Конспект урока технологии и ИЗО "Конструирование и моделирование птиц по сказкам Ганса Христиана Андерсена"


МКОУ «Лицей №1»



Урок по ЛЕГО на основе

деятельностного метода обучения

в 1 классе на тему:






Разработала:

Расковалова С.А.

учитель технологии и ИЗО

начальных классов

высшей категории

МКОУ «Лицей №1»




Шадринск 2013

Подготовка к уроку закрепления полученных знаний:


1.Повторить, выделить, закрепить полученное знание и сформировать новое знание:


презентация по теме;


  1. 2.Смоделировать способ закрепления знания:

рассмотреть выставку работ на слайдах, иллюстрации;


3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания:

Части птицы, общее у птиц и техники;


4. Определить необходимые знания, умения, навыки и способы их повторения:

знать правила по работе с ЛЕГО-конструктором, правила рабочего человека.


5. Подобрать упражнения для этапа актуализации:

воспроизвести ЗУН по птицам, которые необходимы для выполнения, активизировать мыслительные операции, внимание, память.(найти отличие между птицами и летательной техникой);


6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации:

Неправильное соединение ЛЕГО деталей, нарушение цветовой гаммы, отсутствие одной из значимых частей птицы


7. Сформулировать метод решения учебной задачи:


использовать морфологический метод решения задачи;


8. Сконструировать диалоги для 3 - 4 этапа работы:

сформулировать правила композиции, как правильно разделить окружность и угол на части, как заполнить угол, вышить разные виды углов;


9.Составить сам. работу и объективно обоснованные эталоны для самопроверки:


Работать самостоятельно или в паре по памяти или иллюстрации, для проверки результатов использовать взаимопроверку и коллективную выставку работ;


10. Определить приёмы организации первичного закрепления и подобрать задания для данного этапа:

опрос;


11. Подобрать задания для этапа включения нового знания в систему знаний и повторений:

придумать для каких птиц мы ещё сможем использовать данную технику конструирования ;

12. Продумать форму этапа рефлексии:

провести выставку и анализ готовых работ, выявить самооценку результатов деятельности, провести игру «Барометр настроения»;


13. Написать план – конспект урока;


14. Провести анализ конспекта в соответствии с требованиями к этапам урока деятельностного метода;

15. Внести коррективы в план – конспект.


Урок разработан на основе деятельностного метода обучения.


Тема урока:

Конструирование и моделирование птиц по сказкам

Ганса Христиана Андерсена.

Тип урока:

закрепление полученных знаний


Цель урока:

изготовить птицу из конструктора ЛЕГО

Задачи урока:

  1. Учебная: закрепить знания о видах птиц, о частях птиц ;

  2. Развивающая: формировать логическое мышление, расширить кругозор о живой природе, развивать глазомер и мелкую моторику рук;

  3. Воспитательная: уважение к окружающим, к ближним.


Планируемые результаты:


Личностные:

Будут сформированы:

  • мотивация и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • способность к самооценке;

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • адекватная самооценка;

  • личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели;

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приемы правильного скрепления кирпичиков ЛЕГО;

  • на основе полученных представлений о многообразии птиц, их видах осознанно подбирать их части по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, рационально их применять;

  • изготавливать объёмных из птиц из конструкторов ЛЕГО по памяти и иллюстрациям;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять декоративно-художественные возможности различных видов птиц, их особенностей, осуществлять целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

  • творчески использовать освоенные технологии работы, для решения нестандартных конструкторских задач;

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью и иллюстрацией;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

  • анализировать предлагаемую информацию (видео-фрагмент), сравнивать, характеризовать и оценивать птиц, использовать в собственной деятельности;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в ЛЕГО;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

  • адекватно использовать речь для планирования и ре­гуляции своей деятельности;

Изделие:


Птица из конструктора ЛЕГО


Структура урока:

  1. Этап мотивации к учебной деятельности…………………………...............................(5-6 мин.)

  2. Этап реализации построенного проекта.

  3. Этап актуализации и фиксации затруднения в деятельности………………...(4 мин)

3-4. Этап выявления места и причины затруднения и нахождения выхода из ситуации. (4-5 мин)

5 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи………….(2-3 мин.)

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону…………………..(15-16мин)

8. Этап включения в систему знаний и повторения……………………………….(2 мин)

9. Этап рефлексии на уроке………………………………………………………….(1мин)



Оснащение урока:

Оборудование:


  • учебный стол;

  • конструктор ЛЕГО;

  • стул;

  • мультимедиопроектор;

  • экран;

  • компьютер.

Демонстрационный материал:

  • презентация по теме «Конструирование и моделирование птиц по сказкам Ганса Христиана Андерсена.»;

  • напечатанные фразы темы урока:

«Сказка»,

«Птица»,

«Ганс Христиан Андерсен»,

«конструирование и моделирование»,

«Дикие и домашние

Водоплавающие;

Перелётные и зимующие;

Хищные;

Нелетающие»;

  • плакат: пословица «Не будь тороплив, а будь терпелив»;

  • Иллюстрации-фото птиц: петух, курица, цыплёнок, индюк, лебедь, гусь.

  • правила рабочего человека.


Оформление доски:

Число

Конструирование и моделирование

.


Правила

Рабочего человека







Сказка

Виды

птиц

Фото и

иллюстрации птиц




птица



Ганс

Христиан

Андерсен





Конструирование

и

моделирование


Не будь тороплив, а будь терпелив.









Конспект урока.


  1. Этап мотивации к учебной деятельности. (6-7 мин.)


Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности конструирования птиц из ЛЕГО конструкторов









































































































2.Этап реализации построенного проекта.

(1 мин)

Цель: конкретизировать и выбрать вид птицы, которая вам больше нравится для самостоятельной работы












3.Этап актуализации и фиксации затруднения в деятельности.(4мин)


Цель: выявить у учащихся имеющие знания, умения по птицам и получить новые, которые помогут выполнить конструирование и моделирование птиц из конструктора ЛЕГО






4- 5 Этап выявления места и причины затруднения и нахождения выхода из ситуации.

( 1-2 мин)


Цель: выявить место и причину затруднения, формировать способности для нового способа действия в преодолении затруднений.



6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.(2-3 мин.)


Цель: проверка усвоения учащимися основных правил





физкультминутка

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Сегодня на занятии мы будем конструировать и моделировать, а тему вы скажете сами, отгадав ребусы и получив все опорные слова.


-Перед вами ребус слайд №2 Отгадайте какое слово зашифровано в нём?

-Молодцы! Верно это слово сказка. Кто объяснить как получили отгадку? Посмотрите как правильно пишется это слово.


- Перед вами ребус слайд №3 Отгадайте какое слово зашифровано в нём? Что изображено?

-Верно пицца. Если я вставлю букву т и зачеркну букву ц, то какое слово я получу?


Перед вами кроссворд. Сейчас я проверю. как вы знакомы с миром птиц.

слайд №4

1.Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает! (курица)


2.Какая птица так кричит?

(кликаю мышкой-кричит петух) (петух)


3.Явился в жёлтой шубке

Прощайте две скорлупки (цыплёнок)


4. Во дворе он сельском ходит,

Все неладным там находит.

Не встречал я злее злюк!

Птица та - болтун ...(индюк).


5. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? …
(ворона)


6. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)


-Молодцы! А сейчас, посмотрите внимательно на кроссворд и скажите какие виды птиц бывают и какие изображены на слайде?

Назови из тех, которые ты видишь?


Дикие и домашние

Водоплавающие;

Перелётные и зимующие;

Хищные;

Нелетающие.

- Посмотрите внимательно на кроссворд и подумайте: какую группу птиц мы ещё можем выделить использую появившееся новое слово? (Дети и взрослые)


- Молодцы! Проверим по слайду ваши знания о самых интересных особей из этой группы.

- А знаете ли вы самую маленькую птицу в мире? (слайд №5)

- Самым маленькая птица колибри-пчёлка— длина её самца не превышает 5,7 см,.(показ)

-Самую большую из нелетающих?

Самым крупным — африканский страус Эму высотой до 270 см. и массой до 156 кг.(показ)


- Молодцы!!!


-Великие сказочники очень любят птиц, как и мы с вами. Назовите сказки в которых встречаются птицы… «Конёк-горбунок», «Петух и лиса», «Дикие лебеди», «Курочка Ряба», «Гадкий утёнок»…


- Внимание на экран. Постарайтесь угадать фрагмент какой сказки я вам приготовила.. . Слайд №6


- Фрагмент какой сказки вы увидели? Кто её автор? (Ганс Христиан Андерсен) Слайд №7


- Скажите, правильно ли поступили жители птичьего двора, обижая малыша только потому, что он не был похож на них? (нет)


-Могут ли все люди, звери, птицы, деревья, цветы быть одинаковыми? Почему? (Несмотря, что все мы такие разные, но живём мы в одном мире вместе и должны уважительно относиться друг к другу. Именно это и говорится в лицейском лозунге, который висит в нашем школьном дворе. «Мы все такие разные, но всё таки мы вместе»)


-На уроках ЛЕГО мы конструируем и моделируем. Эти 2 слова также являются ключевыми.

- Посмотрите на опорные слова .Кто был самым внимательным на уроке и догадался, как будет звучать тема сегодняшнего урока из данных опорных слов?

Конструирование и моделирование
птиц по сказкам Ганса Христиана Андерсена.
Слайд №8



-Какие птицы являются персонажами сказок Г.Х.Андерсена? (петух, курица, цыплята, индюк, лебедь…) ВЕШАЮ иллюстрации птиц НА ДОСКУ



Посмотрите внимательно на птицу.

-Какое техническое средство изобрёл человек, используя это главное свойство птицы? (самолёт)

- Проверяем Слайд №9


- Что объединяет всех птиц? (они летают)


Физкультминутка: Встали и полетали как птицы. налево-направо, а как самолёт летает… вокруг себя и тихонько сели.


Игра «Ловишка» (щёлкаю на самолёт: ссылка на игру 10 слайд)

-Сейчас мы поиграем в игру «Ловишка». Хлопком вы должны поймать то транспортное средство, которое летает.


- Молодцы отлично справились с заданием. Щёлкаю на воздушный шар: (ссылка) и возвращаюсь на предыдущий слайд.


Щёлкаю на картинку лебедя

-Из каких частей состоит птица? Назови их в порядке убывания по длине: от самой длиной до самой короткой

  1. Туловище

  2. Голова

  3. Крылья

  4. Хвост

  5. Лапки

- Проверяем. (Щёлкаю мышью появляется правильный ответ)

Не забудьте об основных частях птицы, когда приступите к работе.



- Чтобы правильно выполнить работу надо знать закономерности в работе с ЛЕГО-конструированием. Мы должны соблюдать их и выполнять

  1. Для цветовой гаммы использовать не более 3-х цветов, которые должны сочетаться между собой;

  2. Не допускать «лишних» деталей-кирпичиков: каждый из положенных должен чётко соответствовать цели;

3.Скрепление кирпичиков должно происходить в шахматном порядке. Проверяем Слайд №11




Слайд №12

Для того, чтобы вы справились с работой необходимо выполнять правила рабочего человека.

1. Работайте дружно, работайте вместе каждый на своём рабочем месте.

2.Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

3.Всегда думай, как сделать работу лучше.


-Давайте перед работой вспомним из каких частей должна состоять птица?

(Туловище Голова Крылья Хвост Лапки)


- Молодцы!

Разомнём пальчики перед работой. Не забываем, что все мы- дружная семья!

- Этот пальчик-папа, (хором)(большой)

Этот пальчик –мама,(указательный)

Этот пальчик- дедушка,( средний)

Этот пальчик – бабушка, (безымянный)

А вот этот я (мизинец)

Вот и вся моя семья! (сжимаем кулачки на обоих руках и разжимаем 3р)


- Сегодня в работе вам поможет пословица «Не будь тороплив, а будь терпелив» Слайд №13


-Как вы понимаете значение данной пословицы? (если не торопиться, а продумывать всё, то работу не придётся переделывать)

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой (16-18мин)


Цель: создать рабочую атмосферу в классе и конструировать птицу из ЛЕГО

В работе я вам желаю творческих успехов Слайд №14


Дети самостоятельно выполняют работы, работая по памяти или по иллюстрации, и соотнося свою работу с образцами. Если у детей возникают затруднения, дети работают в парах, помогая друг другу. В проблемных случаях учитель оказывает помощь.


при этом ребята выбирают любую птицу по произведению Г.Х.Андерсена , мотивируя свой выбор.

Поощряются дети, которые проявили творчество.

Выставка проходит по рядам. Ребята называют работы, которые им понравились, объясняют свой выбор.

Выявляют ошибки в нарушение цветовой гаммы, отсутствие одной из частей и т. д.

8.Этап включения в систему знаний и повторения.(2 мин)


Цель: закрепить и повторить материал по данной технике вышивания


- Что нового узнали на уроке? (интересное о птицах, их видах и частях)


- Чему научились на уроке? (Конструировать и моделировать птиц из ЛЕГО)


9.Этап рефлексии на уроке. (1 мин)


Цель: выявить самооценку результатов деятельности учащихся.




- Напоследок поиграем в игру, которая называется «Барометр настроения». Слайд №15

-Выберете смайлик, который соответствует вашему внутреннему состоянию и отражает вашу выполненную работу, то есть если вы справились с поставленной задачей, то вы хлопнете тогда, когда я укажу указкой на весёлый смайлик. Если вы не справились с работой вы хлопните в ладоши тогда, когда я укажу на злой смайлик, а если ваша работа сделана, но вы считаете, что её можно было сделать лучше, хлопать будете, когда я укажу указкой на задумчивый смайлик.


- Молодцы! Прекрасно справились с работой!


- Не забудьте привести в порядок своё рабочее место.



Слайд 1
ЛЕГО - МИР Расковалова Светлана Андреевна Учитель ИЗО и технологии начальных классов МКОУ «Лицей №1» г. Шадринск
Слайд 2
Ребус сказка З сок,, каска З с
Слайд 3
Ребус ПТИЦА Т ПИЦЦА
Слайд 4
Кроссворд на тему: «Птицы» 1 2 П 3 Ц Ы П 4 5 6Л А С Т О К Е Л И В Ч У Т Ё Н О К Р У Н Д Р А И Х О Ю О Ц А К К Н А
Слайд 5
Колибри-пчёлка— длина её самца не превышает 5,7 см,. Чемпионы среди птиц Африканский страус Эму Высота до 270 см. Масса до 156 кг.
Слайд 6
Сказка «Гадкий утёнок» Ганс Христиан Андерсен
Слайд 7
Конструирование и моделирование птиц по сказкам Ганса Христиана Андерсена.
Слайд 8
Части птицы: 1.Крылья 2.Туловище 3.Шея 4.Хвост 5.Лапки 6.Голова
Слайд 9
Рекомендации при работе с ЛЕГО: 1. Для цветовой гаммы использовать не более 3-х цветов, которые должны сочетаться между собой; 2.Не допускать «лишних» деталей- кирпичиков: каждый из положенных должен чётко соответствовать цели; 3.Скрепление кирпичиков должно происходить в шахматном порядке.
Слайд 10
Не будь тороплив, а будь терпелив. Русская пословица
Слайд 11
*Используемые источники: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Авторская программа :Расковалова С.А. «Лего- мир» http://pogovorki.net/cat14/ http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-ptic/ http://allmults.org/metki.php?id=19 Книга рекордов Гиннеса 1996г/чемпионы среди птиц/ http://lichnosti.net/photos/967/12145628171.jpg

Полный текст материала Конспект урока технологии и ИЗО "Конструирование и моделирование птиц по сказкам Ганса Христиана Андерсена" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Расковалова Светлана Андреевна  RaskovalovaSv
21.04.2014 2 5638 1384

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК