Познавательная беседа "Я - житель Кубани" (1-4 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ А.Д.КАРДАША

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Начальные классы

Внеклассная работа









ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

Я – ЖИТЕЛЬ КУБАНИ











Худина Галина Владимировна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории







2013

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

Я – ЖИТЕЛЬ КУБАНИ

Цель:

  • воспитание интереса к истории и культуре своего края;

  • формирование представлений о государственных символах Кубани, их основных функциях;

  • развитие познавательных интересов к устному народному творчеству и подвижным играм казачества.

Оформление:

  • изображения с символикой края, аудиозапись гимна;

  • пословицы для объяснения учениками.



1-й ученик: Среди равнин, степей и гор высоких,

Морей и рек, плывущих гордо вдаль,
Бескрайних нив, садов, озёр глубоких
Раскинулась красавица - Кубань.
Прекрасней всех, загадочней и краше
Благословенно щедрая земля.
Ты наша жизнь, любовь и гордость наша
Казачий край мой, родина моя.



2-й ученик: Люблю твои рассветы и закаты,
Подсолнухов цветущие поля,
Весь синей дымкой небосвод объятый
И стройные как девы тополя.
Люблю полотна пашен кружевные,
Весенних вишен белый хоровод.
Лугов цветущих дали расписные,
Гостеприимный доблестный народ.



3-й ученик: Пусть мирно птицы над тобой кружатся
И осень сыплет жёлтою листвой.
Не перестану край мой восхищаться
Твоею щедростью и красотой.
Из года в год становятся красивей
Твои станицы, сёла, города.
Мой райский край, жемчужина России
Тобой гордиться буду я всегда.



4-й ученик: Благодарю судьбу, что на Кубани
Жить довелось средь золотых полей.
Казачий край, воспетый в песнях нами,
Тебя нет лучше, краше и родней.
Живи, цвети и стань ещё красивей.
Пусть будут все тобой удивлены.
Ведь ты Кубань – жемчужина России,
Ты житница и здравница страны.



Ведущий: Этот замечательный стих «Кубань жемчужина России» написала Надежда Дряева. Ребята, скажите, пожалуйста, как называют жителей нашего края? (Кубанцы).

Издавна говорили кубанские казаки о щедрости своей земли - кормилицы: “Воткнёшь в неё дышло – вырастет дерево”. Краснодарский край – это и житница России, и здравница страны. На Кубани живут люди разных национальностей – русские, армяне, украинцы, греки, адыгейцы, турки и многие другие.

Все они и мы с вами – дружные жители Кубани. Нас много, мы все разные, но у всех у нас одна Родина! Она нас объединяет!

А теперь ответьте мне на вопросы:

-что такое «символы края» и какие символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

-как называется прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов? лаг)

как называется эмблема государства, города, сословия, рода изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах? (Герб)

как называется торжественная песня, принятая как символ социального единства? (Гимн)

Что вы знаете об этих символах нашего края?

Представлены символы края, дети поднимают руки и рассказывают, что они знают о них, значения цветов, смысл изображенного.

(Герб Краснодарского края в основе имеет изображение исторического герба Кубанской области. В зеленом щите золотая зубчатая стена, мурованная черным, с двумя такими же круглыми башнями и открытыми воротами. Между башен из-за стены выходят золотой пернач и по сторонам от него два серебряных бунчука, с золотыми остриями и на золотых древках. В золотой главе щита возникающий Российский императорский орел (черный двуглавый, с золотыми клювами и червлеными (красными) языками), увенчанный натуральными императорскими коронами, из которых средняя больше и имеет лазоревые (синие, голубые) ленты, несущий на груди Кавказский крест (крест с мечами "За службу на Кавказе"). Щит увенчан княжеской короной (шапкой), подложенной червльнью. За щитом лазоревый (голубой) штандарт с золотым коронованным вензелем императора Александра II, окруженным лавровым венком; в навершии штандарта - венок и над ним Российский императорский орел. По сторонам за щитом накрест положены четыре лазоревых знамени с золотым изображением коронованных вензелей императрицы Екатерины II и императоров Павла I, Александра I и Николая I, окруженных такими же дубово-лавровыми венками. Древки штандарта и знамен лазоревые, навершия, кисти на шнурах и бахрома штандарта, знамен и подтоки золотые. Древки штандарта и знамен перевиты двумя лентами орденов Ленина, соединенными под щитов бантом.

Символика герба Краснодарского края. Зеленое поле - символ изобилия кубанских полей, надежды на лучшее будущее; Открытые ворота крепости - символ гостеприимства и миролюбия; Пернач - символ власти; Два бунчука - символ кубанского казачества; Черный возникающий императорский орел на золотом поле - символ памяти о времени заселения кубанских просторов, дарованных казакам императрицей Екатериной II; "Кавказский крест" - (крест с мечами "За службу на Кавказе") - символ, напоминающий об окончательном присоединении Кубани к России; Древняя княжеская корона (шапка) - символ памяти о древнерусском Тмутараканском княжестве, располагавшемся на Таманском полуострове, территории Краснодарского края; Лазоревые знамена и штандарт с вензелями Российских самодержцев - отражение славных подвигов кубанских казаков при обороне южных рубежей России и благодарность за самоотверженную службу во славу Отчизны. Лавровый венок в навершие штандарта - символ трудовой вечной славы жителям Кубани; Две скрепленные бантом ленты (слева и справа), перевивающие древки штандарта и знамен - ленты 2-х орденов Ленина, которыми Краснодарский край был награжден за трудовые подвиги кубанцев в 1957 и в 1970 годах.

Под флагом сражаются за независимость воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников. У Кубани флаг трехцветный. В центре флага расположен герб Краснодарского края выполненный в одноцветном варианте – золотым цветом. Синий цвет – символизирует иногороднее население. Малиновый цвет – цвет запорожцев. Зеленый цвет – цвет горцев, южных соседей Кубани. Таким образом, флаг символизирует единство всего Кубанского населения. Флаг признан 24 марта 1995 года.)



Ведущий: В народе говорят: “ Речь без пословицы – всё равно, что еда

без соли”. Кубанцы с уважением относятся к тем, чья память особенно бережно хранит лучшие образцы народных изречений: “ Хто присказки старинные знает, тот в жизни много понимае”. Прочитайте и объясните пословицы.

-“Гуляй. Да дила нэ забувай”;
-“Нэ сыды сложа рукы, та й нэ будэ скуки”.

-“Нэ считай друга в гульбе, а считай в беде”;
-“Все добро , что ново, а друг, когда стар.”

-“Чоловик бэз розуму, що снип бэз перевьязи”

-“Застав дурного богу молыться. Вин и лоб разобье”.

Кроме пословиц и поговорок, были у казаков и загадки. Загадки использовались в качестве забав, а так же в разнообразных обрядах, например, в свадебном обряде, в состязаниях мудрости и находчивости и даже в посвящениях юношей в воинов. Давайте попробуем показать всем нашу с вами смекалку:

Иист, йист, не найистся. Накормишь – живет, напоишь –убьет. (Огонь)

На чужой спине едет, на своей груз везёт. (Седло)

Висом висят, ходом ходят, время показывают. (Часы)

Шесть ног, две головы, один хвост. (Всадник на коне)

Новая посудына уся в дырах. (Решето)

Крепка, звонка да отточена. Кого поцелует, тот и с ног долой. (Сабля)

Длинна дровыняка в желизо нрядылась, в работе пригодылась. (Лопата)

Мал мужичок – костяная ручка. (Нож)

Жовтый шар сыпэ жар. (Солнце)



Ведущий: А теперь, ребята, предлагаю поиграть в одну из детских

казацких игр под названием «Просо».



Цель игры: развитие ловкости, внимания, гибкости.

Выбирается водящий-жгутчик, которому вручается жгут. Дети, взявшись за руки, выстраиваются в прямую цепь. Руки вначале игры поднимаются, чтобы можно было пробегать под ними.

Жгутчик подходит к первому стоящему в цепи и спрашивает: «Пойдешь просо жать?». Тот отвечает: «А большое просо?» Жгутчик, показывая рукой величину проса, говорит: «Вот такое!». Если жгутчик показывает высокое просо, играющий говорит: «Не достану», а если низкое — «Спины не согну». После этих слов беседующий игрок бежит под поднятыми руками играющих на противоположный конец цепи, а жгутчик преследует его со жгутом. Если жгутчик догонит игрока и ударит его, то он передает жгут нанимаемому жать, а сам становится в цепь с того конца, куда только что прибежал.



Список использованных литературных источников:

1.http://www.stihi.ru/2010/12/02/5324

2.http://www.krasnodar.ru/content/46/show/155/

3.http://azbuka-igr.ru/category/world_game/page/10


Полный текст материала Познавательная беседа "Я - житель Кубани" (1-4 класс) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Худина Галина Владимировна  hudina
26.01.2014 0 9198 1028

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК