Разработка урока ИЗО "Снежная фантазия" 3 класс












Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» с. Грачевка

Учитель начальных классов Семенихина Наталья Владимировна

Урок изобразительного искусства «Снежная фантазия» в 3 классе


























Урок изобразительного искусства


Тема урока: «Снежная фантазия»


Цели урока: 1. Научить совмещать различные техники работы: набрызг, пальчиковая палитра, цветной воск; углубить умение изображать по памяти, по представлению и на основе наблюдений несложные сюжеты из окружающего мира, закрепить умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности и строение модели из мира природы.

2. Развивать навык работы в смешанной технике, умение наблюдать цвет предметов растительного мира и последовательно строить их изображение.

3. Воспитывать любовь к природе, чувство гармонии в чередовании форм и в сочетании цвета, помочь зарождению философского взгляда на мир.


Материалы и оборудование: наглядные пособия в виде репродукций картин – зимних пейзажей, бумага под акварель, стаканчики для воды, акварельные краски, зубная щётка, стека, свечка, тряпочка.


Ход урока:

1.Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

Загадка

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюги гуляют…

Когда это бывает?

Сегодня мы с вами поговорим об этом времени года и нарисуем зимний пейзаж.

3.Изучеие нового материала

1. Беседа.

Зима – волшебное время года. Во все времена люди воспевали её. А как ласково называют ее в народе: Зимушка-зима, Зима-матушка… Александр Сергеевич Пушкин очень любил зиму. Вспомните его стихи об этом прекрасном времени года. (Дети читают стихи). А какие еще поэты воспевали зиму?

Но не только поэты любили и воспевали это время года. Многие композиторы стремятся передать характер времени года через музыку. У Петра Ильича Чайковского есть 12 характеристических картин, каждая из которых через музыку передает особенность определенного месяца. Послушайте отрывок из этого произведения.

- Что вы услышали в музыке?

А теперь послушайте еще один отрывок. Его сочинил Прокофьев.

- Что услышали в этом отрывке?

- Чем отличаются отрывки?

-Почему одно и то же время года изображено совершенно по-разному?

Неравнодушны к этому прекрасному времени года и художники. А как в изобразительном искусстве называется изображение природы?

Картины, изображающие природу, называются пейзажами. Пейзаж – слово, означающее по-французски вид природы. Художники, которые пишут природу, называются пейзажистами.

В нашем крае живет замечательный художник-пейзажист Павел Моисеевич Гречишкин. Недавно он отметил свое 85-летие. Он очень любит природу родного края. Посмотрите, с какой любовью он изобразил на своих картинах зимние пейзажи. (Показ слайдов).

Но не только художники, живущие в нашем крае, пишут зимние пейзажи. Во все времена людей завораживало это волшебное время года. Сейчас вы просмотрите репродукции картин, написанных в 19 – 20 веках. Эти картины занимают достойное место в лучших музеях нашей страны: Третьяковской галерее, Эрмитаже. Обратите внимание, как художники при помощи красок передают красоту снега, погоду, изменения в природе. (Показ слайдов).

2. Педагогический рисунок.

Сегодня мы будем выполнять рисунок при помощи различных техник, с которыми мы знакомились ранее.

- Как вы думаете, что можно изобразить на зимнем пейзаже?

- Какая техника нам поможет более точно нарисовать снег? (набрызг)

- Использование какой техники позволяет нам нарисовать красивого снеговика? (пальчиковая палитра)

- Какая техника поможет нам наиболее правдиво передать изображение деревьев? (цветной воск)

3. Инструкция по выполнению работы.

Сегодня нам не понадобятся привычные для урока рисования простой карандаш и кисточка.

Вначале выполняем набрызгом изображение снега.

Затем при помощи пальчиковой палитры рисуем снеговика.

Пока высыхает краска, готовим цветной воск: разогреваем его в руках, кладем краску, защипываем лепешку и разминаем до однородного окрашивания. Выкладываем на подсохшем рисунке деревце или елочку.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Индивидуальная помощь учителя.

4. Подведение итогов урока

1. Чему научились на этом уроке?

- Что вызвало затруднения в ходе выполнения работы?

- Что понравилось?

- С каким настроением вы уходите с урока?

2. Выставка лучших рисунков.


Полный текст материала Разработка урока ИЗО "Снежная фантазия" 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семенихина Наталья Владимировна  Натальетта
02.11.2011 0 7142 2332

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК