

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; 

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; 

  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); 

  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя); 

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; 

  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; 

  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; 

  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; 

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); 

  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; 

  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; 

  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; 

  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; 

  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); 

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; 

  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); 

  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; 

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; 

  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; 

  • ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

  • находить Россию на карте мира, на карте России - Москву, свой регион и его главный город; 

  • узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона; 

  • проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; 

  • распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире; 

  • приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края; 

  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения; 

  • приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, при меры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; 

  • описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты); 

  • описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты; 

  • группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам; 

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; 

  • ориентироваться на местности по местным природным при знакам, Солнцу, компасу; 

  •  создавать  по  заданному  плану  развёрнутые  высказывания о природе и обществе; 

  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; 

  • соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней; 

  • соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро; 

  • соблюдать режим дня и питания; 

  • безопасно использовать мессенджеры Интернета в условиях контролируемого доступа в Интернет; 

  • безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя в случае необходимости.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.

Как люди познают мир

16

1

3

Укажите период

Рассказ учителя о Первых представлениях о науке как способе познания мира. О людях науки — учёных, разнообразие их профессий.

Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

Искусство как способ познания мира.

 

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

2.

Мы живём на планете Земля

14

1

2

 

Рассказ учителя о первых представлениях о космосе: звёздах, созвездиях, планетах. Солнечная система.

Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.

Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.

Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.

 

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

3.

Природа вокруг нас

24

1

2

 

Рассказ учителя о первых представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.

Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

4.

Люди вокруг нас

 

14

1

0

 

Рассказ учителя о первых представлениях о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.

Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.

Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику

«Окружающий мир», 2 класс (Диск СD) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

Общее количество часов по программе

68

4

7

 

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

О науке. Инструктаж по проектной деятельности.

 

1

0

0

02.09

Устный опрос

2.

Науки бывают разные.

 

1

0

0

07.09

Устный опрос;

3.

О науке. Человек – изобретатель. Ученые России.

 

1

0

0

09.09

Устный опрос;

4.

Экскурсия в лес.

 

1

0

0

14.09

Устный опрос;

5.

Экскурсия к водоёму.

1

0

0

16.09

Устный опрос;

6.

Как ученые изучают мир. Практическая работа.

 

1

0

1

21.09

Устный опрос;

7.

Как ученые изучают мир

1

0

0

23.09

Устный опрос;

8.

Умей видеть.

 

1

0

0

28.09

Устный опрос;

9.

Тренируй свою наблюдательность. Практическая работа.

 

1

0

1

30.09

Устный опрос;

10.

Приборы и инструменты.

 

1

0

0

05.10

Устный опрос;

11.

Измерение температуры. Практическая работа.

 

1

0

1

07.10

Устный опрос;

12.

Измерение времени.

 

1

0

0

19.10

Устный опрос;

13.

Осень.

1

0

0

21.10

Устный опрос;

14.

Справочники, словари, энциклопедии.

 

1

0

0

26.10

Устный опрос;

15.

Знаки и символы.

1

0

0

28.10

Устный опрос;

16.

Об искусстве.

 

1

0

0

02.11

Устный опрос;

17.

Что такое космос. Звездное небо.

1

0

0

04.11

Устный опрос;

18.

Созвездия.

1

0

0

09.11

Устный опрос;

19.

Солнечная система. Планета.

 

1

0

0

11.11

Устный опрос;

20.

Солнечная система. «Падающие звёзды»

1

0

0

16.11

Устный опрос;

21.

Голубая планета Земля.

 

1

0

0

18.11

Устный опрос;

22.

Как устроена Земля.

 

1

0

0

30.11

Устный опрос;

23.

Спутник Земли – Луна.

 

1

0

0

02.12

Устный опрос;

24.

Исследование космоса.

 

1

0

0

07.12

Устный опрос;

25.

Что такое глобус. Практическая работа.

 

1

0

1

09.12

Устный опрос;

26.

Почему день сменяет ночь. Практическая работа.

 

1

0

1

14.12

Устный опрос;

27.

Как изучали земной шар.

 

1

0

0

16.12

Устный опрос;

28.

Как изучали земной шар.

Знаменитые путешественники.

 

1

0

0

21.12

Устный опрос;

29.

Исследования глубин морей и океанов.

 

1

0

0

23.12

Устный опрос;

30.

Зима.

1

0

0

28.12

Устный опрос;

31.

Тела и вещества.

 

1

0

0

30.12

Устный опрос;

32.

Что такое вещество.

 

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

33.

Об энергии. Практическая работа.

1

0

1

13.01

Устный опрос;

34.

От костра до котла.

 

1

0

0

18.01

Устный опрос;

35.

Свет.

 

1

0

0

20.01

Устный опрос;

36.

Зеркала.

 

1

0

0

25.01

Устный опрос;

37.

О цвете.

 

1

0

0

27.01

Устный опрос;

38.

В мире звука. Практическая работа.

 

1

0

1

01.02

Устный опрос;

39.

Шум вредит здоровью.

 

1

0

0

03.03

Устный опрос;

40.

О музыке.

 

1

0

0

08.02

Устный опрос;

41.

В мире камня.

 

1

0

0

10.02

Устный опрос;

42.

В мире камня. Камни – самоцветы.

 

1

0

0

15.02

Устный опрос;

43.

Экскурсия «Наблюдения за зимними изменениями в природе».

1

0

0

17.02

Устный опрос;

44.

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.

1

0

0

01.03

Устный опрос;

45.

В мире живой природы. На опушке.

 

1

0

0

03.03

Устный опрос;

46.

В мире живой природы. На опушке. Бабочки и жуки.

1

0

0

10.03

Устный опрос;

47.

В берёзовой роще.

 

1

0

0

15.03

Устный опрос;

48.

В березовой роще.

 

1

0

0

17.03

Устный опрос;

49.

В ельнике.

 

1

0

0

22.03

Устный опрос;

50.

В ельнике. Лиственница.

 

1

0

0

24.03

Устный опрос;

51.

У лесного озера.

 

1

0

0

29.03

Устный опрос;

52.

У лесного озера. Лягушка.

1

0

0

31.03

Устный опрос;

53.

В сосновом лесу.

 

1

0

0

12.04

Устный опрос;

54.

Берегите лес! Мини-проект.

 

1

0

0

14.04

Устный опрос;

55.

Весна.

1

0

0

19.04

Устный опрос;

56.

Человек в обществе.

1

0

0

21.04

Устный опрос;

57.

Человек в обществе.

1

0

0

26.04

Устный опрос;

58

Жизнь в первобытном обществе.

1

0

0

28.04

Устный опрос;

59

Труд в жизни человека.

1

0

0

03.05

Устный опрос;

60

Семья. Семейные ценности.

1

0

0

05.05

Устный опрос;

61.

Бюджет семьи. О деньгах.

1

0

0

10.05

Устный опрос;

62.

Экскурсия «Наблюдения за весенними изменениями в природе».

Обобщение.

1

0

0

12.05

Устный опрос;

63.

Будем вежливы. Правила этикета.

1

0

0

17.05

Устный опрос;

64.

Разговор по телефону. Как дарить подарки. Урок-игра.

 

1

0

0

19.05

Устный опрос;

65.

О друзьях-товарищах.

1

0

0

24.05

Устный опрос;

66.

О привычках.

1

0

0

26.05

Устный опрос;

67.

Итоговая проверочная работа.

1

0

0

31.05

Устный опрос;

68.

Повторение изученного.

 

1

0

0

31.05

Устный опрос;

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, изд. Астрель, Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапова,2017 г. (в 2 частях); 2 класс

Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Окружающий мир»- в 2 частях , изд. Астрель, Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапова


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки 2 класс

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

 


Полный текст материала Программа по учебному предмету "Окружающий мир"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пшевалковская Галина Викторовна  Публикатор
27.09.2022 0 915 96

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК