Урок изобразительного искусства по теме " Изделие из соленого теста". 2 класс.
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 463 Выборгского района
Санкт – Петербурга
Учитель начальных классов Полякова Ольга Леонидовна
Урок изобразительного искусства
« Изделие из соленого теста", интегрированный
с уроком чтения" Л. Толстой " Зайцы", Н. Рубцов " Про зайца".
Цель: завершение работы по изготовлению изделия из соленого теста.
Задачи:
1)изготовление изделия из соленого теста;
2)развитие эстетического вкуса учащихся;
3) воспитание бережного отношения к животным.
Ход урока:
1. Организационное начало урока.
2. Сообщение темы урока:
-Сегодня на уроке мы продолжим работу над изделием из соленого теста. На прошлом уроке мы вылепили зайца и сегодня будем раскрашивать его.
Вы уже знаете, что лепка из соленого теста - это древнее искусство. Расскажите, для чего люди делали поделки из соленого теста.
( В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений. В странах Европы издавна было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон и крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.)
(Ответы сопровождаются показом изделий из соленого теста.)
3. Беседа с использованием театрализации, интеграции с уроком чтения.
- Прежде чем приступить к раскрашиванию наших изделий, давайте вспомним, что мы знаем о зайцах? ( Стук в дверь. Приходит заяц.)
-Здравствуйте, ребята. Можно у вас спрятаться?
- Конечно, зайчик, проходи, мы тебя спрячем. От кого же ты убегаешь?
- Не знаю, я услышал чьи - то шаги, потом что - то скрипнуло, потом
кто-то крикнул, я испугался и убежал.
- Да, зайчик, мы знаем, что у тебя много врагов. Вчера на уроке чтения мы читали рассказ " Зайцы". Давайте вспомним, кто автор этого рассказа?
( Л.Н.Толстой)
- Расскажите, что Л.Толстой пишет о зайцах?(1 ученик пересказывает о том, чем зайцы питаются, кого боятся, 2 ученик пересказывает о том, как заяц прячется, запутывает следы.)
- Я вижу, что у вас на партах много зайцев. И все так на меня похожи.
- Да, зайчик. Мы сейчас будем их раскрашивать.
- Да, а каким цветом?
- Ребята, скажите, какого цвета бывают зайцы? (Зайцы меняют цвет шубки, в зависимости от времени года. Зимой - белые, а летом серые.)
- А как называется смена окраса шубки у зверей? (линька)
Давайте посмотрим, каким бывает заяц в разные времена года.
(Показ отрывков из мультфильмов « Двенадцать месяцев», «Серая шейка»)
- Подумайте, какую шубку вы хотите нарисовать у зайчика?
-Краски какого цвета будете использовать для раскрашивания зимней шубки? Летней шубки?
4.Творческая работа учащихся над изделием из соленого теста.
- Сейчас приступим к раскрашиванию нашего изделия. Подумайте, с какой части удобнее раскрашивать? ( Сверху вниз.)
- Подумайте, какого цвета может быть подставка? ( Зеленой, как трава, коричневой, как земля, нежно-голубой, как снег.)
- А можно я тоже посмотрю, как зайчиков раскрашивают?
- Конечно, зайчик, оставайся с нами. Ребята будут раскрашивать, и вместе мы будем слушать веселые песенки из мультфильмов.
- Я люблю песенки.
- Вот и замечательно. Приступаем к работе. Ребята, когда вы раскрасите фигурку, остановитесь, пусть изделие подсохнет.
5. Физкультминутка.
- Ребята, давайте вспомним физкультминутку, в которой один лесной зверь помог зайцу спрятаться от охотников? ( У оленя дом большой...)
- Правда, мне кто-то помог спрятаться от охотников?
- Конечно, повторяй слова и движения вместе с нами.
У Оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Мимо зайчик пробегал,
А за ним охотник злой.
Тук, тук, дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай.
6. Продолжение работы по раскрашиванию изделия.
У: - Подумайте, что нужно нарисовать на мордочке? ( Нос, рот, усы.)
- Каким цветом нарисуем нос, ротик, усы? Какую кисточку будем использовать?
- А сейчас мы с зайчиком выберем самые красивые, аккуратные работы для выставки. Авторы этих работ получают пятерки.
( Лучшие работы выставляются к доске на сделанный макет лесной полянки.)
- Какие зайчики красивые, как они мне нравятся.
- Зайчик, а мы еще можем тебя порадовать чтением стихотворения, которое ребята выучили к сегодняшнему уроку. ( Чтение стихотворения Н.Рубцова " Про зайца".)
- Какое хорошее стихотворение.
- Ребята, скажите, заяц испугался человека? ( Да, испугался.)
- Как об этом говорится в стихотворении? ( Так и обмер, бестолковый.)
- А что, действительно, нужно было его бояться? ( Нет, потому что он добрый и никакого вреда зайцу не причинил.)
- Да, это очень хороший человек, он не обидел зайчика. А вы, ребята, знаете, как себя вести при встрече с животными в лесу? ( Рассказы учащихся о том, что нельзя брать лесных животных домой, разорять гнезда, кричать в лесу, нужно соблюдать правила противопожарной безопасности, потому что лес является домом для многих животных.)
- Ну, что ж, ребята, мне пора уходить, мне очень понравилось у вас на уроке. Вы очень красиво рисуете. Желаю вам успехов. И всегда помните о том, что животных нужно беречь и защищать.
- Спасибо, зайчик, что пришел к нам в гости. Вот тебе от нас подарок.
- Спасибо, до свидания.
7. Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке? (Мы раскрашивали поделки из соленого теста, рассказывали о зайце, читали стихи.)
- Где можно использовать поделку?
(Поделка может быть украшением дома, ее можно подарить, можно сделать фигурки других зверей и птиц и играть с ними.)
8. Организационный конец урока.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Полякова Ольга Леонидовна
→ Душаcom 16.08.2011 4 5384 1046 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.