Развитие творческих способностей школьников посредством ИКТ во внеклассной работе


Классный час

Тема: Пешеходные переходы

Цель. Создать условия для развития у учащихся умения правильно переходить дорогу.

Задачи:
1. Познакомить с понятиями «зебра», «регулируемый переход»», «нерегулируемый переход»; правилами перехода дороги по «зебре»; с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено».
2. Создать условия для развития монологической и диалогической речи учащихся; умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения; обогащения словарного запаса детей; мелкой моторики руки.
3. Создать условия для воспитания культуры пешехода, привития желания соблюдать правила перехода дороги по «зебре».


Оборудование: таблица «Пешеходные переходы» рисунки с изображением дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»; мобильный компьютер школьника, медиапроектор, учительский ноутбук.

Ход проведения

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.

Фронтальный опрос класса по понятиям: правила поведения учащихся на улицах и дорогах, остановочный путь.
- Какие правила поведения на улице вы знаете?
- Кто главный помощник на дороге?
- Что такое остановочный путь?
- От чего зависит остановочный путь автомобиля?
- Почему нельзя перебегать улицу?
Сообщение темы и цели урока.

3.Работа по теме урока
По проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на неё опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Машина не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза она ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода. Поэтому переходить проезжую часть можно, только по пешеходным переходам.
Пешеходный переход – это, образно говоря, «узкий проход через минное поле». Говоря иначе, это специальное место, где пешеход может выходить на проезжую часть.
На перекрестках улиц устанавливаются дорожный знак «Пешеходный переход». Зачастую, рядом с ним, на проезжей части белой краской наносятся поперечные полоски. Обычно их называют «зеброй».

При переходе дороги или улицы с двухсторонним движением на которых установлен знак «Пешеходный переход» сначала следует посмотреть налево, затем дойдя до середины улицы или дороги на право. При переходе улицы или дороги следует быть предельно осторожным.
В больших городах, на улицах с особенно интенсивным движением транспортных средств, где переход через проезжую часть опасен, строят подземные и надземные переходы. В опасных местах переходить проезжую часть пешеходам разрешено только по этим переходам. Подземные пешеходные переходы делают так: роют тоннели, облицовывают их, устраивают ступеньки. Идешь по туннелю, а над тобой проносятся автобусы, трамваи, троллейбусы, автомобили и грузовики. У входов в подземный и надземный пешеходные переходы установлены знаки, на которых в синем квадрате нарисован человек, шагающий по ступенькам. Если человек идет по ступенькам вниз – это подземный пешеходный переход (вывешивается изображение знака), а если вверх – надземный пешеходный переход (вывешивается изображение знака).

.При переходе дороги пешеходам никогда нельзя останавливаться на разделительной полосе, нужно начинать переходить проезжую часть, только убедившись, что успеешь перейти ее за один раз. Остановка на полосе, разделяющей транспортные потоки очень опасна, т.к. есть недисциплинированные водители, а также возможен отказ тормозной системы или плохое самочувствие водителя.


4. Составление кластера «Пешеходный переход» на мобильном компьютере школьника



5. Игра «Запрещается – разрешается»
1) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (Хлопок)
2) Шалить, играть на дороге
Запрещается! (Топот ногами)
3) Быть примерным пешеходом/
Разрешается! (Хлопок)
4) Ехать «зайцем», как известно
Запрещается! (Топот ногами)
5) Уступить старушке место
Разрешается! (Хлопок)
6) Переход при красном свете
Запрещается! (Хлопок)
7) При зеленом даже детям
Разрешается (Хлопок)


6. Итог. Вопросы для закрепления
• Почему следует переходить дорогу только по пешеходному переходу?
• Где устраиваются подземные переходы?
• Как вы думаете, какой из всех видов пешеходных переходов самый безопасный? Почему?
• Покажите знак «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход»
• Где устанавливаются эти знаки?
• Покажи на макете, где около школы установлены знаки.

Классный час

Наши Созвездия

Цель: Расширить представление учеников о звёздном небе, о созвездиях в частности.

Звучит музыка, и одновременно с музыкой на экране проектора появляются слайды с изображением звёздного неба, созвездий, небесных тел.

Учитель: Ребята, какую тему классного часа Вам навеяла звучащая музыка и просмотренные фотоснимки?

Ученики: ………………. (предлагают свои варианты).

Учитель: Верно. Сегодня мы совершим удивительное путешествие по звёздному небу. Вид звездного неба – это бриллиантовая россыпь множества звёзд – всегда привлекал, завораживал человека. Представьте себе, если бы звёздное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли. К этому месту, наверняка, непрерывно двигались бы толпы людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. Для нас, живущих в XXI веке, зрелище звёздного неба особенно величественно, потому что мы знаем природу звёзд

. На слайде предлагается задание №1.

Предлагаю Вам, ребята, выполнить задание №1. На слайде вы видите 3 небесных объекта: Земля, Солнце, Луна. Нужно стрелкой соединить небесные объекты и соответственно слова, обозначающие их природу. На столах у каждой группы есть образец данного задания. Приступайте к выполнению. На работу 2 минуты.

Ещё в древние времена рисунки, полученные из точек-звёзд, астрономы назвали созвездиями. Одни созвездия напоминали им изображения любимых героев, другие – фигуры животных и предметы. Теперь учёные делят всё звёздное небо на участки. Эти участки они называют созвездиями.

На самом деле созвездий очень много – 88 и каждое имеет своё название. История названия созвездий очень интересна.

Созвездия Зодиака одни из самых древних. Их изображения археологи находят на многих памятниках, нередко вместе с изображением Солнца, Луны и планет. Пояс зодиака разбит на 12 созвездий, а число 12 было священным у разных народов: у греков было 12 богов олимпийцев, в индии колёса изготавливали их 12 спиц, герои и полубоги совершали по преданиям 12 подвигов. Если бы звёзды были видны днём, мы заметили бы, что Солнце в течение года “гостит” у каждого созвездия примерно один месяц.

Зодиак – это пояс из созвездий, вдоль которого в течение года движется солнышко. Составим карту нашего сегодняшнего путешествия.


Путешествие по Зодиаку”


В каждое созвездие нас пригласят ребята.

Доклады детей


Внеклассное мероприятие «День космонавтики»

Цели: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, знакомство с основными событиями в мире космонавтики, достижениями российской науки.

Оборудование: мультимедийный проектор, демонстрационный экран, магнитофон, костюмы звездочёту, звёздочкам, фонарики, украшения для класса в виде звёздочек.

Ход мероприятия

Звучит музыка Amours Meteores.

Ученик 1. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник “Восток” с человеком на борту. Слайд 2.

Изображение появляется через мультимедийный проектор (см. Приложение 1), проецируется на демонстрационный экран.

Ученик 2. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника “Восток” является гражданин Союза Советских Социалистических республик летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич. Слайд 3.

Ученик 3. Старт космической многоступенчатой ракеты прошёл успешно… Корабль-спутник начал свободный полёт по орбите вокруг земли.

Звучит музыка Ballade Pour Adeline.

Ведущий. Свершилось! Свершилось то, о чём с древних времён мечтали люди – подняться высоко над землёй. Пока корабль “Восток” бороздил космос, все телетайпы телеграфных агентств мира захлёбывались потоком космических новостей. 108 минут рейса легендарного космического корабля “Восток” потрясли мир. А с чего всё начиналось?

Ученик 4. Звездное небо всегда притягивало людей. Больше, чем капель в море, больше, чем песчинок в пустыне, звёзд на небе. Миру звёзд нет ни конца, ни края. Мы зовем его Вселенной.Слайд4.

Ученик 5.

Сокровища Вселенной мерцают, словно дышат,
Звенит потихоньку зенит.
А есть такие люди, они прекрасно слышат,
Как звезда со звездою говорит.

(Гаснет свет, освещается зал фонариками.)

Звучит музыка из к\ф “Про Красную Шапочку” и исполняется танец (“Разговор двух звёзд”)

Ученик 6 (звездочёт). С глубокой древности наблюдали за небесными светилами мудрецы – звездочёты. Звёздное небо заменяло им часы и компас. По звёздам определяли путь, по Солнцу – время, по Луне – время года, месяц. Слайд 5.

Ученик 7. Когда изобрели телескоп (подзорную трубу), то с его помощью было сделано множество открытий: о Солнечной системе, в центре которой находится Солнце, а другие планеты вращаются вокруг неё, в том числе и земля. Слайд 6.

Звучит песня “Ты мне веришь”. Ученики изображают движение планет. Слайд 7.

Ученик 8. А с освоением космоса астрономы сумели поднять телескоп на космических кораблях. Специальные аппараты доставили на землю кусочки лунного грунта. Телевизионные камеры показали людям планеты – Венеру и Марс так подробно, будто на них побывал человек.

Слайд 8, 9.

Ведущий. Как же удалось человечеству поднять корабль в космос?

Ученик 8. Константина Эдуардовича Циолковского называют отцом космонавтики. Ещё в начале века его мысли о жизни Вселенной позволили развивать идею об освоении космоса. Слайд 10.

Ученик 9. В октябре 1957г. был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли. Слайд 11.

Прослушивание записи звуков.

Это заслуга людей, которые работали в конструкторском бюро (кратко КБ) во главе с Сергеем Павловичем Королёвым. Теперь нужно было думать о корабле с человеком на борту.

Звучит музыка Ф.Шопен “Революционный этюд”

Ученик 10. Космический корабль был абсолютно новый машиной.

Ученик 11. Нигде и никогда предшественников у него не было.

Ученик 12. Для его создания были привлечены виднейшие учёные.

Ученик 13. Созданный корабль “Восток” – был настоящей победой науки и техники. Слайд 12.

Ученик 10. Для Сергея Павловича Королева и его помощников важно было, насколько надёжно и чётко будет работать космическая техника, и как себя будет чувствовать человек, находясь в корабле во время полёта.

Ученик 11. Главный конструктор долго отбирал лётчика, который бы полетел в космос. Рассматривались представители разных профессий – подводники и акробаты, парашютисты и спортсмены, конструкторы и верхолазы. Однако предпочтение было отдано именно лётчикам, причём истребителям.

Ученик 12. Летчики проходили несколько отборочных туров. Космонавтами выполнено по 4-5 полётов на невесомость в специальном самолёте, 95 испытаний на центрифуге, все они совершили по 38–45 парашютных прыжков.

Ученик 13. Выбор пал на Гагарина. Родился он в деревне Смоленский области. Семья Гагариных пережила все тяготы фашистской оккупации. Окончив ремесленное училище, Гагарин был рабочим, позднее летчиком-истребителем. Юрий Гагарин был настоящим русским парнем – честным, добросовестным, трудолюбивым, мужественным. Главным в его характере была жизнерадостность и жизнелюбие.

Ведущая. Всего этого люди не знали, когда произошёл полет. Но в Гагарина уже были влюблены. Он стал как бы символом. Всё, что о нём люди узнавали впоследствии, только усиливало всенародную любовь и уважение к нему.

Звучит музыка “Прелюдия”. Слайд 13.

Ведущая. 12 апреля 1961 года произошло то, чего не знала история. Королев не спал в ночь перед стартом. Гагарин зашёл к нему и сказал:

Выходят два ученика и произносят диалог.

Ученик 14. (мальчик) Гагарин: “Я, наверное, ненормальный. Завтра лететь, а я совсем как-то не волнуюсь”.

Ученик 15. (мальчик) Королёв: “Юра! Ты самый нормальный человек. Отлично понимаешь, что излишнее волнение сейчас ни к чему – слишком ответственен твой завтрашний шаг… С тебя начнётся история покорения новой среды – космического пространства. Хорошо, что ты не волнуешься! Значит, сделаешь так, чтобы всё было отлично”.

Ведущая. Гагарин сказал:

Ученик 14. (мальчик) Гагарин: “Сделаю – как учили!”

Звучит запись. Слайд 14.

12 апреля 1961 года. Московское время 9 часов 5 минут, 9 часов 7 минут. Пуск! “Поехали!” – неожиданно произнёс Гагарин. Старт прошёл отлично. Через 15 минут полёт по космической орбите идёт успешно…

Слова Гагарина…

Ведущая. “Гагарин” – прозвучало над планетой, как удар молнии. В одночасье он стал частицей каждого. Люди с гордостью произносили “Наш Гагарин!” Слайд 15.

Ученик 15. После полёта началась вторая гагаринская орбита, названная орбитой мира и дружбы, которая пролегла по всему земному шару. Более 50 стран посетил Гагарин. Слайд 16.

Ученик 16.

Хорошо, хорошо, Гагарин!
Прибыл сюда наш друг,
Показавший будущее мира,
Открывший славный путь в космос.
Пусть расцветают цветы мира
На зеленой щедрой Земле!

Такую песню сочинил в честь Гагарина Всеяпонский Совет молодёжных хоров.

Ученик 17. Восторженная встреча в любой точке Земли, где бы он не появлялся, выливалось во всеобщее ликование, и люди разных континентов говорили: “Наш Гагарин!”

Ведущая. Гагарин достойно нёс бремя славы, хотя это было и нелегко... Слайд 17.

Прошло почти 7 лет. Гагарин испытывал самолёты. 27 марта 1968г. вместе с Гагариным лётчик Серёгин выполняли учебно-тренировочный полёт. Ничто не предвещало беды. Вдруг прервалась связь. Отметка самолёта на индикаторе пропала.

10 часов 31 минута. Гагарин молчал. Взлетела группа поиска. Аэродром затих. Потом донесение вертолётчика:

Вижу место падения самолёта – в 2,5 км юго-восточнее деревни Новосёлово.

Ведущая. Гибель Гагарина потрясла весь мир. Его любили, им восхищались, им гордились. Как трагически рано он погиб! Он очень хотел летать, во сне грезил полётами, стремился к ним всей своей талантливой натурой. О Гагарине не хочется говорить, что он был! Он есть! Юность его вечна, а память о нем бессмертна! Слайды 18, 19, 20, 21.

Звучит музыка. Просмотр слайдов на космическую тему.


Использован материал Шарун О.В., учителя начальных классов. Сайт www.festival.1september.ru


Разработка классного часа.


Тема. Дружба – чудесное слово.


Цель: ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

Оборудование: словарь Ожегова, жетоны, карточки со словами, разрезные буквы, скотч, ножницы, клубок ниток, мобильные компьютеры школьника, проектор, ноутбук учителя.


Ход классного часа.

Учащиеся распределяются на группы в зависимости от выбранного жетона.

1. Актуализация знаний (3 мин).

- Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.

/Дети составляют из разрезных букв слово «дружба»./

- Какое слово у вас получилось? /Слово «дружба»./

- Что вам помогло быстро выполнить данное задание? /Дети высказывают свое мнение./

2. Сообщение темы и цели классного часа (2 мин).

- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово».

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? /Дети высказывают свои предположения./

3. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» (8 мин).

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?».

После небольшого размышления представитель от каждой группы высказывает общее мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

Ученик: Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

4. Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг» (2 мин).

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

/Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту./

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

5. Групповая работа «Секреты дружбы» (3 мин).

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

Правила вывешиваются на доске, а дети, используя программу Word, создают буклет-памятку на мобильных компьютерах школьника:

Не ссориться.

Уступать.

Помогать.

Быть вежливым.

Быть внимательным друг к другу.

Не бояться просить прощения.

Не злиться.

Помогать друг другу.

Не жадничать.

Быть честным.

Не ябедничать.

Не зазнаваться.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

6. Тренировочное упражнение «Клубочек» (1 мин).

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

7. Подведение итогов (1 мин).

- Почему «дружба» такое чудесное слово?

- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Человек без друзей – что дерево без корней».

- Демонстрация буклетов.










Использован материал Ситниковой Н. В., Пермский край, г.Губаха, «МОУ СОШ №15»























































МОУ СОШ № 9























Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.

Секреты ДРУЖБЫ


  • Не ссориться.

  • Уступать.

  • П омогать.

  • Быть вежливым.

  • Быть внимательным друг к другу.

  • Не бояться просить прощения.

  • Не злиться.

  • Помогать друг другу.

  • Не жадничать.

  • Быть честным.

  • Не ябедничать.

  • Не зазнаваться.










Человек без друзей – что дерево без корней.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9 г. Североуральска

Учителя начальных классов Невьянцева Наталья Геннадьевна

Ширшова Светлана Владимировна


ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ

ПОСРЕДСТВОМ ИКТ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ


Пояснительная записка

«Творчество – это состояние гармонии души и любви к тому,

Что делаешь с особым энтузиазмом»

(В.И. Андреев)

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. Что же можно сделать в этой ситуации?

Совершенствование структуры и содержания начального общего образования на этапе его модернизации предполагает переход массовой начальной школы от навыково-знаниевой к личностно-ориентированной развивающей модели обучения. Изменение базовых целей обучения, ориентация, прежде всего, на развитие личности ребенка, реализацию его субъектной позиции в учебном процессе, поддержку индивидуальности каждого учащегося определяет и переориентацию в педагогической деятельности учителя. Иными словами, учитель должен владеть личностно-ориентрованными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе, неодинаковый социальный опыт, отличия в психофизическом развитии детей.

Проблема становления творческой личности является одной из основных педагогических проблем, требующих глубокого исследования. Актуальность исследования обусловлена все возрастающей потребностью современного общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Перед нашим государством, школой, учителями и родителями встает еще одна задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый из тех, кто сейчас ходит в начальные классы школы, вырос не только сознательным членом нового общества, не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно – инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которые он бы ни взялся.

Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей – это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка – это проявление готовности изменить себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями.

Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным и «значимым периодом для выявления и развития творческого потенциала личности. В этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траекторий, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс нравственных ценностей, качеств, способностей, потребностей личности. Все это определяет успешность дальнейшего обучения, развития личности.

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс школы повышает его эффективность, значительно расширяет возможности для развития обучающихся. ИКТ при грамотном их использовании позволяют осуществить новый подход к обучению и воспитанию школьников, который базируется на широком общении между отдельными социумами, на свободном обмене мнениями, идеями, информацией между участниками совместного проекта, на естественном желании познать новое; имеет в своей основе реальные исследовательские методы, позволяющие познавать законы природы, основы техники, социальные явления; развивает как гуманитарно-нравственный аспект обучения, так и технологический, основанный на работе с разнообразными источниками информации. В связи с внедрением ИКТ в педагогическую практику возникает необходимость разработки новых подходов к организации работы с учащимися, поиска оптимальных форм развития их творческой деятельности: проектной деятельности, викторин, классных часов, внеклассных мероприятий, проведение которых предусматривает выполнение учащимися индивидуальных и групповых заданий, имеющих практическую значимость.

В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями воспитательного процесса.

Применяя ИКТ, классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа, внеклассного мероприятия, родительского собрания. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями. Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих учащихся, также помощь в подготовке к урокам, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях.

Школы XXI века должны не только готовить работников на существующие сегодня рабочие места. Учителя должны ориентироваться в том, как школьники и их семьи используют информационные технологии в своей повседневной жизни.

В школе XXI века ученики

  • работают над сложными творческими заданиями, которые требуют глубокого проникновения в предмет и умения управлять своим собственным образованием

  • сотрудничают со сверстниками, учителями и специалистами, работая над заданиями, требующими навыков мышления высокого уровня

  • используют информационные технологии для творчества, решения задач и принятия решений

Стандарт второго поколения ориентирован на такого ученика.

В стандарте разработаны рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся. Одним из пунктов является внеклассная проектная деятельность. Цель работы над проектами в начальной школе - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащегося. Данный проект помогает направить работы детей и родителей в решении этих целей.


Цель программы: формирование информационной грамотности учащихся.

Исходя из поставленной цели, были определены задачи:

  1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  2. Приобретение компьютерной грамотности учащихся.

  3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.















Модель программы:






























Программа предусматривает:

1 этап - обучение детей компьютерной грамотности на внеурочных занятиях. Параллельно с обучением детей проводятся групповые консультации для родителей, знакомство родителей с поиском информации в Интернете.

2 этап - применение этих знаний на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях.





Карта Знаю-Интересуюсь-Узнал

(Word, Publisher, Power Point, Paint, Tux Paint)

Знаю


Интересуюсь

Узнал

????








????

????


Входное тестирование (карта Знаю – Интересуюсь - Узнал) поможет учителю выявить имеющиеся базовые знания у учащихся об информационной компетентности в работе с программами Word, Publisher, Power Point, Paint, Tux Paint .Этот тест также позволяет определить направление исследований (темы и проблемные вопросы). Данный тест можно использовать на формирующем этапе, а также применить в проектной деятельности и др.

Карта представлена в приложении №1.

По окончании обучения (знакомство с программами Word, Publisher, Power Point, Paint, Tux Paint и их использование при подготовке к мероприятиям) ученику дается карта «Самооценки» (см. Приложение № 2) с целью определения качеств, которые приобрел во время участия в программе.

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-11 лет (девочек и мальчиков).

Данную программу в своей работе могут использовать учителя, преподаватели дополнительного образования, руководители кружков и другие специалисты общеобразовательных учреждений, которые являются участниками проекта «Компьютер для школьника».


Формы организации занятий

Программа основана на принципах системности, непрерывности, личностно-деятельностного подхода, которые предполагается реализовать с помощью различных методов организации деятельности.

Методы организации познавательной деятельности: самостоятельная работа с информационными ресурсами, демонстрация, практическая работа, временная работа в группах, игровые формы, метод проектов, творческие задания.

Формами обучения в программе являются:

  1. работа в малых группах на мобильных компьютерах для школьника;

  2. игровое сотрудничество.

Целесообразность применения форм обучения определяется задачами всего занятия в целом и его этапов в отдельности. Целеполагание и постановка учебных задач создают условия и возможности для использования некоторых форм обучения – обучения, основанного на общении и взаимодействии учащихся на занятии. Организация процесса обучения на основе взаимодействия младших школьников носит избирательный и краткосрочный характер. Важным условием использования форм и методов обучения является степень эффективности применения этих форм, оправданность их выбора в организации занятия.

Работа в группах способствует созданию комфортных условий обучения для каждого ученика (создание ситуации успеха, приобретение навыков сотрудничества).

При работе в малых группах, в зависимости от целей занятия или его этапа, учащиеся группы могут сообща обсуждать проблему, вырабатывать варианты решения обозначенной проблемы, проверять работу.

Основаниями для деления учащихся на группы (пары) могут быть:

  1. свобода выбора ребенка;

  2. уровень обученности и развитие детей;

  3. психологическая и эмоциональная совместимость учащихся.

Но еще не менее важным основанием считается “индивидуализация учебных целей” для определенной группы учащихся. Работу таких групп можно представить в виде некого алгоритма:

  1. постановка цели работы группы;

  2. процесс работы группы;

  3. презентация итогов работы.

Малые группы могут работать:

  1. изолированно друг от друга

  2. во взаимодействии друг с другом (временные малые группы).

Работа строится по следующему алгоритму:

  1. определение группами различных целей и задач работы, знакомство с проблемными вопросами;

  2. наработка материала группами;

  3. создание временных малых групп с целью обмена информацией;

  4. с членами других групп;

  5. возвращение в исходную группу и совместное изучение
    вновь поступившей информации;

  6. оформление итогов работы группы и их презентация.

Вовлечение учеников в процесс мышления и развития у них навыков сотрудничества – две ключевые особенности, свойственные личностно-ориентированному обучению.

Формой промежуточного контроля является участие учащихся и их родителей в подготовке и проведении различных внеклассных мероприятий.

Результатом проекта является проведение конкурса «Папа, мама, я – компьютерная семья» (см. Приложение № 3).


Учебно-тематический план


п/п

Содержание

Слушатели

1

Введение в проект

учащиеся

родители

2

Обучение поиску информации в Интернете

родители

3

Знакомство с программой Publisher

родители

4

Знакомство с программой Word (составление буклета)


учащиеся

5

Знакомство с программой Paint

учащиеся

родители

6

Знакомство с программой Tux Paint

учащиеся

7

Знакомство с программой Power Point

учащиеся

родители

Применение знаний в подготовке и участии внеклассных мероприятий происходит по ходу знакомства с программами.

Ожидаемые результаты реализации программы

Предполагается, что к концу проекта дети приобретут практический опыт для развития творческих способностей посредством изучения компьютерных программ. А их родители смогут оказать эффективную помощь детям в подготовке к урокам и внеурочной деятельности.

Выполненные учащимися работы включаются в их “портфель достижений”.


I. Содержание программы

1.1. Введение в проект

Учитель знакомит учащихся и родителей с целями проекта. На первом занятии родители знакомятся с проектом «Компьютер для школьника», с программами в детских ноутбуках, раздаются буклеты – памятки об охране здоровья во время работы с компьютером (см. Приложение 4).


1.2. Обучение поиску информации в Интернете

Родители и учащиеся обучаются поиску информации в Интернете (см. Приложение 5, 6, 7), так как он является дополнительным источником информации. С его помощью можно быстро находить ответы на интересующие вопросы.


1.3. Знакомство с программой Microsoft Publisher

Рекомендации по использованию во внеурочной деятельности

Данной программы в детских ноутбуках нет, но есть у большинства в домашних компьютерах. Поэтому знакомство с программой проводится с родительским коллективом на взрослых ноутбуках. Родителям раздаются лабораторные работы (см. Приложение 8). В процессе создания буклета ученик заполняет карту «Лист планирования буклета учащегося» (см. Приложение 9).

Основная цель создания подобной публикации - подведение итога самостоятельной учебной работы ученика по проекту (исследовательской, поисковой, творческой). При работе над публикацией ученики часто увлекаются мультимедийными возможностями, при этом содержанию самой публикации уделяется гораздо меньше внимания. Для повышения эффективности обучения педагог должен так спланировать публикацию, чтобы учащиеся работали, прежде всего, с информацией по предложенной теме проекта. Задача учителя - увлечь школьников решением познавательных задач, создать положительную мотивацию.

Советы учителю:

  1. Распределите между учащимися обязанности редактора, помощников редактора, репортеров, журналистов, дизайнеров для создания школьной редколлегии по изданию бюллетеня. Затем спланируйте с ними работу так, чтобы они создавали, оформляли и распространяли внутри школы информационный бюллетень в соответствии со своей ролью.

  2. Вместе с учащимися придумайте рекламные листовки или объявления для некоммерческой организации, школы или фирмы из сферы услуг.

  3. Организуйте работу учащихся по изданию календаря. Для оформления используйте какую-нибудь интересную информацию или важные события вашей школы.

  4. Организуйте работу так, чтобы учащиеся привлекли к созданию домашнего еженедельника своих родителей.

  5. Подскажите ученикам идею разработки собственных визиток, пригласительных билетов, используя ту же методику, что и при работе над другими публикациями.

  6. При планировании различного рода внешкольных мероприятий, допустим, сбора вещей для нуждающихся, книг для общественных библиотек или оказания сервисных услуг, организуйте работу по созданию школьниками рекламной листовки, которая осветила бы все эти мероприятия.

  7. Разработайте вместе с ребятами пригласительные билеты для родителей, общественных деятелей, других важных персон.

Рекомендации по использованию в проектной деятельности

Работая в рамках проекта по истории, выберите определенный исторический период и предложите ученикам издать газету от лица редактора, жившего в то время. Информационный материал газеты можно создать с помощью мультимедийных энциклопедий или Интернет-ресурсов.

Чтобы закрепить знания по «Окружающему миру», «Технологии» можно предложить ребятам разработать забавные проекты, используя возможности мастеров "Оригами" или "Бумажные самолетики".

Чтобы закрепить знания учащихся в рамках учебных проектов по предметам "География", "Окружающий мир", "Природоведение", "Биология" или "Краеведение", организуйте издание туристической брошюры. В качестве примера можно разработать интересный маршрут для путешествия с классом. Издайте информационный листок, в котором будет отображен маршрут группы. Иллюстрируйте листок красивыми диаграммами. В проекте по иностранному языку, связанному с изучением культуры и традиций народа - носителя изучаемого языка, предложите создать меню национальных блюд.

В рамках проекта по литературному чтению, математике выпустите стенгазету об исторической личности: известном писателе, ученом или о важном историческом событии и др. Повесьте ее в классе или в коридоре школе.

На защиту ученических проектов пригласите родителей, учителей и учащихся из параллельных классов. Организуйте издание пригласительных билетов или рекламных листовок.

Выпустите брошюру или рекламный листок, оформите буклеты. Для оформления воспользуйтесь средствами Microsoft Office.

Создайте приглашение или программу литературного вечера, встречи с известным ученым.


1.4.Знакомство с текстовым редактором Word.

Письмо – важный для человека способ передачи информации. Много нужной информации можно получить из школьных учебников, книг, журналов, газет и других печатных изданий. Информация в них представлена в виде букв, слов, предложений. А буквы, слова, предложения – это и есть текст.

Для облегчения физического труда человек использует разнообразные приспособления и машины. В работе с текстовой информацией помогают компьютеры и компьютерные программы.

Так как в мобильном компьютере школьника нет программы Microsoft Publisher, обучение учащихся созданию буклетов происходит в программе Word.

Обучение происходит в два этапа:

  1. Знакомство с программой Word. (см. Приложение 10, 11)

  2. Обучение созданию буклета. (см. Приложение 12)


1.5. Работа в программе Paint

Графический редактор Paint (см. Приложение 13, 14) предназначен для создания, изменения и просмотра рисунков, в том числе, фотографий, снятых с помощью сканера. Полученные рисунки могут быть вставлены в другие документы, а также использованы в качестве фоновых рисунков и для любых других целей.

Цель занятий: Изучить возможности графического редактора Paint.

Задачи:

1. Познакомить учащихся со спецификой рисования на экране компьютера.

2. Научить учащихся работать с инструментами графического редактора PAINT.

3. Помочь учащимся преодолеть растерянность перед инструментами графического редактора.

При разработке занятий учитывались следующие аспекты:

  1. Различный уровень подготовки школьников по информатике и изобразительной грамоте.

  2. Психофизиологические особенности младшего школьного возраста учеников.

  3. Специфические возможности и особенности компьютерной программы – простой, наглядный, доступный для первоначального этапа обучения графический редактор PAINT for Windows.

  4. Соблюдение общепринятых дидактических принципов – систематичность и последовательность, наглядность и доступность в обучении.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.

- Самостоятельная индивидуальная работа.

- Групповая работа.

- Проектная работа.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

  • Мини-лекции.

  • Практическая работа.


1.6. Работа в программе Tux Paint

В мобильных компьютерах для школьника установлена программа Tux Paint. Это программа для рисования. Но не совсем обычная, так как предназначена в первую очередь для маленьких детей. Tux Paint оснащена прототипами основных «взрослых» инструментов, которые помогут ребенку быстро освоить азы работы с компьютерной графикой.

Специально для детей рисование озвучивается. В программе все сделано в расчете на то, что ей будет пользоваться ребенок. Интерфейс яркий и понятный: все элементы сделаны в виде интуитивно понятных иконок (инструменты вдобавок подписаны). Чрезвычайно удобно сделано сохранение и открытие рисунков. В левом нижнем углу пингвиненок Тукс будет давать полезные подсказки. Несмотря на ограниченный набор инструментов, Tux Paint можно смело рекомендовать родителям, если они хотят, чтобы их чада ощутили радость творчества. А можно - и учителям начальных классов или учителям информатики, работающим в начальных классах (см. Приложение 15).

Возможности:

Многоплатформенность

Работает на Mac (Intel и PPC), Windows (от Windows95 до Vista), Linux и других системах.

Простой интерфейс

  • Набор инструментов для рисования. (см. Инструменты рисования ниже.)

  • Холст для рисования имеет фиксированный размер, так что пользователю не надо беспокоиться о "пикселах" или "дюймах" при создании нового рисунка.

  • Окно программы может быть уменьшено до 640х480, а также может быть развёрнуто в полноэкранный режим, скрывая "рабочий стол". (По умолчанию установлен режим 800х600, но можно запускать в программу и в окнах большего размера, а также выбирать альбомный или портретный режим).

  • Загрузка и сохранение рисунков осуществляются с помощью иконок и не требуют знания структуры файловой системы. Даже имена файлов не требуются.


1.7. Знакомство с программой Power Point.

Особенности применения презентации.

Учеников привлекает новизна проведения занятий с применением презентаций (см. Приложения 16, 17, 18). В классе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль. В процессе выполнения работы ученик заполняет карту «Мой журнал» (см. Приложение 19)

Можно выделить следующие особенности:

  1. Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране.

  2. С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями.

  3. В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты.

  4. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу занятия.

  5. Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.

  6. Повышение уровня использования наглядности на занятии.

  7. Повышение производительности.

  8. Установление межпредметных связей с другими предметами.

  9. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителя.

  10. Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

  11. Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.

Занятия с применением презентаций помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить знания по излагаемому материалу;

  • систематизировать усвоенные знания;

  • сформировать навыки самоконтроля;

  • сформировать мотивацию к учению;

  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

При использовании на мероприятии мультимедийных технологий структура принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели:

Образовательный аспект: восприятие учащимися материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Презентации могут быть использованы:

1. Для объявления темы

Тема мероприятия (задания) представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.

2. Как сопровождение объяснения учителя

При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы. Показ такой презентации (который в этом случае представляет собой нечто вроде конспекта теоретического материала по данной теме) производится преподавателем на одном компьютере (желательно с применением проектора). Переход от кадра к кадру в этом случае запрограммирован только по нажатию клавиш или по щелчку мышью, без использования автоматического перехода по истечении заданного времени, поскольку время, требуемое для восприятия учащимися того или иного кадра с учетом дополнительных объяснений, может быть различным в зависимости от уровня подготовки учащихся.

3. Как информационно-обучающее пособие

В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.

Такие пособия удобно использовать в тех случаях, когда ученик по какой-то причине не успел выполнить задание во время урока или если он пропустил тему по причине болезни. Таким образом, благодаря индивидуальному режиму работы каждого учащегося, все достигают положительного результата.

Мультимедийное приложение позволяющее организовать такую работу должно быть более полным и включать в себя материалы по нескольким сопутствующим темам. В этом случае обеспечивается возможность для самостоятельного изучения разделов темы, а также для опережающего обучения. Структура презентации в этом случае должна быть достаточно сложной, нелинейной, с большим количеством разветвлений и основываться на "ручной" навигации по присвоенным тем или иным объектам ссылкам на другие кадры, срабатывающим, когда пользователь выполняет щелчок мышью на соответствующем объекте. При наличии такой сложной структуры важно предусмотреть хорошо оформленные кадры, выполняющие роль "главного меню" (а также вспомогательных меню) для выбора желаемой темы и подтемы, а также имеющиеся на каждом кадре "типовые" кнопки навигации, оформленные в виде единой по стилю "панели управления".

При организации самостоятельной работы на уроке важно предусмотреть наличие дополнительного материала для учащихся, которые успешно справляются с обязательным уровнем обучения. Наличие мультимедийного обеспечения позволяет компенсировать недостаточность лабораторной базы, благодаря возможности моделирования процессов и явлений природы, что особенно актуально для проведения уроков. Использование компьютера на этом этапе имеет, помимо плюсов (индивидуальный темп работы с программой, большой объем информации по теме, наличие мультимедиа), и минусы: отсутствие контакта с учителем, восприятие текстовой информации с экрана монитора).

4. Для контроля знаний

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой смену слайдов.

При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Такие тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и не правильных ответов. По результатам таких тестов можно судить о знании учащимися темы. Тесты можно применить в КВН, на классных часах, олимпиадах.

Рекомендации по разработке презентаций

Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом.

На этапе создания презентации необходимо учитывать следующие моменты:

  • Психологические особенности учащихся данного класса.

  • Цели и результаты обучения.

  • Структуру познавательного пространства.

  • Местоположение учащихся.

  • Выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач мероприятия.

  • Цветовую гамму оформления материала.

При работе с презентациями необходимо, прежде всего, учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации с экрана компьютера, телевизора, проекционного экрана. Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, т. к. при длительной работе вызывает утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстами.

Требования к созданию презентации:

  • Слайд должен содержать минимально возможное количество слов.

  • Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Лаконичность — одно из исходных требований при разработке учебных программ.

  • Предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, прочитывать их вслух во время демонстрации презентации.

  • Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт.

  • Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз.

  • Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный размер равномерно заполнять все экранное поле.

  • Нельзя перегружать слайды зрительной информацией.

  • На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда.

  • Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.

Критерии оценивания презентации представлены в приложении № 20.

Во внеклассной работе, как средство, презентации можно использовать на классных часах, в проектной деятельности, в викторинах, КВН.



1.8. Применение знаний на практике

В приложении 21 представлены материалы:

  • Классный час «Регулируемые перекрестки. Светофор» (создание кластера в Word).

  • Классный час «Дружба – чудесное слово» (создание буклета в Word).

  • Внеклассное мероприятие «День космонавтики» (использование программы Power Point).


Заключение

Проанализировав состояние проблемы внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс школы, изучив, каким должен быть ученик XXI века, нами выявлены оптимальные условия и эффективные средства развития творческих способностей учащихся с использованием персональных мобильных компьютеров школьника через программы Word, Power Point, Paint, Tux Paint.

Считаем, что привлечение учащихся в подготовке к внеклассным мероприятиям с использованием ИКТ, помогает им овладеть навыками рационального использования компьютера. Т.е. вместо часового сидения в играх ребенок учится использовать различные программы, такие как PowerPoint, сможет проявить себя и реализовать свои творческие способности. Выступая с презентациями дети учатся говорить, ощущают удовлетворение от собственных успехов.

Применение ИКТ делает работу классного руководителя более эффективной и результативной.

Использование информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе способствует созданию условий для активной и творческой деятельности. ИКТ позволяет кратко и красочно представить необходимый материал учащимся, позволяет сделать мероприятия более увлекательными и познавательными. ИКТ прекрасно вписывается в содержание внеклассного мероприятия. ИКТ позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими.

Процесс воспитания всегда связан с конкретным результатом, направленным на формирование личности человека.

Таким образом, умение учащихся работать с компьютером, свободное владение современными компьютерными технологиями, несомненно, будут способствовать их творчеству, осознанию своей индивидуальности, желанию мечтать, изобретать, создавать, созидать.

Внедрение компьютеров в процессы обучения и воспитания является достаточно мощным фактором, влияющим на их результативность. Компьютер оказывает очень благоприятное влияние на школьников. Он помогает преподавателю направить это влияние на творчество, расширение кругозора, лексику, нравственность ребёнка.


Материально-техническое обеспечение

Реализация обозначенной цели проекта ставит задачи, решение которых можно добиться при соответствующем материально-техническом обеспечении.

  • Оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, настенная доска для вывешивания иллюстративного материала.

  • Технические средства: демонстрационное оборудование, предназначенное для выхода в Интернет, для одновременной демонстрации изучаемого (учительский ноутбук, мобильные компьютеры для школьника, мультимедиапроектор, экспозиционный экран), карты памяти.

  • Печатные пособия (лабораторные работы, карты, информационные буклеты).

  • Иллюстративные материалы.

  • Справочная литература.



Печатные материалы

  1. Забаева Е.П. Программа элективного курса "Возможности графического редактора Paint"/Сайт http://ezabaeva.edurm.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=10:-q-paintq&catid=6:2010-03-27-18-32-11&Itemid=2

  2. Ивашина М.В. Человек и информация. Азбука информационной самостоятльности: учебное пособие для основной школы/М.В. Ивашина, Н.С. Сулимова. – Екатеринбург: Форум-книга, 2008. – 176 с.:ил.

  3. Костина С.А., г. Тольятти МОУ лицей №37. Учебный проект «Деньги, цена, покупка товаров»

  4. Культура информационной деятельности: Базовый курс информатики и информационных технологий. 7 класс. /В.В. Мачульский В.И. Жильцова, Е.А. Гвоздева, В.Г. Мещеряков, С.Г. Зозулин, А.Г. Мачульская, Н.В. Шпарута, Т.В. Шпота. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2003. – 385 с.

  5. Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы (8 класс). /В.В. Мачульский В.И. Жильцова, Е.А. Гвоздева, В.Г. Мещеряков, А.Г. Мачульская, Т.В. Шпота, А.Г. Гейн, В.И. Кадочникова. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2004. – 480 с.

  6. Могилев А.В., Листрова Л.В., Кремер О.Б., Новикова Н.Г., Клевцова С.Б., Могилева Н.В., Синяткин И.Ю., Булгакова Н.А., Енина З.И.. «Мир информатики» Учебник для первого года обучения в начальной школе. – г. Смоленск: Изд. «Ассоциация XXI век», 2003. – 80 с.: ил.

  7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН .2.2/2.4.1340-03Смирнова Р. Н Использование компьютерных технологий в организации воспитательной работы в гимназии Санкт-Петербург

  8. Ткачева Л.И. Марченко Т.В. Программа факультативного курса

по информатике для 5-7 классов /сайт «Pedsovet.su»

  1. Подкорытова О.П., Зятева Г.С., Волкова И.А., Екатеринбург. Учебный проект «Трехглазый помощник Земли», 2006 г./ Intel® Teach Program

  2. Прошкина Е.В., Потапова Е.В. Компьютер и здоровье (буклет)

  3. Шишкина Н.М., Волкова И.А., Екатеринбург. Учебный проект «Сближение веков: правда жизни и правда искусства», 2006г./ Intel® Teach Program

  4. intel «Обучение для будущего». Введение в информационные и образовательные технологии XXI века: Учеб. Пособие – М. НП. «Современные технологии в образовании и культуре», 2010. – 176 стр.+ CD



Интернет-ресурсы

  1. http://www.5ballov.ru

  2. http://www.utis.bashedu.ru/utis_www/kaf_info/win_pad_paint/paint_info.htm

  3. http://www.liveinternet.ru/users/3517770/blog/

  4. http://www.adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0115.shtml

  5. http://www.proshkolu.ru

  6. http://www.orenklass.narod.ru/index.htm

  7. http:// www.academy.it.ru

  8. http://www.klyaksa.net

  9. http://office.microsoft.com/ru-ru/powerpoint-help/HA001230305.aspx#BM4

  10. http://www.intuit.ru/department/education/intelteach/19/9.html

  11. http://www.intuit.ru/department/education/intelteach/18/

  12. http://www.intuit.ru/department/education/intelteach/19/

  13. http://www.1september.ru

  14. http://www.microsoft.com/education/lesson/productivity/journey.asp

  15. http://www.openclass.ru/dig-resource/79217

  16. http://saratov.openet.ru/University.nsf/index.htm!Open&Menu=VPMain-PublicForum&VPID=422&Action=view_msg&ID=092422442283

  17. http://festival.1september.ru/articles/101926/

  18. http://kingiseppschool42006.narod.ru/

  19. http://www.festinal.1september.ru/







27



Слайд 1
Графические редакторы 1
Слайд 2
2
Слайд 3
3
Слайд 4
Графический редактор — это инструмент для рисования в руках пользователя. Paint 4
Слайд 5
Экран – это «холст» для создания рисунка Строка меню Набор инструментов «Холст» Палитра 5
Слайд 6
Пример 1. 6
Слайд 7
Возможности графических редакторов 7
Слайд 8
Возможности графических редакторов:  «вырезать», «склеивать» и «стирать» произвольные части изображения; 8
Слайд 9
Возможности графических редакторов: применять для рисования произвольные «краски» и «кисти»; 9
Слайд 10
Возможности графических редакторов:  запоминать рисунки на внешних носителях, осуществлять их поиск и воспроизведение; 10
Слайд 11
Возможности графических редакторов: увеличивать фрагмент изображения для проработки мелких деталей; 11
Слайд 12
Возможности графических редакторов:  добавлять к рисункам текст и таким образом создавать красочные объявления, рекламные плакаты, визитные карточки. 12
Слайд 13
Режимы работы графического редактора 1. Работа с рисунком (рисование). 2. Выбор и настройка инструмента. 3. Выбор рабочих цветов. 4. Режим работы с внешними устройствами. 13
Слайд 14
14
Слайд 1
«Памяти Юрия Гагарина» «Он был первым…» www.cdfdc.narod.ru
Слайд 2
«Он всех нас позвал в космос…» Нил Армстронг
Слайд 3
Первый космонавт Земли – пионер космоса – был пионером, как миллионы ребят нашей страны
Слайд 4
таких ребенком крестьянских домов деревнях ЮраМного был третьим в семье (всеговже детей в семье Гагариных было Здесь, четверо:втрое сыновей и дочь) нашей Родины. деревне Клушино, Смоленской области, 9 марта 1934 года родился Юрий Гагарин. «Мой отец, - говорил об Алексее Ивановиче Юрий Гагарин с гордостью, - на все руки мастер» Мама, Анна Тимофеевна Гагарина, удивительно много читала, «Она могла ответить почти на любой мой вопрос» - вспоминал Юрий Гагарин.
Слайд 5
Юрий Гагарин с детства знал труд. Окончив Жизнь Гагарина неразрывно ремесленное училище, он с связана с авиацией. Он стал назвал себя летчиком по зову сердца.гордостью Когда Он постоянно он совершил свой первыйрабочим. полет на самолете, он понял, что на учился. Училище, вечерняя всю жизнь полюбил небо.школа рабочей молодежи, индустриальный техникум, аэроклуб
Слайд 6
За семь лет непрерывной учебы – четыре свидетельства об окончании учебных заведений. Он воспитывал в себе не просто усидчивость и трудолюбие, а волю и настойчивость. Стремление к знаниям стало чертой его характера. Всей предыдущей учебой, неустанным трудом, физической закалкой Юрий Гагарин подготовил себя к летной работе, профессии космонавта. Пытливый, образованный, жизнерадостный, мужественный, прошел путь от курсанта летного училища до школы космонавтов. Первоклассный летчик – истребитель начал подготовку к полету в космическое пространство.
Слайд 7
Центрифуга, сурдокамера, барокамера, термокамера, полеты на самолетах, прыжки с парашютом, ежедневные теоретические занятия, изучение сложной аппаратуры и устройства корабля – все прошел он прежде, чем занять место в кабине космического корабля «Восток1»
Слайд 8
«Быть первым в космосе, сказал Гагарин перед стартом, вступить один на один в небывалый поединок с природой, можно ли мечтать о большем? Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня… первым проложить дорогу человечеству в космос… назовите мне большую по сложности задачу, чем та, что выпала мне. Это ответственность не перед одним, не перед десятком людей, не перед коллективом. Это ответственность перед всем народом, перед всем человечеством, перед его настоящим и будущем…»
Слайд 9
«…Корабль почернел, обгорел, но именно поэтому, - сказал космонавт, - казался мне еще более красивым и родным, чем до полета». Раздалась команда, и космический корабль, оставляя за собой огненный шлейф, пошел в космос. За 108 минут корабль Юрия Гагарина со скоростью 28 000 километров в час совершил по орбите полный оборот вокруг земного шара и благополучно опустился на родную землю Таким запомнила Юрия Гагарина вся земля после его полета в космос. Все, кто видел Юрия Гагарина в кино, по телевидению, на снимках в журналах и газетах, запомнили его неповторимую улыбку.
Слайд 1
Цели : Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.
Слайд 2
Компьютерная графика – рисунок, созданный при помощи компьютера.
Слайд 3
Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: •Архитекторы при проектировании зданий •Инженеры-конструкторы при создании новых видов техники •Мультипликаторы при создании новых мультфильмов •Астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба •Обувщики при конструировании новых моделей обуви •Специалисты по рекламе для создания роликов.
Слайд 4
Графический редактор – это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений. В группе программ Стандартные находится графический редактор Paint. Paint Программы Пуск Стандартн ые
Слайд 5
Строка заголовк а Строка меню После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно. Панель инструмент ов палитра Рабочее поле. Собственно сам рисунок в том виде, в котором он будет выведен на печать. Цвет переднего плана (левая кнопка мыши) Цвет фона (правая кнопка мыши) Строка состояния
Слайд 6
РТ № 53 стр. 85 Выделение произвольной области Ластик Выделение прямоугольной области Заливка краской Выбор цвета Лупа Карандаш Кисть Распылитель Линия Прямоугольник Текст Кривая Многоугольник Эллипс Скругленный прямоугольник
Слайд 7
Привет! Я – Маша. А я – Коля. Посмотри какие рисунки мы создали с помощью компьютера!
Слайд 8
Из этих геометрических фигур можно создать компьютерный рисунок. линия прямоугольник и квадра т овал треугольники
Слайд 9
Коля создал такой рисунок. домик ёлочка машина
Слайд 10
А Маша – такой рисунок. цыплёнок светофор
Слайд 11
С помощью геометрических фигур можно создавать разные рисунки.
Слайд 12
Свободное рисование.
Слайд 13
А сейчас попробуй создать свой собственный рисунок! Удачи!!!
Слайд 14
Слайд 1
Слайд 2
12 апреля 1961 года «ВОСТОК»
Слайд 3
Юрий Алексеевич Гагарин
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
ТЕЛЕСКОП
Слайд 7
Слайд 8
Луна  телескопичес кая фотография
Слайд 9
МАРС ·поверхность Марса
Слайд 10
Константин Эдуардович Циолковский
Слайд 11
1957 год искусственный спутник Земли
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Ю.А.Гагари н  космонавт –1
Слайд 19
Герман Степанович Титов   был дублёром космонавта –1 – Ю.А.Гагарина совершил многовитковый (17 витков) космический полёт за 25 часов 11 минут
Слайд 20
Валентина Владимировн а Терешкова  первая в мире женщина – космонавт
Слайд 21
Алексей Архипович Леонов  впервые вышел в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля

Полный текст материала Развитие творческих способностей школьников посредством ИКТ во внеклассной работе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ширшова С.В., Невьянцева Н.Г.  ссевер
29.03.2011 3 4314 688

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК