Урок по технологии "Плетение корзины"; 4 класс


Потребность общества в личности нового типа – всесторонне развитой, творчески активной и свободно мыслящей, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам межпредметного типа. В такой системе заметное место занимает предмет – технология . Лежащая в его основе предметно-практическая деятельность, по своему психолого-педагогическому механизму обладает наиболее заметным среди других учебных дисциплин развивающим потенциалом, особенно по отношению к детям младшего школьного возраста. Ручной труд является эффективным средством для развития интеллекта и психики ребенка. Деятельность ребенка должна объективно соединять в себе ощущения или практические действия с решением новых для него вопросов, с интеллектуальным напряжением – только тогда можно говорить о том, что развитие руки помогает развитию разума и формированию чувств. И особенно роль в этом играет использование межпредметных связей на уроках технологии.

Цели и задачи:
Цель урока: Выполнить способом плетения корзину из бумаги.
Задачи: образовательная – закрепить графические навыки, учить соединять детали плетением, повторить, что называется четным числом, закрепить умения учащихся работать с бумагой;
Развивающая – развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений мелку моторику,  пространственное мышление, творческое воображение;
Воспитательная  -  Воспитание трудолюбия, аккуратности. Воспитание уважительного отношения к культурному наследию и традициям наших предков.

Ожидаемый результат: При работе со следующим видом объемной аппликацией, учащиеся закрепляют знания по теме «Древние славяне» (Окружающие мир), больше узнают о быте предков, закрепят умения работать с бумагой, чертежными инструментами, закрепят чертежные навыки. Конечный результат это работы то, что дети   изготовят изделие, которое в дальнейшем могут использовать как подарок или сувенир для друзей и близких. 

Место темы урока в предметной учебной программе: III четверть 4 класс – работа с бумагой, объемная аппликация (способ плетение).

Оснащение урока:

На доске: пословица «Без труда и лаптя не сплетешь», плакат «Не забывай правила безопасной работы», иллюстрации о быте древних славян.
У учителя: плетеный лапать, корзина, соломенная шляпа, готовое изделие – корзина (из бумаги), технологическая карта, рисунок интерьера современного быта из плетеных предметов.
У ученика: технологическая карта, рисунок интерьера современного быта из плетеных предметов, ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага, клей.

Описание методических приемов, их ожидаемая результативность.

Межпредметные связи: история - исторические сведения о жизни древних людей, окружающий мир – тема в III четверти в 4 классе «Жизнь древних славян»,
математика – работа с измерительными инструментами, разметка на бумаге.
Интеграция данных предметов позволила разнообразить урок, усовершенствовать математические и чертежные навыки учащихся, а также закрепить тему окружающего мира, расширить исторические сведения, вызвать интерес к истории.

Литература: Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова уроки творчества, А.А. Плешаков Мир вокруг нас, учебник 4 класс. Т.М. Геронимус.  Урок труда. Я все умею сам, Н.М. Конышева. Методика трудового обучения младших школьников.

Тема: Склейка «Корзиночка»

Полный текст материала Урок по технологии "Плетение корзины"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гурова Ирина Романовна  Irinka8163
03.06.2011 0 16417 2541

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК