Слайд 1
ЛЕГО - МИР
Расковалова Светлана Андреевна
Учитель ИЗО и технологии начальных классов
МКОУ «Лицей №1» г. Шадринск
МКОУ «Лицей №1»
Урок по ЛЕГО на основе
деятельностного метода обучения
в 1 классе на тему:
Разработала:
Расковалова С.А.
учитель технологии и ИЗО
начальных классов
высшей категории
МКОУ «Лицей №1»
Шадринск 2013
Подготовка к уроку закрепления полученных знаний:
1.Повторить, выделить, закрепить полученное знание и сформировать новое знание:
|
презентация по теме;
|
2.Смоделировать способ закрепления знания: |
рассмотреть выставку работ на слайдах, иллюстрации;
|
3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания: |
Части птицы, общее у птиц и техники;
|
4. Определить необходимые знания, умения, навыки и способы их повторения: |
знать правила по работе с ЛЕГО-конструктором, правила рабочего человека.
|
5. Подобрать упражнения для этапа актуализации: |
воспроизвести ЗУН по птицам, которые необходимы для выполнения, активизировать мыслительные операции, внимание, память.(найти отличие между птицами и летательной техникой);
|
6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации: |
Неправильное соединение ЛЕГО деталей, нарушение цветовой гаммы, отсутствие одной из значимых частей птицы
|
7. Сформулировать метод решения учебной задачи:
|
использовать морфологический метод решения задачи;
|
8. Сконструировать диалоги для 3 - 4 этапа работы: |
сформулировать правила композиции, как правильно разделить окружность и угол на части, как заполнить угол, вышить разные виды углов;
|
9.Составить сам. работу и объективно обоснованные эталоны для самопроверки:
|
Работать самостоятельно или в паре по памяти или иллюстрации, для проверки результатов использовать взаимопроверку и коллективную выставку работ;
|
10. Определить приёмы организации первичного закрепления и подобрать задания для данного этапа: |
опрос;
|
11. Подобрать задания для этапа включения нового знания в систему знаний и повторений: |
придумать для каких птиц мы ещё сможем использовать данную технику конструирования ; |
12. Продумать форму этапа рефлексии: |
провести выставку и анализ готовых работ, выявить самооценку результатов деятельности, провести игру «Барометр настроения»;
|
13. Написать план – конспект урока;
|
|
14. Провести анализ конспекта в соответствии с требованиями к этапам урока деятельностного метода; |
|
15. Внести коррективы в план – конспект.
|
Урок разработан на основе деятельностного метода обучения.
Тема урока: |
Конструирование и моделирование птиц по сказкам Ганса Христиана Андерсена. |
Тип урока: |
закрепление полученных знаний
|
Цель урока: |
изготовить птицу из конструктора ЛЕГО |
Задачи урока: |
Учебная: закрепить знания о видах птиц, о частях птиц ; Развивающая: формировать логическое мышление, расширить кругозор о живой природе, развивать глазомер и мелкую моторику рук; Воспитательная: уважение к окружающим, к ближним.
|
Планируемые результаты:
|
Личностные: Будут сформированы: мотивация и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; Могут быть сформированы: устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; адекватная самооценка; личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели; Предметные: Учащиеся научатся: использовать в работе приемы правильного скрепления кирпичиков ЛЕГО; на основе полученных представлений о многообразии птиц, их видах осознанно подбирать их части по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, рационально их применять; изготавливать объёмных из птиц из конструкторов ЛЕГО по памяти и иллюстрациям; Учащиеся получат возможность научиться: определять декоративно-художественные возможности различных видов птиц, их особенностей, осуществлять целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности; творчески использовать освоенные технологии работы, для решения нестандартных конструкторских задач; Метапредметные: Регулятивные: Учащиеся научатся: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью и иллюстрацией; осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы; Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; Познавательные Учащиеся научатся: осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.); анализировать предлагаемую информацию (видео-фрагмент), сравнивать, характеризовать и оценивать птиц, использовать в собственной деятельности; Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в ЛЕГО; Коммуникативные Учащиеся научатся: формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; Учащиеся получат возможность научиться: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; |
Изделие:
|
Птица из конструктора ЛЕГО |
Структура урока: Этап мотивации к учебной деятельности…………………………...............................(5-6 мин.) Этап реализации построенного проекта. Этап актуализации и фиксации затруднения в деятельности………………...(4 мин) 3-4. Этап выявления места и причины затруднения и нахождения выхода из ситуации. (4-5 мин) 5 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи………….(2-3 мин.) 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону…………………..(15-16мин) 8. Этап включения в систему знаний и повторения……………………………….(2 мин) 9. Этап рефлексии на уроке………………………………………………………….(1мин)
|
|
Оснащение урока: |
|
Оборудование:
|
учебный стол; конструктор ЛЕГО; стул; мультимедиопроектор; экран; компьютер. |
Демонстрационный материал: |
презентация по теме «Конструирование и моделирование птиц по сказкам Ганса Христиана Андерсена.»; напечатанные фразы темы урока: «Сказка», «Птица», «Ганс Христиан Андерсен», «конструирование и моделирование», «Дикие и домашние Водоплавающие; Перелётные и зимующие; Хищные; Нелетающие»; плакат: пословица «Не будь тороплив, а будь терпелив»; Иллюстрации-фото птиц: петух, курица, цыплёнок, индюк, лебедь, гусь. правила рабочего человека. |
Оформление доски:
Число
Конструирование и моделирование
.
Правила
Рабочего человека
Сказка
Виды
птиц
Фото и
иллюстрации птиц
птица
Ганс
Христиан
Андерсен
Конструирование
и
моделирование
Не
будь тороплив, а будь терпелив.
Конспект урока.
|
|
Этап мотивации к учебной деятельности. (6-7 мин.)
Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности конструирования птиц из ЛЕГО конструкторов
2.Этап реализации построенного проекта. (1 мин) Цель: конкретизировать и выбрать вид птицы, которая вам больше нравится для самостоятельной работы
3.Этап актуализации и фиксации затруднения в деятельности.(4мин)
Цель: выявить у учащихся имеющие знания, умения по птицам и получить новые, которые помогут выполнить конструирование и моделирование птиц из конструктора ЛЕГО
4- 5 Этап выявления места и причины затруднения и нахождения выхода из ситуации. ( 1-2 мин)
Цель: выявить место и причину затруднения, формировать способности для нового способа действия в преодолении затруднений.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.(2-3 мин.)
Цель: проверка усвоения учащимися основных правил
физкультминутка |
- Прозвенел звонок, начинается урок.
- Сегодня на занятии мы будем конструировать и моделировать, а тему вы скажете сами, отгадав ребусы и получив все опорные слова.
-Перед вами ребус слайд №2 Отгадайте какое слово зашифровано в нём? -Молодцы! Верно это слово сказка. Кто объяснить как получили отгадку? Посмотрите как правильно пишется это слово.
- Перед вами ребус слайд №3 Отгадайте какое слово зашифровано в нём? Что изображено? -Верно пицца. Если я вставлю букву т и зачеркну букву ц, то какое слово я получу?
Перед вами кроссворд. Сейчас я проверю. как вы знакомы с миром птиц. слайд №4 1.Квохчет, хлопочет, Детей созывает, Всех под крылья собирает! (курица)
2.Какая птица так кричит? (кликаю мышкой-кричит петух) (петух)
3.Явился в жёлтой шубке Прощайте две скорлупки (цыплёнок)
4. Во дворе он сельском ходит, Все неладным там находит. Не встречал я злее злюк! Птица та - болтун ...(индюк).
5.
Окраской
– сероватая,
6.
Прилетает к нам с теплом, Из
травы и глины
(ласточка)
-Молодцы! А сейчас, посмотрите внимательно на кроссворд и скажите какие виды птиц бывают и какие изображены на слайде? Назови из тех, которые ты видишь?
Дикие и домашние Водоплавающие; Перелётные и зимующие; Хищные; Нелетающие. - Посмотрите внимательно на кроссворд и подумайте: какую группу птиц мы ещё можем выделить использую появившееся новое слово? (Дети и взрослые)
- Молодцы! Проверим по слайду ваши знания о самых интересных особей из этой группы. - А знаете ли вы самую маленькую птицу в мире? (слайд №5) - Самым маленькая птица колибри-пчёлка— длина её самца не превышает 5,7 см,.(показ) -Самую большую из нелетающих? Самым крупным — африканский страус Эму высотой до 270 см. и массой до 156 кг.(показ)
- Молодцы!!!
-Великие сказочники очень любят птиц, как и мы с вами. Назовите сказки в которых встречаются птицы… «Конёк-горбунок», «Петух и лиса», «Дикие лебеди», «Курочка Ряба», «Гадкий утёнок»…
- Внимание на экран. Постарайтесь угадать фрагмент какой сказки я вам приготовила.. . Слайд №6
- Фрагмент какой сказки вы увидели? Кто её автор? (Ганс Христиан Андерсен) Слайд №7
- Скажите, правильно ли поступили жители птичьего двора, обижая малыша только потому, что он не был похож на них? (нет)
-Могут ли все люди, звери, птицы, деревья, цветы быть одинаковыми? Почему? (Несмотря, что все мы такие разные, но живём мы в одном мире вместе и должны уважительно относиться друг к другу. Именно это и говорится в лицейском лозунге, который висит в нашем школьном дворе. «Мы все такие разные, но всё таки мы вместе»)
-На уроках ЛЕГО мы конструируем и моделируем. Эти 2 слова также являются ключевыми. - Посмотрите на опорные слова .Кто был самым внимательным на уроке и догадался, как будет звучать тема сегодняшнего урока из данных опорных слов? Конструирование
и моделирование
-Какие птицы являются персонажами сказок Г.Х.Андерсена? (петух, курица, цыплята, индюк, лебедь…) ВЕШАЮ иллюстрации птиц НА ДОСКУ
Посмотрите внимательно на птицу. -Какое техническое средство изобрёл человек, используя это главное свойство птицы? (самолёт) - Проверяем Слайд №9
- Что объединяет всех птиц? (они летают)
Физкультминутка: Встали и полетали как птицы. налево-направо, а как самолёт летает… вокруг себя и тихонько сели.
Игра «Ловишка» (щёлкаю на самолёт: ссылка на игру 10 слайд) -Сейчас мы поиграем в игру «Ловишка». Хлопком вы должны поймать то транспортное средство, которое летает.
- Молодцы отлично справились с заданием. Щёлкаю на воздушный шар: (ссылка) и возвращаюсь на предыдущий слайд.
Щёлкаю на картинку лебедя -Из каких частей состоит птица? Назови их в порядке убывания по длине: от самой длиной до самой короткой Туловище Голова Крылья Хвост Лапки - Проверяем. (Щёлкаю мышью появляется правильный ответ) Не забудьте об основных частях птицы, когда приступите к работе.
- Чтобы правильно выполнить работу надо знать закономерности в работе с ЛЕГО-конструированием. Мы должны соблюдать их и выполнять Для цветовой гаммы использовать не более 3-х цветов, которые должны сочетаться между собой; Не допускать «лишних» деталей-кирпичиков: каждый из положенных должен чётко соответствовать цели; 3.Скрепление кирпичиков должно происходить в шахматном порядке. Проверяем Слайд №11
Слайд №12 Для того, чтобы вы справились с работой необходимо выполнять правила рабочего человека. 1. Работайте дружно, работайте вместе каждый на своём рабочем месте. 2.Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно. 3.Всегда думай, как сделать работу лучше.
-Давайте перед работой вспомним из каких частей должна состоять птица? (Туловище Голова Крылья Хвост Лапки)
- Молодцы! Разомнём пальчики перед работой. Не забываем, что все мы- дружная семья! - Этот пальчик-папа, (хором)(большой) Этот пальчик –мама,(указательный) Этот пальчик- дедушка,( средний) Этот пальчик – бабушка, (безымянный) А вот этот я (мизинец) Вот и вся моя семья! (сжимаем кулачки на обоих руках и разжимаем 3р)
- Сегодня в работе вам поможет пословица «Не будь тороплив, а будь терпелив» Слайд №13
-Как вы понимаете значение данной пословицы? (если не торопиться, а продумывать всё, то работу не придётся переделывать) |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой (16-18мин)
Цель: создать рабочую атмосферу в классе и конструировать птицу из ЛЕГО |
В работе я вам желаю творческих успехов Слайд №14
Дети самостоятельно выполняют работы, работая по памяти или по иллюстрации, и соотнося свою работу с образцами. Если у детей возникают затруднения, дети работают в парах, помогая друг другу. В проблемных случаях учитель оказывает помощь.
при этом ребята выбирают любую птицу по произведению Г.Х.Андерсена , мотивируя свой выбор. Поощряются дети, которые проявили творчество. Выставка проходит по рядам. Ребята называют работы, которые им понравились, объясняют свой выбор. Выявляют ошибки в нарушение цветовой гаммы, отсутствие одной из частей и т. д. |
8.Этап включения в систему знаний и повторения.(2 мин)
Цель: закрепить и повторить материал по данной технике вышивания
|
- Что нового узнали на уроке? (интересное о птицах, их видах и частях)
- Чему научились на уроке? (Конструировать и моделировать птиц из ЛЕГО)
|
9.Этап рефлексии на уроке. (1 мин)
Цель: выявить самооценку результатов деятельности учащихся.
|
- Напоследок поиграем в игру, которая называется «Барометр настроения». Слайд №15 -Выберете смайлик, который соответствует вашему внутреннему состоянию и отражает вашу выполненную работу, то есть если вы справились с поставленной задачей, то вы хлопнете тогда, когда я укажу указкой на весёлый смайлик. Если вы не справились с работой вы хлопните в ладоши тогда, когда я укажу на злой смайлик, а если ваша работа сделана, но вы считаете, что её можно было сделать лучше, хлопать будете, когда я укажу указкой на задумчивый смайлик.
- Молодцы! Прекрасно справились с работой!
- Не забудьте привести в порядок своё рабочее место.
|
Автор: Расковалова Светлана Андреевна
→ RaskovalovaSv 21.04.2014 2 5638 1384 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.