Урок ИЗО. Тема: «Театр кукол»
Автор: КОМАРОВА ЕВДОКИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 1237
Урок ИЗО.
Тема: «Театр кукол»
Цель: 1. овладение умениями и навыками при работе с различными материалами (бумага, ножницы);
2. развивать воображение, фантазию, память, творческое мышление;
3. эстетическое развитие глубокого понимания красоты окружающей действительности, чувственности.
Оборудование: цветная бумага, краски, ткань, клей ПВА, ножницы, пластилин.
Ход урока:
Организационное начало.
Вводная беседа.
- Сегодня мы поговорим об игрушках. Скажите, а какая самая любимая игрушка у вас?
- Скажите, а бывал ли кто-нибудь из вас в театре кукол?
- Каких кукол вы там встречали?
- А похожи ли они были на обычных кукол? Чем?
- В театре кукол куклы необычные: они умеют летать, ходить, разговаривать, плакать и смеяться.
- Скажите, а кто-нибудь знает какая кукла самая старинная?
- В давние времена по городам и сёлам во время праздников и гуляний выступали «петрушечники», которые развлекали публику. Главным героем этих представлений был Петрушка.
- Кукол такие артисты делали сами: голову и ручки вырезали из дерева или шили из тряпок, раскрашивали, придумывали для неё костюмы. У Петрушки обязательно на голове был колпак с кисточкой.
- В нашем мире есть много различных видов кукол:
перчаточные – их одевают на руку, и ими управляет один человек.
тростевые – огромные, выше человеческого роста, ими управляет несколько человек сразу.
марионетки – этих кукол приводят в движение за нити, прикреплённые к различным частям тела.
- Как вы думаете, много ли времени затрачивается на изготовление одной куклы?
- Над созданием каждой куклы художники работают очень долго и тщательно. Сначала рисуют будущую куклу на бумаге, пытаются представить её в действии, определить её характер, манеру двигаться, говорить. Потом уже шьют из ткани или дерева делают и украшают.
- И у каждого художника есть свой секрет!
- Кто из вас участвовал или участвует в кукольном театре? Что вы можете сказать о куклах? Каковы их размеры? Формы?
- Что главное в кукле?
- А главное в кукле это глаза! Они должны быть заметными, выразительными, яркими, чтобы передавать свой характер, свои эмоции.
Сообщение темы, постановка цели урока.
- И сегодня на уроке мы с вами переместимся ненадолго в образ художника-кукольника. И попытаемся создать свою неповторимую куклу, которая бы отличалась от остальных, имела бы свой характер, выразительный образ.
Анализ темы урока.
- Скажите, а из чего мы будем делать нашу куклу? Из каких материалов?
- С чего мы начнём? Из каких материалов начнём изготовлять?
- Как мы будем это делать? Каким образом?
- Что будем изготовлять следующее? Из каких материалов?
- Как мы украсим нашу куклу? В какие одежды мы её оденем? Из каких материалов она будет?
- Какая она будет у нас по характеру? Будет ли это влиять на её облик? Каким образом?
- Какая у неё будет улыбка, нос, глаза, форма лица, волосы?
- Из чего мы изготовим волосы?
Практическая работа.
- Возьмите свои материала, посмотрите, что из них можно изготовить и приступайте к работе.
- Готовьтесь представить свою куклу.
Анализ работ.
- Большинство уже закончили свои работы.
- Кто желает представить нам свою работу? Пожалуйста!
Итог урока.
- Соберите вокруг своих парт и на партах мусор.
- Соберите свои вещи на краю стола.
- Все сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали! Все работы очень необычные, оригинальные, аккуратные! Теперь вы стали настоящими мастерами и сможете создать свой кукольный театр.
- Урок окончен! Все свободны!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Комарова Евдокия Александровна
→ eva2306 04.02.2013 0 6514 1463 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.