Урок изобразительного искусства по теме " Изделие из соленого теста". 2 класс.


Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 463 Выборгского района

Санкт – Петербурга


Учитель начальных классов Полякова Ольга Леонидовна


Урок изобразительного искусства


« Изделие из соленого теста", интегрированный

с уроком чтения" Л. Толстой " Зайцы", Н. Рубцов " Про зайца".


Цель: завершение работы по изготовлению изделия из соленого теста.


Задачи:

1)изготовление изделия из соленого теста;

2)развитие эстетического вкуса учащихся;

3) воспитание бережного отношения к животным.


Ход урока:


1. Организационное начало урока.


2. Сообщение темы урока:

-Сегодня на уроке мы продолжим работу над изделием из соленого теста. На прошлом уроке мы вылепили зайца и сегодня будем раскрашивать его.

Вы уже знаете, что лепка из соленого теста - это древнее искусство. Расскажите, для чего люди делали поделки из соленого теста.

( В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений. В странах Европы издавна было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон и крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.)

(Ответы сопровождаются показом изделий из соленого теста.)


3. Беседа с использованием театрализации, интеграции с уроком чтения.

- Прежде чем приступить к раскрашиванию наших изделий, давайте вспомним, что мы знаем о зайцах? ( Стук в дверь. Приходит заяц.)

-Здравствуйте, ребята. Можно у вас спрятаться?

- Конечно, зайчик, проходи, мы тебя спрячем. От кого же ты убегаешь?

- Не знаю, я услышал чьи - то шаги, потом что - то скрипнуло, потом

кто-то крикнул, я испугался и убежал.

- Да, зайчик, мы знаем, что у тебя много врагов. Вчера на уроке чтения мы читали рассказ " Зайцы". Давайте вспомним, кто автор этого рассказа?

( Л.Н.Толстой)

- Расскажите, что Л.Толстой пишет о зайцах?(1 ученик пересказывает о том, чем зайцы питаются, кого боятся, 2 ученик пересказывает о том, как заяц прячется, запутывает следы.)

- Я вижу, что у вас на партах много зайцев. И все так на меня похожи.

- Да, зайчик. Мы сейчас будем их раскрашивать.

- Да, а каким цветом?

- Ребята, скажите, какого цвета бывают зайцы? (Зайцы меняют цвет шубки, в зависимости от времени года. Зимой - белые, а летом серые.)

- А как называется смена окраса шубки у зверей? (линька)

Давайте посмотрим, каким бывает заяц в разные времена года.

(Показ отрывков из мультфильмов « Двенадцать месяцев», «Серая шейка»)

- Подумайте, какую шубку вы хотите нарисовать у зайчика?

-Краски какого цвета будете использовать для раскрашивания зимней шубки? Летней шубки?


4.Творческая работа учащихся над изделием из соленого теста.

- Сейчас приступим к раскрашиванию нашего изделия. Подумайте, с какой части удобнее раскрашивать? ( Сверху вниз.)

- Подумайте, какого цвета может быть подставка? ( Зеленой, как трава, коричневой, как земля, нежно-голубой, как снег.)

- А можно я тоже посмотрю, как зайчиков раскрашивают?

- Конечно, зайчик, оставайся с нами. Ребята будут раскрашивать, и вместе мы будем слушать веселые песенки из мультфильмов.

- Я люблю песенки.

- Вот и замечательно. Приступаем к работе. Ребята, когда вы раскрасите фигурку, остановитесь, пусть изделие подсохнет.


5. Физкультминутка.

- Ребята, давайте вспомним физкультминутку, в которой один лесной зверь помог зайцу спрятаться от охотников? ( У оленя дом большой...)

- Правда, мне кто-то помог спрятаться от охотников?

- Конечно, повторяй слова и движения вместе с нами.

У Оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Мимо зайчик пробегал,

А за ним охотник злой.

Тук, тук, дверь открой.

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай.


6. Продолжение работы по раскрашиванию изделия.

У: - Подумайте, что нужно нарисовать на мордочке? ( Нос, рот, усы.)

- Каким цветом нарисуем нос, ротик, усы? Какую кисточку будем использовать?

- А сейчас мы с зайчиком выберем самые красивые, аккуратные работы для выставки. Авторы этих работ получают пятерки.

( Лучшие работы выставляются к доске на сделанный макет лесной полянки.)

- Какие зайчики красивые, как они мне нравятся.

- Зайчик, а мы еще можем тебя порадовать чтением стихотворения, которое ребята выучили к сегодняшнему уроку. ( Чтение стихотворения Н.Рубцова " Про зайца".)

- Какое хорошее стихотворение.

- Ребята, скажите, заяц испугался человека? ( Да, испугался.)

- Как об этом говорится в стихотворении? ( Так и обмер, бестолковый.)

- А что, действительно, нужно было его бояться? ( Нет, потому что он добрый и никакого вреда зайцу не причинил.)

- Да, это очень хороший человек, он не обидел зайчика. А вы, ребята, знаете, как себя вести при встрече с животными в лесу? ( Рассказы учащихся о том, что нельзя брать лесных животных домой, разорять гнезда, кричать в лесу, нужно соблюдать правила противопожарной безопасности, потому что лес является домом для многих животных.)

- Ну, что ж, ребята, мне пора уходить, мне очень понравилось у вас на уроке. Вы очень красиво рисуете. Желаю вам успехов. И всегда помните о том, что животных нужно беречь и защищать.

- Спасибо, зайчик, что пришел к нам в гости. Вот тебе от нас подарок.

- Спасибо, до свидания.


7. Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке? (Мы раскрашивали поделки из соленого теста, рассказывали о зайце, читали стихи.)

- Где можно использовать поделку?

(Поделка может быть украшением дома, ее можно подарить, можно сделать фигурки других зверей и птиц и играть с ними.)


8. Организационный конец урока.




Полный текст материала Урок изобразительного искусства по теме " Изделие из соленого теста". 2 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Полякова Ольга Леонидовна  Душаcom
16.08.2011 4 5384 1046

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК