Конспект + презентация урока окружающего мира «Чистой воды», для 4 класса
Конспект урока «Чистой воды»
для учащихся 4 класса
учителя начальной школы ГОУ СОШ №341 г. Москвы
Трубициной Анны Владимировны
Тема: Чистая вода
Цели урока:
- развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека;
- донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России;
Задачи:
расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь;
способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности;
содействовать закреплению у школьников желания беречь воду;
способствовать формированию культуры рационального водопотребления;
донести информацию о водных ресурсах мира, России, о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания в России;
донести о проекте ВПП «Единая Россия» «Чистая вода», ставшем основной государственной программы «Чистая вода»;
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация, видеоролик о воде, детские рисунки (выставка рисунков на доске), зрительные метки, два стакана с водой, два кувшина.
Ход урока
Организационный момент
Введение в тему
-Ребята, закройте глаза. (Учитель включает звук «Журчание ручейка» http://www.mobzvonok.net/zakach.php?id=1950).
-Что вы представили? (ответы детей – воду)
( 1 слайд - вода)
-Наш сегодняшний разговор пойдет о самом уникальном веществе на планете – о воде.
-У меня на столе стоит два стакана с водой (один с чистой водой, второй – с мутной). Кто хочет пить? (вызвать одного ученика) Какой стакан ты возьмешь? (с чистой водой)
-А почему ты не взял другой стакан? (вода грязная)
Сообщение темы.
(2 слайд – чистая вода)
-Ребята, у нас сегодня с вами урок «Чистой воды».
(3 слайд – Урок Чистой воды)
Изучение нового материала
О Втором Международном форуме «Чистая вода-2010»
- В Москве завершился Второй Международный форум «Чистая вода-2010»
(4 слайд)
В работе форума приняли участие более 1700 человек.
( 5, 6 слайд)
Среди них руководители российских и зарубежных органов власти, министерств, ведомств, дипломатические представители, видные ученые, представители международных организаций, предприниматели, руководители общественных организаций.
В числе участников Форума были представители 47 стран мира.
(7 слайд)
В день открытия Форум посетил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
(8 слайд)
Участники Форума обменялись мнениями, обсудили стратегические направления деятельности и выработали рекомендации по дальнейшему развитию водной отрасли, обеспечению населения России чистой водой.
(9 слайд)
-Ребята, а как вы думаете, зачем столько много народу потратило 4 дня для проведения форума о воде? (ответы детей)
- Вода признана наиболее ценным ресурсом для дальнейшего развития и будущего человечества.
(10слайд)
В рамках Второго Международного форума «Чистая вода - 2010» было объявлено о проведении Урока чистой воды. Он пройдет во всех школах и средних учебных заведениях до конца 2010 года.
(11 слайд)
-Ребята, как вы думаете, с какой целью?
- Цель проведения Урока - воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения и формирование у школьников и молодежи бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России. Как отметил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин, бережное и рачительное отношение к воде должно стать правилом хорошего тона.
(12 слайд)
Видеоролик о воде. (Пауза после слов о количестве соленой и пресной воды на Земле.)
|
|
|
- Что легче вам представить, я взяла два графина: один пустой, во втором вся вода, которая находится на Земле и пресная и солена. Я буду переливать воду в пустой графин – это соленая вода, скажете, когда хватит. (Учитель переливает практически всю жидкость из одного кувшина в другой, оставшаяся – это пресная вода).
-Много пресной воды на Земле? (нет)
-Поэтому как нужно относиться к воде? (бережно, экономно). (Смотрим фильм дальше.)
Практическая работа. Роль фильтра.
-Что у меня в руках? (фильтр для очистки воды).
-Проверим, как он работает. Грязную воду из второго стакана пропустим через фильтр.
Какая стала вода? А теперь посмотрите на фильтр! Вся грязь осталась на фильтре. Но цвет не поменялся. Достаточно такого фильтра для очистки воды? (нет)
-У нас в школе вода из крана бежит очищенная, вам интересно знать, как она проходит очистку?
(смотрим фильм Галилео - Очистка воды http://www.youtube.com/watch?v=SiqQPMtPYAA )
- Что можно сделать, чтобы сохранить в природе чистую воду.
Роль чистой воды.
- Может и не стоит прилагать столько усилий, и пить грязную воду? Почему именно чистая вода нам нужна и зачем она нужна человеку? Об этом расскажут ребята.
1 ученик: Всемирная Организация Здравоохранения уже давно бьет тревогу: 80% своих болезней мы выпиваем вместе с грязной некачественной водой.
2 ученик: В первую очередь от воды зависит наше с Вами самочувствие в течение дня. Помимо утоления жажды, вода обладает прекрасным тонизирующим эффектом и в отличие от других напитков не имеет побочных действий.
3 ученик: Стакан воды взбодрит и освежит Вас, снимет усталость, тревожность, улучшит концентрацию и Ваше внимание.
4 человек: От чистой воды зависит наша с Вами продолжительность жизни. Об этом свидетельствуют результаты американских исследований, согласно которым при постоянном употреблении чистой воды можно продлить свою жизнь на 8-10 лет.
Зрительные метки. - Составьте из слов вывод (Чистая вода – источник здоровья). Дети составляют на доске предложение.
Видеоролик «Вода – источник жизни».
Подведение итогов.
- А. Сент-Экзюпери сказал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете»
(13 слайд)
На фоне музыки.
-Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. Учителям и родителям необходимо воспитывать в детях ответственное отношение к водным ресурсам, предлагать более активно участвовать в проектах по защите окружающей среды. (Слова бережно, экономно, охранять крепятся на доску по ходу высказывания учителя).
- Как нужно относиться к воде? (бережно, экономно, охранять ее от загрязнения).
-Будьте здоровы! Урок окончен.
Хорошим дополнением к Уроку воды для учащихся Москвы и ближайшего Подмосковья будет посещение Музея воды Мосводоканала. Посетители музея узнают много нового и интересного об истории и развитии московского водопровода и канализации - важнейших системах жизнеобеспечения нашего города. Адрес музея: Москва, Саринский проезд, д. 13 (м. «Пролетарская»), тел. (495) 676-92-13.
www.waterforum.ru
http://festival.1september.ru/articles/577766/
http://www.legenda.barnaul.ru/index.php?id=181
http://eco.rian.ru/nature/20091123/195139563.html
http://www.vesti.ru/doc.html?id=401180
http://shkola207.ucoz.ru/news/urok_chistoj_vody/2009-11-24-105
http://ol-safronova95.narod.ru/DswMedia/urokchistoyvodyisafronovaov.htm
http://www.mobzvonok.net/zakach.php?id=1950 –журчание ручейка
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трубицина Анна Владимировна
→ Анютик2010 26.12.2010 12 29181 4410 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.