Слайд 1
Урок окружающего
мира
Голдина Л. В.
учитель начальных
классов
МОУ «ООШ №15»
г. Миасса Челябинской
области
Голдина Лилия Вильевна, учитель начальных классов МОУ «ООШ№15» г. Миасса
Пояснительная записка
Автор: Голдина Лилия Вильевна, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: МОУ «ООШ № 15» г. Миасса Челябинской области.
Предмет: окружающий мир, УМК «Школа России»
Класс: 1 класс.
Название материала: урок по теме «Кто такие птицы?»
Предназначение: изучение нового материала
Оборудование: учебник, раздаточный материал (карточки), мультимедийная презентация.
Использованные источники:
Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Учеб. для 1 кл. четырехлет. нач. шк. — М.: Просвещение, 2007
Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Рабочая тетрадь к учеб. для 1 кл. четырехлет. нач. шк. — М.: Просвещение, 2007
Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Программа и тематическое планирование для начальной школы: Кн. для учителя. — М: Просвещение, 2009.
http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_mir_vorkrug_nas_1/14.htm Мир вокруг нас. Методическое пособие. 1 Класс
Картинки:
http://img.sunhome.ru/UsersGallery/042006/30215127.jpg летучая мышь
http://www.istockphoto.com/file_thumbview_approve/3215251/2/istockphoto_3215251-insects-icon-set.jpg насекомые
http://www.3planet.ru/nature/biology/2330-1.jpg рыбы
http://static.vet.apteka.uz/images/0_06060101.jpg строение птицы
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//64/253/64253462_50611282_singal38.jpg синица
http://content.foto.mail.ru/inbox/mikhail.zhukov/_blogs/i-10935.jpg снегирь
http://readmas.ru/wp-content/filesall/pochtovye_golubi.jpeg голуби
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/37/925/37925075_0_264cf_7456aa6a_XL.jpg ворона
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/59/43059552_vorobey.jpg воробей
http://lh5.ggpht.com/QvintusMunitus/SPTgQHqgiDI/AAAAAAAAAXk/vE_rj8wXV0Q/s800/Forest_HDR_1.jpg лес
Голдина Лилия Вильевна, учитель начальных классов МОУ «ООШ№15» г. Миасса
Урок окружающего мира 1 класс
Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Задачи:
обеспечить развитие у школьников умения ставить цель;
создать условия для развития у школьников умения работать в парах;
содействовать развитию у детей умений общаться;
воспитывать чувство взаимопомощи.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что птицы — животные, тело которых покрыто перьями; научиться приводить примеры птиц.
Оборудование:
Ход урока
Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Создание благоприятной психологической обстановки)
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
Проверка изученного материала
- Кто вспомнит, что мы изучали на предыдущих уроках? (кто такие насекомые, кто такие рыбы)
- Давайте проверим, знаете ли вы насекомых и рыб. (слайд 2)
- Слева или справа находятся насекомые?
- А рыбы?
- По каким признакам вы догадались, что это насекомые?
- Молодцы!
- У вас на партах лежат карточки и конверты. Откройте.
- Сейчас вы будете работать в парах, выполняя задание.
- Кружочками закройте рыб. Квадратами – насекомых. Проверьте друг у друга. Если все верно, если вы согласны с товарищем, поднимите руки.
(учитель проверяет работу во время выполнения)
- Замечательно. Скажите, а всех вы животных закрыли фишками? (нет)
- Кто остался? (птичка)
Сообщение темы и целей урока.
- Кто-нибудь догадался, какая тема урока будет? (кто такие птицы)
- Кто сможет сформулировать цели урока? Чему будем учиться? (план на доске)
- Совершенно верно. Тема урока «Кто такие птицы». А цели: познакомиться с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных.
- Ребята, а давайте заглянем в гости к муравьишке Вопросику. А он оказывается не один. У него в гостях Мудрая Черепаха. Давайте присоединимся к их беседе. Но сначала узнаем, о чем говорил муравьишка Черепахе.
Звучит рассказ Муравья Вопросика: «Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. „Какие разные животные, — подумал я, — но все они умеют летать… Наверное, все они — птицы“. А вы как думаете, ребята?»
Открытие новых знаний.
- Давайте откроем учебник на с. 24. Рассмотрите на рисунке животных, которых назвал Муравьишка. Действительно ли все они — птицы? (Дети говорят, что курица — птица, бабочка — насекомое.)
- Скажите, знает ли кто-нибудь из вас похожее на белку животное, о котором сказал Муравей? Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь — птица?
- Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит — мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А птица курица летает как раз очень плохо».
- Дети изучают его на примере голубя по рисунку в учебнике, работая в парах. Затем кто-либо из учащихся рассказывает по рисунку о строении тела птицы. (слайд)
Обращается внимание на то, что у всех птиц есть перья. Этот вывод сверяется со словами Мудрой Черепахи. (читают в учебнике)
(слайд с белкой и летучей мышью)
- «Тело летучей мыши покрыто шерстью, а крылья у нее перепончатые. Летяга тоже покрыта шерстью. Перьев у них нет. Значит, они не птицы. Из всех животных, изображенных на рисунке, только курица — птица. Кто же такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто перьями.)
- Не случайно птиц часто называют „пернатые“».
Физкультминутка
Утром
встал гусак на лапки
Приготовился к
зарядке
Повернулся влево вправо
Приседанье
сделал справно
Клювиком почистил
пух
И скорей за парту плюх.
-
Итак, мы узнали о птицах очень много.
Кто скажет, что мы уже узнали?
- Посмотрите на Мудрую Черепаху, она украшена перьями, а чьи это перья?
Распустила
хвост жар – птица
Он горит и
золотится.
Из заморских к нам долин
Этот
хвост принес ………павлин.
- Скажите, как вы думаете, для чего некоторым птицам нужно яркое оперенье? Но яркая окраска перьев важна птицам для маскировки. Как человек использует перья?
- Посмотрите чье перо изображено в учебнике. Как вы думаете, почему рядом изображена чернильница?
Знакомство со средой обитания и разнообразием птиц.
- Расскажите, где вы встречались с птицами? (работа в парах)
- Соотнесите рисунки с названием мест обитания птиц (чертим дорожки карандашом)
|
Птичий двор |
|
Лес |
|
Пруд |
- Отметьте значком домашних птиц. Вспомните птиц родного края.
(слайд с птицами)
Закрепление изученного
- Велико значение птиц для человека. Без птиц мы не сможем представить наш мир.
- Сегодня к нам в класс пришло тревожное письмо от птички-синички. Как вы думаете, о чем оно? (Высказывания детей). Беседа о бережном отношении к пернатым.
- Какая птичка улетела из домика? (слайд)
Подведение итогов
- Что узнали на уроке? Что особенно понравилось, запомнилось?
- Что вызвало трудности?
Автор: Голдина Лилия Вильевна
→ lilyarus 20.11.2010 17 52737 10195 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.