Урок технологии "Строим мост" для 3 класса
Арсютина Наталия Ивановна
Учитель начальных классов
МАОУ Чурилковская СОШ г.Домодедово
Цель игры: познакомить участников с основными понятиями проектной деятельности (проблема проекта, цель проекта, проектный продукт, презентация, план, анализ и самооценка работы), с технологией критериального оценивания проектной работы.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение работать в команде.
Развивать речь, логическое мышление, внимание.
Оборудование: листы бумаги А-4, ножницы, клей, карандаши, линейки, план презентации, протоколы оценивания проектов.
Ход игры.
Участники делятся на группы.
Инструкции участникам: вам необходимо построить мост (склеить из бумаги). Для этого у вас есть листы бумаги, ножницы, клей, карандаши, линейки. Длина моста не менее трёх метров, главное правило: девочки не имеют права прикасаться к карандашам и клею, а мальчики не могут брать в руки линейки и ножницы. Продолжительность работы 20 минут. По завершении работы вам предстоит провести презентацию своего проекта по плану, который вы получите в конце работы.
Ваша работа будет оцениваться в соответствии со следующими критериями оценивания.
Критерии оценивания
Критерий А Длина моста (максимум 3 балла) |
|
|
Баллы |
Длина моста до 2 м |
1 |
Длина моста от 2 до 3 м |
2 |
Длина моста более 3 м |
3 |
Критерий В Ширина (максимум 3 балла) |
|
|
Баллы |
Ширина не одинаковая на значительной протяженности (шире или уже 8 см) |
1
|
Ширина нескольких секций больше или меньше 8 см |
2 |
Ширина на всей протяженности составляет ровно 8 см |
3 |
Критерий С Соблюдение главного правила строительства (максимум 5 баллов) |
|
|
Баллы |
Главное правило нарушалось 6 раз и более |
1 |
Главное правило нарушалось от 3 до 5 раз |
2 |
Главное правило нарушалось 2 – 3 раза |
3 |
Главное правило нарушалось только 1 раз |
4 |
Главное правило не нарушалось ни разу |
5 |
Критерий Д Презентация (максимум 3 балла) |
|
|
Баллы |
Значительная часть работы на презентации не освещена |
1 |
На презентации освещены только основные этапы работы |
2 |
Вся работа исчерпывающе освещена на презентации точно в соответствии с планом |
|
Бонусные баллы |
|
Боковые стороны «моста» не имеют зазоров (склеены ровно) |
1 |
После завершения работы рабочее место выглядит аккуратно (обрезки бумаги убраны) |
1 |
Все участники группы принимали участие в работе |
1 |
Качество проведения презентации (культура речи, доброжелательность в общении с аудиторией, уважительное отношение к оценщикам) |
1 |
Итого баллов: |
|
Перед началом работы участники внимательно знакомятся критериями. Важно, чтобы все участники игры одинаково понимали формулировки критериев. Для этого в течение 5 – 7 минут обсуждаем критерии оценивания.
В результате этого обсуждения дети должны понять, что лучшей работой является «мост» более 3 метров длиной, шириной 8 см по всей длине, при строительстве которого ни разу не было нарушено «главное правило», а презентация этой работы исчерпывающе осветила ее точно в соответствии с планом.
При соблюдении вышеуказанных параметров идеальной считается такая работа, в которой боковые стороны «моста» склеены без зазоров, рабочее место аккуратно убрано, все участники принимали активное участие в работе, а участник группы, проводивший презентацию, говорил, грамотно, доброжелательно общался со своими оппонентами и уважительно относился к оценщикам. Эти параметры описываются бонусными баллами.
Каждая группа, в том числе оценщики, получают по экземпляру критериев.
Инструкция оценщикам.
Вы должны внимательно следить за работой групп, чтобы они не допускали нарушений главного правила и чтобы все участники принимали активное участие в работе (обратите внимание на критерий С и соответствующий бонусный балл). Все допущенные нарушения необходимо отмечать.
Через 15 минут после начала работы необходимо предупредить участников, что осталось 5 минут до окончания. По истечении 20 минут все группы сдают свои проектные продукты («мосты») оценщикам. Оценщики приступают к оцениванию в соответствии с критериями. В это время каждая группа получает план презентации и приступает к ее подготовке. На подготовку презентации отводится не более 5 минут.
План презентации проекта «Мост»
В чем состояла проблема проекта.
Какова была цель проекта.
Каков проектный продукт.
Был ли план работы (если да, то какой; если нет, то каким он мог бы быть).
Как участники пользовались критериями оценивания в ходе работы.
Описание хода работы (с чего начали работу, как распределили роли в группе, удалось ли вовлечь всех участников).
Анализ работы (что было самым трудным, как удалось преодолеть возникшие трудности).
Самооценка результата работы (что получилось, что – нет, почему, как вы стали бы действовать в следующий раз – дайте совет тем, кто будет строить такой же мост).
Презентацию следует ограничить 5 минутами.
По завершении презентации оценщики и участники могут задавать уточняющие вопросы. После выступления всех групп оценщики заканчивают свою работу (оценивают качество проведения презентации) и объявляют результаты. Победившая команда получает символический приз. После этого участники могут задать уточняющие вопросы оценщикам.
Важно, чтобы в ходе самой работы и последующей презентации участники поняли, что такое проблема проекта, цель проекта, проектный продукт.
В нашем случае:
проблема – необходимость постройки «моста» заданной длины и ширины, при соблюдении «главного правила» в течение 20 минут;
цель – строительство такого «моста»;
проектный продукт – «мост».
Также необходимо, чтобы дети поняли, что наличие плана работы делает ее более эффективной; научились описывать ход работы, анализировать ее результат, осуществлять самооценку работы и эффективности собственных умений, находить скрытые ресурсы и возможности совершенствовать свою работу.
Очень важно добиться понимания участниками смысла критериального оценивания, при котором сам процесс оценивания становится прозрачным, не оставляя места предвзятости, итоговый балл является абсолютно понятным, а сильные и слабые стороны работы очевидными.
Этому посвящена рефлексия.
Список литературы
Л.П.Крившенко, М.Е. Вайкфуг – Сысоева, Л.В. Юркина. Научно – исследовательская и проектная деятельность учащихся учреждений общего, начального и среднего профессионального образования.
М.: ООО «Диона» - 2007
М.А.Ступницкая . Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами.
Ярославль. Академия развития 2008
Intel Обучение для будущего. Основной курс. Электронное приложение к учебному пособию.
Корпорация Intel 2007
На странице приведен фрагмент.
Автор: Арсютина Наталия Ивановна
→ Нативар 14.04.2013 0 19237 2353 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.