Слайд 1
МОУ «Гришковская СОШ»
Учитель начальных классов Михайлова Ирина Витальевна
Урок окружающего мира в 3 классе (программа «Школа России» )
МОУ «Гришковская СОШ» с. Гришковка
Учитель начальных классов Михайлова Ирина Витальевна
Урок окружающего мира в 3 классе (программа «Школа России» )
Урок: Мир вокруг нас. 3 класс.
Тема: Животноводство.
Цель: 1. Дать понятие об особенностях разведения и содержания
домашних животных и отраслях животноводства.
Развивать познавательную активность, учить делать выводы.
Воспитывать любовь к животным.
Ход урока.
Орг. момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
А хотите много знать.
- Я думаю, что наш урок пройдет успешно, и вы мне в этом поможете.
Введение в тему.
- Ребята, недавно вы изучили отрасль сельского хозяйства – растениеводство.
Кто нам напомнит, что это? И с какой целью выращивают растения?
- Сегодня мы поговорим еще об одной отрасли – это «Животноводство».
- Но сначала расскажите, чем вы занимаетесь в свободное от уроков время?
( играем, ходим в секции….)
- Я хочу рассказать вам, чем занимаются сельские ребятишки.
(презентация)
- Сельские дети очень любят домашних животных. Они их называют меньшими братьями. В свободное время они ухаживают за ними, кормят, поют, выводят на прогулку. Для ребят это не просто животные, это их друзья. Ну, и конечно, животные платят им тем же.
- В сельской местности развита такая отрасль, как животноводство, вот о ней сегодня и пойдет наш разговор.
3.Работа с новой темой урока
- Животноводство – часть сельского хозяйства. Людей занимающихся разведением домашних животных называют животноводами. Они разводят разных животных. Среди них есть и млекопитающие, и рыбы, и птицы, и даже насекомые. Все животноводство подразделяется на отрасли, т.е. на части по разведению определенных животных.
- Внимание на экран. Сейчас мы увидим разнообразные отрасли животноводства. Но рассказывать о них вы будете сами.
- Ваш рассказ должен строится по плану.
– Кого разводят в этой отрасли?
- Где их содержат?
1. Птицеводство (на птицеферме)
2. Коневодство (на конеферме)
3. Свиноводство (на свиноферме)
4. КРС (разведение крупно-рогатого скота)(на ферме)
5. Рыбоводство (разведение рыбы)(на прудах)
6. Пчеловодство (на пасеке)
- Молодцы! Вы смогли нам рассказать о различных отраслях животноводства. Посмотрите, сколько отраслей мы с вами изучили. Больше всего в Алтайском крае развито разведение крупно- рогатого скота, сокращенно КРС.
4. Работа в группах
- Но с какой целью их разводят, мы не говорили.
- Сейчас вы по группам создадите схемы, о том какая отрасль, какую дает продукцию. Разделимся на 4 группы, из всех картинок выберите только те, которые относятся к этой отрасли:
-птицеводство (пух, перо, мясо, яйца, жир)
-КРС (мясо, молоко, шкуры)
- Свиноводство (мясо, жир, щетина)
- Пчелы (мед, воск, прополис, пчелиный яд)
(результаты на доску один ученик объясняет свою схему)
- Подумайте, как связанны между собой растениеводство – и животноводство; животноводство и промышленность.
Приведите примеры:
(сено – овца – шерсть – вещи (одежда) , (сено – молоко – творог, сыр, йогурт)
5. Физ. Минутка. (- Как живёшь? -Вот так!)
6. Дополнительная информация. Это интересно.
- А знаете ли вы (показ слайда), что в Алтайском крае существуют необычные отрасли о которых вы может и не слыхали например - это «Мараловодство» (а кто это?) разведение маралов и получение от них .из рогов - пантов, ценного лекарства пантокрин.
«Страусоводство» – разведение страусов с целью получения мяса и яиц. В нашем Немецком районе их тоже разводят. А так же у нас есть такая отрасль как « Звероводство» (разведение пушистых зверьков – писцов, черно – бурых лис).
- В нашем районе, тоже очень развито животноводство, продукцию, которую получают люди, обрабатывают и делают из нее продукты питания. Вот такие например делают в нашем селе (показ)
- Мы говорим с вами о разных животных. Но ведь для того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили пользу, людям приходится много трудиться.
Труд людей в животноводстве не простой, и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным.
- Может, кто из вас сможет назвать профессии связанные с животноводством?
( доярка, животновод, зоотехник, пастух. ….)
- А есть еще одна очень важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте кто он?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
А однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит,
Добрый доктор …. (хором Айболит)
- Из какой он сказки? Кто ее написал? Кого лечил доктор? Как называется его профессия? (ветеринар).
- А вот один ветеринар, хочет вам рассказать о профессии животновода.
7. Работа по учебнику (чтение на стр. 62)
- Представьте, что вы работаете животноводами. Попробуйте пересказать то что вы прочитали от первого лица.
Я работаю…………………….
Я ухаживаю………………… и т.д.
8. Закрепление.
-Наш урок был посвящен теме: « Животноводство».
Чтобы вам лучше запомнить этот материал я предлагаю вам выполнить тест.
(на листочках)
- Давайте проведем взаимопроверку.
Если нет ошибок, поднимите солнышко, если есть то снежинку. Вот еще один радостный момент, посмотрите, наш класс украсился солнечным светом. Молодцы.
9. Итог урока.
- Наш урок заканчивается, я думаю, что вы узнали много полезного и нужного.
- Пожалуйста, скажите, что важного из урока вы возьмете для себя?
- Какой момент вам больше всего запомнился?
10.Оценка работ учащихся.
- Свой труд вы смогли оценить сами, мы видели, что почти все усвоили новый материал. Мне остается добавить, что вы мне очень понравились, спасибо вам за ваши ответы, за ваши знания. Вы молодцы. Урок окончен. До свидания.
Автор: Михайлова Ирина Витальевна
→ 951753 08.12.2010 7 38615 10230 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.