Рабочая программа по технологии (дошкольная подготовка)





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 151»

г.Новосибирска





Рабочая программа

школы «Радуга»

(дошкольная подготовка,

технология)












Подготовила

учитель технологии

Лукьянова Ирина Николаевна











г. Новосибирск

2011-2012г.












Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Основные задачи курса:

1. Развитие личности ребенка:

  • развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, художественного вкуса;

  • развитие творческого потенциала ребенка, его созидательных возможностей;

  • формирование навыков общения и коллективной деятельности;

2. Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта, формирование умений по технологиям обработки доступных детям материалов.

Учебный материал «Работа с бумагой» представлен в виде трех разделов, соответствующих основным содержательным линиям курса: «Оригами», «Аппликация», «Аппликация в технике складывания».

Материал в каждом из разделов располагается по принципу «от простого к сложному», от плоскостных изделий — к объемным. В следующей теме могут использоваться навыки и приемы, отработанные на предыдущих уроках раздела.

Уроки технологии могут оказывать существенное влияние на повышения качества работы ученика на всех остальных уроках.

Связь прикладного творчества с содержанием обучения по другим предметам обогащает уроки труда и повышает заинтересованность учащихся. На протяжении всего курса программой предусмотрены тематические пересечения с такими дисциплинами. Ребенок анализирует изображенные поделки, определяет последовательность действий, обучается навыкам самостоятельного планирования. Если учитель хочет продемонстрировать образец поделки, то желательно сделать это в нескольких вариантах, показав, таким образом, как на основе данного приема получить много разных изделий.



Иметь общее представление:

  • Об истории возникновения и применения различных материалов и инструментов (бумаги, ножниц и др.).

Знать:

  • Правила безопасности труда, организации рабочего места и личной гигиены при обработке различных материалов.

  • Названия инструментов для обработки бумаги, картона. Правила пользования этими инструментами.

  • Приемы разметки (с помощью шаблона, трафарета, через копировальную бумагу).

  • Способы соединения деталей с помощью клея (внахлест).

Уметь:

  • Понимать рисунки, схемы, условные обозначения.

  • Самостоятельно ориентироваться в задании.

  • Экономно размечать материал.

  • Складывать бумагу по прямой линии, гофрировать прямоугольник, квадрат.

  • Вырезать детали по прямым линиям, в форме круга, овала.

  • Вырезать симметричные детали из сложенной бумаги.

  • Приклеивать детали внахлест.

Содержание

Работа с бумагой (24 часа)

1. Технологические сведения и приемы обработки.

Виды бумаги и картона.

Складывание бумаги.

Условные обозначения, принятые для складывания бумаги (оригами).

Приемы безопасной работы с ножницами.

Приемы вырезания — по прямой, по криволинейному контуру.

Приемы разметки с помощью шаблона, трафарета, через копировальную бумагу, по линейке, которая используется в качестве шаблона.



Приклеивание деталей внахлест.

2. Виды практических работ.

Художественное моделирование из бумаги путем складываниями — оригами (8 часов)

Изучение схем оригами.

Складывание квадрата из цветной или пестрой бумаги по схеме.

Складывание прямоугольника.

Изготовление плоских изделий.

Аппликация из деталей, выполненных в технике оригами.

Гофрирование бумаги. Выполнение объемных изделий.

Вырезание, аппликация, мозаика (14 часов)

Аппликация из геометрических фигур (из квадратов, треугольников, кругов и частей круга).

Симметричное вырезание из бумаги, сложенной различными способами.

Надрезание сложенной бумаги.

3. Перечень работ и творческих заданий.

«Морское дно», «Бабочки», «Яблоко», «Кораблики» — аппликации из деталей, сложенных в технике оригами. Составление изображений по образцу и по собственному замыслу.

Детали этих аппликаций сложены по заданным схемам. Дети проявляют самодеятельное творчество в выборе цвета, составлении композиции, а также дорисовывая мелкие детали.

«Мышка» — объемные изделия.

«Дед Мороз» — аппликация из геометрических фигур.

«Осенний сад» — симметричное вырезание.

«Новогодняя елочка» — объемное моделирование.

4. Темы для бесед.

Из истории бумаги.

Искусство оригами.

Как появились ножницы.

Вырезанки — народное декоративное искусство вырезания из бумаги.


Тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Количество часов


Работа с бумагой.



Оригами.

2

1.

Изготовление открытки с "замочком" в виде журавлика в технике оригами.

1

2.

Изготовление аппликации «Последний листок» с элементами оригами.

1


Аппликация.

6

3.

Изготовление аппликации из цветной бумаги "Аквариум" (по шаблонам).

1

4.

Изготовление аппликации из цветной бумаги "Осенний сад" (симметрия).

1

5.

Изготовление аппликации из цветной бумаги "Пальмы" (симметрия).

1

6.

Изготовление аппликации "Дед Мороз"

1

7.

Изготовление объемной аппликации "Новогодняя елочка"

1

8.

Изготовление новогодних снежинок.

1


Аппликация из кругов и частей круга

3

9.

Изготовление аппликация из кругов "Слон".

1

10.

Изготовление аппликация из кругов "Страус".

1

11.

Изготовление аппликация из кругов "Рыбки в аквариуме".

1


Аппликация в технике складывания.

5

12.

Изготовление аппликации из цветной бумаги "Морское дно".

1

13.

Изготовление аппликации из цветной бумаги "Бабочки".

1

14.

Изготовление аппликации из цветной бумаги "Яблочко".

1

15.

Изготовление аппликации из цветной бумаги "Кораблики".

1

16.

Изготовление аппликации из цветной бумаги "Котик".

1


Аппликация в технике «мозаика»

2

17.

Изготовление аппликации «Морская звезда»

1

18.

Изготовление аппликации «ваза с цветами»

1


Оригами.

6

19.

Изготовление зайца в технике оригами.

1

20.

Изготовление лисы в технике оригами.

1

21.

Изготовление бабочек в технике оригами.

1

22.

Изготовление объемной композиции "Лиса и заяц".

1

23.

Изготовление птички с гофрированными крыльями и хвостом (туловище).

1

24.

Завершение работы над птичкой (крылья и хвост).

1


Итого:

24


Литература.

1.«Рисование, конструирование, аппликация» - Е.Синякина, С.Синякина

2.«Оригами и аппликация», Афонькин С.Ю.

3. «Лепим с мамой. Азбука творчества», И. А. Лыкова



Полный текст материала Рабочая программа по технологии (дошкольная подготовка) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лукьянова Ирина Николаевна  Irinaa11
31.12.2011 0 7166 1019

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК