Рабочая программа по технологии (дошкольная подготовка)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 151»
г.Новосибирска
Рабочая программа
школы «Радуга»
(дошкольная подготовка,
технология)
Подготовила
учитель технологии
Лукьянова Ирина Николаевна
г. Новосибирск
2011-2012г.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения на основе педагогической поддержки его индивидуальности.
Основные задачи курса:
1. Развитие личности ребенка:
развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, художественного вкуса;
развитие творческого потенциала ребенка, его созидательных возможностей;
формирование навыков общения и коллективной деятельности;
2. Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта, формирование умений по технологиям обработки доступных детям материалов.
Учебный материал «Работа с бумагой» представлен в виде трех разделов, соответствующих основным содержательным линиям курса: «Оригами», «Аппликация», «Аппликация в технике складывания».
Материал в каждом из разделов располагается по принципу «от простого к сложному», от плоскостных изделий — к объемным. В следующей теме могут использоваться навыки и приемы, отработанные на предыдущих уроках раздела.
Уроки технологии могут оказывать существенное влияние на повышения качества работы ученика на всех остальных уроках.
Связь прикладного творчества с содержанием обучения по другим предметам обогащает уроки труда и повышает заинтересованность учащихся. На протяжении всего курса программой предусмотрены тематические пересечения с такими дисциплинами. Ребенок анализирует изображенные поделки, определяет последовательность действий, обучается навыкам самостоятельного планирования. Если учитель хочет продемонстрировать образец поделки, то желательно сделать это в нескольких вариантах, показав, таким образом, как на основе данного приема получить много разных изделий.
Иметь общее представление:
Об истории возникновения и применения различных материалов и инструментов (бумаги, ножниц и др.).
Знать:
Правила безопасности труда, организации рабочего места и личной гигиены при обработке различных материалов.
Названия инструментов для обработки бумаги, картона. Правила пользования этими инструментами.
Приемы разметки (с помощью шаблона, трафарета, через копировальную бумагу).
Способы соединения деталей с помощью клея (внахлест).
Уметь:
Понимать рисунки, схемы, условные обозначения.
Самостоятельно ориентироваться в задании.
Экономно размечать материал.
Складывать бумагу по прямой линии, гофрировать прямоугольник, квадрат.
Вырезать детали по прямым линиям, в форме круга, овала.
Вырезать симметричные детали из сложенной бумаги.
Приклеивать детали внахлест.
Содержание
Работа с бумагой (24 часа)
1. Технологические сведения и приемы обработки.
Виды бумаги и картона.
Складывание бумаги.
Условные обозначения, принятые для складывания бумаги (оригами).
Приемы безопасной работы с ножницами.
Приемы вырезания — по прямой, по криволинейному контуру.
Приемы разметки с помощью шаблона, трафарета, через копировальную бумагу, по линейке, которая используется в качестве шаблона.
Приклеивание деталей внахлест.
2. Виды практических работ.
Художественное моделирование из бумаги путем складываниями — оригами (8 часов)
Изучение схем оригами.
Складывание квадрата из цветной или пестрой бумаги по схеме.
Складывание прямоугольника.
Изготовление плоских изделий.
Аппликация из деталей, выполненных в технике оригами.
Гофрирование бумаги. Выполнение объемных изделий.
Вырезание, аппликация, мозаика (14 часов)
Аппликация из геометрических фигур (из квадратов, треугольников, кругов и частей круга).
Симметричное вырезание из бумаги, сложенной различными способами.
Надрезание сложенной бумаги.
3. Перечень работ и творческих заданий.
«Морское дно», «Бабочки», «Яблоко», «Кораблики» — аппликации из деталей, сложенных в технике оригами. Составление изображений по образцу и по собственному замыслу.
Детали этих аппликаций сложены по заданным схемам. Дети проявляют самодеятельное творчество в выборе цвета, составлении композиции, а также дорисовывая мелкие детали.
«Мышка» — объемные изделия.
«Дед Мороз» — аппликация из геометрических фигур.
«Осенний сад» — симметричное вырезание.
«Новогодняя елочка» — объемное моделирование.
4. Темы для бесед.
Из истории бумаги.
Искусство оригами.
Как появились ножницы.
Вырезанки — народное декоративное искусство вырезания из бумаги.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
|
Работа с бумагой. |
|
|
Оригами. |
2 |
1. |
Изготовление открытки с "замочком" в виде журавлика в технике оригами. |
1 |
2. |
Изготовление аппликации «Последний листок» с элементами оригами. |
1 |
|
Аппликация. |
6 |
3. |
Изготовление аппликации из цветной бумаги "Аквариум" (по шаблонам). |
1 |
4. |
Изготовление аппликации из цветной бумаги "Осенний сад" (симметрия). |
1 |
5. |
Изготовление аппликации из цветной бумаги "Пальмы" (симметрия). |
1 |
6. |
Изготовление аппликации "Дед Мороз" |
1 |
7. |
Изготовление объемной аппликации "Новогодняя елочка" |
1 |
8. |
Изготовление новогодних снежинок. |
1 |
|
Аппликация из кругов и частей круга |
3 |
9. |
Изготовление аппликация из кругов "Слон". |
1 |
10. |
Изготовление аппликация из кругов "Страус". |
1 |
11. |
Изготовление аппликация из кругов "Рыбки в аквариуме". |
1 |
|
Аппликация в технике складывания. |
5 |
12. |
Изготовление аппликации из цветной бумаги "Морское дно". |
1 |
13. |
Изготовление аппликации из цветной бумаги "Бабочки". |
1 |
14. |
Изготовление аппликации из цветной бумаги "Яблочко". |
1 |
15. |
Изготовление аппликации из цветной бумаги "Кораблики". |
1 |
16. |
Изготовление аппликации из цветной бумаги "Котик". |
1 |
|
Аппликация в технике «мозаика» |
2 |
17. |
Изготовление аппликации «Морская звезда» |
1 |
18. |
Изготовление аппликации «ваза с цветами» |
1 |
|
Оригами. |
6 |
19. |
Изготовление зайца в технике оригами. |
1 |
20. |
Изготовление лисы в технике оригами. |
1 |
21. |
Изготовление бабочек в технике оригами. |
1 |
22. |
Изготовление объемной композиции "Лиса и заяц". |
1 |
23. |
Изготовление птички с гофрированными крыльями и хвостом (туловище). |
1 |
24. |
Завершение работы над птичкой (крылья и хвост). |
1 |
|
Итого: |
24 |
Литература.
1.«Рисование, конструирование, аппликация» - Е.Синякина, С.Синякина
2.«Оригами и аппликация», Афонькин С.Ю.
3. «Лепим с мамой. Азбука творчества», И. А. Лыкова
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лукьянова Ирина Николаевна
→ Irinaa11 31.12.2011 0 7160 1019 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.