Урок технологии в 3 классе по теме: Аппликация из ваты на бархатной бумаге.
Муртазина Зоя Дмитриевна
Учитель начальных классов
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 города Нефтекамск Республики Башкортостан
Литература:
1. Т.Н. Проснякова Учебник технологии. 2004 год.
2.Б Медведева В.К. Ботаника. Издательство « Медицина» М-1980 год
3.Издательство «Советская энциклопедия» М- 1971 год
4.Чекулаева Е.О. «Сто великих праздников». Москва: вече 2007 год.
5. Лаптев Ю.П. Растения от «А» до «Я». М : колос. 1992 год.
Урок технологии в 3 классе по теме: Аппликация из ваты на бархатной бумаге.
Цели:
1.Обучить приемам работы с бархатной бумагой и ватой.
2.Расширять кругозор учащихся, развивать эстетический вкус; побуждать учеников делать приятные подарки своими руками, чтобы выразить свои добрые чувства; применять здоровьесберегающие технологии; способствовать развитию навыков аккуратности; развивать у учащихся умение действовать согласно алгоритму.
3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие и усидчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: бархатная бумага, ножницы, клей, вата, нитки, ТСО, наглядность «Верба».
1.Организационный момент.
2.Проверка подготовленности рабочего места.
К любой работе нужно тщательно подготовиться и правильно организовать свое рабочее место. Посмотрите все ли у вас на месте?
3.Проверка пройденного материала.
1.Родина бумаги (Китай)
2.Делали их из железа, стали, серебра, богато украшали, а то и покрывали золотом. (ножницы)
3.Гармоничное сочетание цветов и их оттенков (колорит)
4.Плетение из веревок ( макраме)
5.Специальное приспособление для натягивания ткани при вышивании (пяльцы)
6.Техника создания картины способом наклеивания плоских или объемных материалов. (коллаж)
7.Скульптурное изображение или орнамент. (барельеф)
8.Особенности отделки или строения поверхности какого-либо материала ( фактура)
3.Вступительное слово учителя.
Она раскрывает почки,в зеленые листочки,
Деревья одевает, посевы поливает.
Движения полна. Зовут ее..(Весна)
Назовите весенние месяцы.
Необыкновенен этот месяц. Месяц птиц, первых цветов, распустившихся деревьев, света, воды, зеленой травы. Торопится весна, с каждым днем прибавляются в природе все новые и новые краски.
Все движется, дышит, начинает расти. Продолжается прилет птиц. Прилетают жаворонки, утки, журавли, трясогузки, чайки. День все прибывает и прибывает. В это время мы не должны забывать про березу. Весной у березы много березового сока. Бывает, дерево ранят, и тогда сок течет долго на землю из глубокой раны. Рану можно залечить, замазав ее глиной. Скоро сок перестанет течь на землю, а береза будет жить очень долго.
-А назовите первые цветы? (Медуница, подснежники, хохлатка, мать-и-мачеха и т.д.)
-А как нужно к ним относиться?
-Назовите первоцветущий кустарник? (Верба).
4.Выступление учении Верба- ее правильное название ива остролистная. Это дерево высотой до 10 метров, но чаще кустарник высотой до 6 метров, покрытый сизым налетом, и с довольно узкими, острыми мелкопильчатыми листьями. С овальной кроной средней густоты. Ива остролистная цветет до распускания листьев, в марте – апреле. Соцветия – белые пушистые многочисленные сережки на темных гибких веточках. Плоды созревают в апреле-мае. Морозостойка и жароустойчива, устойчива к вредителям и болезням. Ее ветки, а также корни используются для плетения корзин, мебели и других изделий. Ива растет по берегам рек и на песках.Народное название – верба красная, шелюга красная, верболаз. Верба также является кормом для зайцев и домашнего скота. Именно ветки этого вида ивы используются в христианской обрядности в Вербное воскресенье, верующие люди украшают ветками вербы свои дома.
4.Работа по иллюстрации «Верба»
Особым почетом пользовалась верба на Руси. В 14-17 веках в праздник Вербного воскресенья в каждом доме красовались эти веточки. На стол подавали кашу, которую украшали пушистыми «шмелями» из вербы.А на красной площади в Москве весь день шла торговля только одной вербой.
Очень много о вербе вам еще расскажут ваши товарищи.
5.Выступление учащихся.
* За неделю до пасхи православными празднуется праздник «Вербное воскресенье», и в праздничном обряде используются веточки вербы. В последнее воскресенье перед Пасхой отмечается этот праздник. Вербу освящали в церкви и несли домой. Ею легонько ударяли домочадцев, желая при этом, чтобы «здоровье у них прибыло. Взрослые ударяли вербой о лавку, где спали дети,
приговаривая: «не я бью, верба бьет», «Верба хлест, бьет до слез, верба бела- бьет за дело, верба красна- бьет не напрасно», или произносили пожелания. В вербное воскресенье хозяин крошил веточки вербы в корм скоту в надежде сохранить его от болезней.
* Кое где и по сей день живы поверья о вербных чудесах. Так, считается, что ветка вербы, брошенная против ветра, прогоняет бурю, брошенная в огонь - усмиряет пламенную стихию, а посаженная в поле – оберегает посевы. Во время грозы освященную вербу ставили на подоконник и верили, что это спасет от попадании молнии.
* Все славянские народы применяли вербу, как целительное средство. Они опоясывались ею при жатве, «Чтобы не болела спина», растирали ее в порошок и засыпали им раны, делали из нее отвар и пили при больном горле, желудке, лихорадке, употребляли для примочек от опухолей и ушибов.
*Первый выгон скота и первая пахота обычно не обходились без освященной Вербы. Ею весь день стегали лошадей, а не кнутом. Не перечислить всех обрядов, в которых применялась верба. Наши предки умели дружить с природой, а она в ответ, помогала им во всех областях жизни. Может быть.
4.Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, на уроке мы выполним аппликацию из ваты на бархатной бумаге. Это очень интересная и необычная тема: Чтобы выполнить аппликацию нам нужно вооружиться….
5.Алгоритм выполнения работы.
-приготовить вату, бархатную бумагу, нитки, клей, ножницы.
-выбрать фон для своей работы из цветной бархатной бумаги.
-веточки можно сделать из пряжи подходящего цвета.
-разрезать нитки по 20 см (з части)
-В каждом месте прикрепления почки завяжите два узелка - для утолщения.
- веточки приклейте, а ватные почки просто прилепите к бумаге без клея.
6.Выполнение практического задания.
-Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза и представьте свою работу целиком.А теперь представьте живую вербу, почувствуйте ее аромат, тепло. Она грелась на солнышке, а сейчас отдает вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией. -Хорошо!
-А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»
-вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.
-прошу помнить пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь». Работы должны быть аккуратными
7.Итог урока.
Я вижу, что наш урок не прошел даром, замечательные работы вы сегодня изготовили.
-Вам понравилась сегодня работа?
Что нового узнали?
-Может ли изготовленная вами аппликация послужить подарком?
-Кому вы подарите? А в каких случаях делают подарки?
-А можно ли дарить подарки без повода?
Я посмотрела все ваши работы и считаю, что вы все сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. И я уверена, кому бы вы ни преподнесли эту работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. вы выполнили ее своими руками, вложили в нее свое мастерство, старание, частичку своего хорошего настроения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Муртазина Зоя Дмитриевна
→ mzd-73 22.02.2012 0 21373 3055 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.