Методические рекомендации к обучению младших школьников изображению птиц, 2-3 класс
Фамилия автора: Рыжова Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
ОУ: ГБОУ ЦО№1447 имени Н.А.Островского
Методические рекомендации к обучению младших школьников изображению птиц
Анималистка - (от лат. - животное) - жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных.
Красота зверей и птиц привлекают внимание с юных лет.
Изображение птиц младшими школьниками – широко распространенный вид их графической деятельности.
Очень важно предварительно изучить анатомию, пропорции изображаемого животного. Характерное строение тела и внешний облик во многом зависят от среды обитания и образа жизни.
Домашние птицы |
Городские птицы |
Лесные птицы |
Болотные птицы |
Певчие птицы |
Экзотические |
Куры Гуси Индюк |
Воробей Снегирь Синица |
Сорока Сова Кукушка |
Аист Цапля Кулик |
Соловей Жаворонок Сойка |
Попугай Павлин Калибри |
Тело птиц имеет обтекаемую форму, что особенно важно для полета. При наличии общих черт в конструктивном строении, птицы могут значительно отличаться друг от друга. Например, по форме клюва: у хищных птиц – клюв сильно изогнут, у цапли длинный клюв позволяет ловить лягушек и др.
Рассматривая форму тела птицы, туловища, крыльев, хвоста, конечностей, головы и шеи, можно убедиться, что в их основе лежат простейшие геометрические фигуры (голова — окружность, тело — овал, крыло — треугольник и т. д.). В начале обучения полезно выполнить конструктивные наброски и рисунки домашних птиц.
Зарисовки можно начинать с неподвижных моделей — чучел птиц. Однако только наблюдение живой натуры научит передавать очарование пластики форм. Это усложняет учебную задачу, но делает ее более интересной.
Надо стремиться верно передать в рисунке не только анатомическое строение представителей животного мира, но и характер, образ.
Цель: учить изображать птиц
Задачи:
1. Образовательная:
Учить детей конструктивному изображению птиц, умению и навыкам рисования от общего к деталям.
2. Развивающая:
Развивать чувство композиции и соразмерности отдельных частей фигуры птицы.
3. Воспитательная:
Рассказать и познакомить с творчеством художников-анималистов, воспитание доброты и отзывчивости к животному миру.
Основные понятия:
1. Анималистический жанр (от лат. - животное) - жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных.
2. Художник – анималист -художник, который специализируется в этом жанре.
3. "Очеловеченное животное " - в книжной графике, иллюстрациях к сказкам, басням, животное наделяется присущими людям чертами, поступками и переживаниями, одевается в костюмы.
Русские художники-анималисты:
Е.Лансере, П. Клодт, В. Серов , В. Ватагин, Е. Чарушин, Ю. Васнецов.
Этапы работы над фигурой птицы:
1 . Рисунок карандашом.
Задание:
Рассмотреть таблицу с изображением птицы.
Определить:
а) из какой формы больших объемов состоит фигура птицы,
б) как эти объемы расположены друг к другу,
в) соразмерность этих объемов между собой.
2.Наметить композицию рисунка на листе бумаги. (Соотношение листа и изображения.)
3.Начать рисунок, постепенно переходя от больших объемов к мелким деталям.
4 Работа красками, подбирая похожие цвета.
Алгоритм самостоятельной работы:
наблюдение птиц и животных в природе, в зоопарке
выполнение набросков и рисунков
изучения материалов по этапным изображениям птиц
просмотр видеофильмов
изучение иллюстраций в книгах
изображение фламинго, голубя.
Список использованных источников:
1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе, М.: «Академия», 1999.
2. Сокольникова Н.М. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов, Обнинск: “Титул”, 1996.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рыжова Татьяна Александровна
→ Таннетка 18.03.2012 0 5980 1469 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.