Классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.
МОУ СОШ № 1 с. Грачевка Ставропольского края
Учитель начальных классов Семенихина Наталья Владимировна
Классный час «Давайте жить дружно» для учащихся 2 – 3 кл.
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
Цель.
Воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
Задачи:
- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
- на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;
- создавать дружный и сплоченный коллектив.
Ход занятия.
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на волшебную планету «Дружба». А девизом всего нашего путешествия будут следующие строки:
Лишь тот не на год –
Счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет
Честно, сквозь года.
Путешествовать мы будем двумя командами (команды обсуждают название).
- Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о чем-то своем. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Итак, чтобы попасть на эту планету, вы должны назвать несколько пословиц о дружбе (называют, за каждую пословицу команда получает жетон).
- А теперь я попрошу всех закрыть глаза. Представьте, что мы летим над сказочной планетой. А пока вы будете лететь, вас будет сопровождать песня «Настоящий друг».
На доске учитель вывешивает макет «планеты».
- Что же такое дружба?
Дружба – это добрые отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.
Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют особые дружеские отношения между странами.
- Зачем человеку друг и как его найти?
Ответы участников. За каждый совет – жетон.
- Характерно, что истинная дружба строго избирательна, что истинных друзей у человека мало. Мало друзей у того, кто пользуется друзьями из соображения собственной выгоды. Такие друзья обычно временны. Если мы ищем друзей не по душе, а по делу, то с окончанием дела друг уходит в прошлое. Дорожить настоящими друзьями необходимо.
Дорогие путешественники! Кто же такой друг, и какими качествами он должен обладать?
На столах у детей лежат листочки с названием различных качеств человека. (Доброта, откровенность, преданность, лицемерие, честность, ложь, сострадание. Ненависть, верность, взаимопомощь, сочувствие, злорадство, благодарность, исполнительность).
За каждый ответ – жетон
А сейчас послушайте рассказ В.А.Сухомлинского «Самый трудный урок».
Когда дети узнали, что их подружка, третьеклассница Оля, уезжает насовсем на далекий остров Сахалин, они спросили у учительницы:
- А где этот Сахалин?
Учительница объяснила: много дней лететь ласточке, чтобы долететь до Сахалина.
Дети удивились: как это далеко!..
Потом учительница сказала:
- Дети, Оля уезжает навсегда. Это значит, что вы свою подружку больше никогда, никогда не увидите. Пройдут годы, десятилетия, все вы станете взрослыми людьми, а потом и стариками и Олю больше никогда не встретите.
Детям стало грустно. Они спросили:
- Можно пойти на станцию провожать Олю? Учительница ответила:
- Она завтра уезжает. Пойдем провожать всем классом. Вот альбом, пусть каждый из вас нарисует то, что пожелает Оле.
Дети остались после уроков в школе и стали рисовать то, что они желали Оле. Нарисовали солнце – это означало счастье. Нарисовали цветок подсолнечника – это означало радость. Нарисовали двух аистов – это означало дружбу. Нарисовали пчелу – это означало трудолюбие. А один мальчик нарисовал пеструю бабочку, и, когда его спросили, что это означает, он ответил: красоту.
Рано утром на следующий день всем классом пошли не в школу, а на вокзал. Проводить Олю. Не могли забыть о том, что больше никогда с ней не увидятся. В глазах у мальчиков и девочек блестели слезы.
Возвращались с вокзала уже в двенадцатом часу дня. Кто-то спросил у учительницы:
- А уроки сегодня будут?
- У нас сегодня был самый трудный и самый нужный урок, - ответила учительница.
- А как бы вы поступили, если бы были на месте одноклассников Оли?
- Что вы чувствуете, когда слышите слова «никогда больше не увидите»?
- Как бы вы поступили в случае, если бы вы учились в одном классе с Олей, но не дружили бы с ней? Пошли бы вы ее провожать или нет? Почему?
- Как вы понимаете слова учительницы: «У нас сегодня был самый трудный и самый нужный урок»?
- А за что люди ценят дружбу?
Игра «Кто с кем дружит»
- А теперь давайте вспомним сказочных героев. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
1. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл).
2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).
3. Забавный Винни Пух и … (Пятачок).
4. Добрый Малыш и … (Карлсон).
5. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро).
6. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).
Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу, не влечет.
- Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему вы так считаете?
- Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Ребята, а какой у вас есть самый верный друг?
- Мама. С мамой вы всегда делитесь и радостью и горем, мама в любое время придет на помощь. Даже когда вы подрастете, все равно вы останетесь самыми любимыми и самыми послушными детьми.
Но ведь не только мама может быть настоящим другом. Им может быть и папа, и бабушка, и дедушка.
Как вы думаете, Что нужно делать, чтобы дружба была долгой?
С чего начинается дружба? Ответы участников.
Звучит песня «Улыбка»
Мы с вами выяснили, кто такой друг и что такое дружба. И я надеюсь, что у каждого из вас есть верные друзья.
А теперь соберите из отдельных слов пословицу.
(Дружба и братство дороже богатства).
А теперь подводим итоги по жетонам.
- На планете «Дружба» не может быть побежденных. Мы все победители, потому что сегодня мы с вами сделали первый шаг к зарождению большой школьной дружбы.
И для того, чтобы наша планета не была пустой и одинокой, пусть каждый из вас нарисует своего друга. А ваши рисунки мы поместим на планету.
- Посмотрите, какой населенной, цветущей стала наша планета. И там будет весело и интересно жить всем.
А теперь на листочках-рыбках напишите свои пожелания вашим друзьям. Поместите рыбки с пожеланиями в нашу речку. Эти рыбки будут исполнять ваши пожелания для друзей.
- Посмотрите, какая яркая и веселая планета «Дружба». Мы будем жить, и дружить на этой планете. Есть мудрое правило: хочешь иметь друга – будь им. Потрудись душой для людей, которые рядом с тобой. Восприми их радости и горести, как свои, и подумай о том, как сделать их жизнь счастливее. Не пожалей ни времени, ни сил, ни своих чувств.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
А теперь давайте встанем в круг. Возьмитесь за руки. Давайте передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Почувствуйте, как тепло рук вашего соседа передается вам. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь.
Источники материалов:
1. Журналы “Педсовет” за 1998 – 2002 г.
2. Троицкая Н.Б. Сценарии школьных праздников. Москва, Дрофа, 2003.
3. О.В. Перекатьева. Сценарии школьных праздников, театральных постановок, конкурсов и викторин. Серия “Школа радости”. Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2002.
4. Журналы «Начальная школа» за 2004 – 2009 г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семенихина Наталья Владимировна
→ Натальетта 28.10.2011 1 11314 2324 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.