Технологическая карта внеклассного мероприятия "Мой Космос"; 2 - 3 классы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель:Перетятько Елена Александровна,учитель начальных классов, первой квалификационной категории.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов «Центр образования» г.Серпухов
Класс: 2-3
Тема: Мой Космос»
Тип: урок-игра
Цель урока:расширить кругозор учащихсяна материале, дополняющем школьную программу.
Задачи урока:
образовательные:
- формировать представление о космосе, его значении в жизни человека и общества;
- способствовать формированию элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;
воспитательные:
- содействие воспитанию у младших школьников гордости за свою родину, её героев;
- формирование у обучающихсяэмоционально - положительного взгляда на мир;
-воспитание умения работать группой, в коллективе, совершенствовать навыки общения;
развивающие:
- развить межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом;
- учить работать с источниками информации, выступать перед аудиторией;
- развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
- организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир; - развитие памяти и мышления; - эмоциональное отношение к полученной информации. |
регулятивные универсальные учебные действия: - умение определять, сохранять цель; - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; - умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; познавательные универсальные учебные действия: - работа с информацией, использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; коммуникативные умения: - планирование учебного сотрудничества, умение работать в группе; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
- создать модель солнечной системы; -рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию - анализировать полученную информацию и выделять главное; - отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
|
Формы работы: фронтальная, работа в парах,работа в группах, метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Ресурсы:
демонстрационные:выставка книг, раздаточный материал для групповойработы, иллюстрации по теме урока, буклет.
ЭОР: презентация к уроку, фрагмент из фильма о Ю.А. Гагарине https://www.youtube.com/watch?v=LNbx6fntBjw
учебные:В.Воскобойников «Жизнь замечательных детей», справочное издание В.И.Цветков «Солнечная система. Планеты, спутники, астероиды»
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I. Организационный момент. (2')
|
Приветствие учащихся. Организация рабочего места. День сегодня очень важный Для тебя и для страны. Мы узнаем, как однажды Были все поражены. Потому что в этот день В космос мы открыли дверь. Космонавт Юрий Гагарин Облетел весь шар земной. И для жителей планеты Стал космический герой!
|
Приветствие учителя. Проверка необходимого материала для работы. |
- планирование учебного сотрудничества(Р) |
II. Самоопределение к деятельности. (3')
|
Вступительное слово учителя - Существует множество дат и событий, которые много значат не только для жителей нашего государства, но и всего мира. Среди них есть та, о которой с гордостью говорит каждый житель России. Это 12 апреля 1961 года. В этот день впервые человек покорил космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. - Мы с вами готовились к этому празднику: накануне Дня космонавтики посетили Московский планетарий, организовали выставку поделок, провели конкурс стихов и загадок. Давайте вспомним, как это было. -Расскажите, что вам запомнилось?
|
Учащиеся слушают учителя и вспоминают информацию, полученную в планетарии, делятся своими знаниями и впечатлениями. |
- самоопределение (Л);
- стремление к успешной учебной деятельности (Л);
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);
- способность к мобилизации сил и энергии к волевым усилиям (Р)
|
III. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии. (10')
|
- Сегодня мы продолжим наше путешествие по неизведанным далям. Все те знания, которые мы получили в Планетарии, на уроках окружающего мира, литературного чтения и технологии, нам очень пригодятся.
- Работать нам предстоит в группах. И главное правило: Уважай своих друзей, Помогай и не робей. Будь помощником во всём И получите диплом.
-За каждое выполненное задание вы будете получать звезду. Победителем будет та команда, кто соберёт больше всех звёзд, будет работать слаженно, дружно.
Представление капитанов и их команд. -Команды «Земляне», «Космонавты», «Звездочёты» - К первому испытанию вы должны были подготовиться заранее.
ЗАДАНИЕ 1. Рассказ про Юру Гагарина, детство. «Земляне» - «Село Клушино. Семья» «Космонавты» - «Улыбка ученика» «Звездочёты» - «Настоящие подвиги совершаются негромко»
Дискуссия - Каким был Юра Гагарин?За что его уважали в школе не только учителя, но и одноклассники? |
Капитаны представляют свои команды.
Учащиеся слушают выступления одноклассников, обсуждают услышанную информацию, высказывают своё мнение, вспоминают правила работы в группе.
|
- понимание алгоритма выполнения задания (Р);
- умение принимать и понимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя (Р);
- умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор (К);
- учёт разных мнений (К);
- развивать способность к связной логически целесообразной форме речи (К);
- умение ориентироваться в речевом потоке (П)
|
IV. Самоопределение к деятельности. (5')
|
- В наши дни, когда мы слышим о полётах в космос, это не вызывает особого удивления. Профессия космонавт звучат также обыденно, как и учитель, машинист, повар и т.д. А вот в середине 20 века для всего мира это было потрясение. - Давайте посмотрим, как люди встречали первого космонавта.
Просмотр видеофрагмент https://www.youtube.com/watch?v=LNbx6fntBjw
Дискуссия - Каким человеком был Юрий Гагарин? - Легко ли быть космонавтом? - Сколько длился первый полет в космос? - Как встречали люди своего героя? - Какую задачу ставил перед собой Юрий Гагарин? |
Учащиеся смотрят видеофрагмент, делятся своими впечатлениями. |
- целеполагание, структурирование знаний (П);
-проявление интереса к новому учебному материалу (Л);
- определение основной и второстепенной информации, постановка и формулирование проблемы (П); |
V. Организация взаимодействия учителя с учащимися, учащихся друг с другом. (10')
Физкультминутка
|
- А теперь отправляемся в полёт на нашей ракете. Попрошу капитана первого корабля дать команду для взлёта. - Пристегните ремни.«Взлетаем!» - «У-У-У» - «Летим!» - «М-М-М» - «Садимся!» - «Ш-Ш-Ш» - Первая остановка «ИНОПЛАНЕТНАЯ». Если мы справимся с заданием, то познакомимся с жительницей этой планеты. Работа в группах ЗАДАНИЕ 2. Собрать пазл-картинку
- Молодцы. Пазл мы собрали. И с нами хочет познакомиться жительница планеты «Мирная».
Инопланетянка. - Я -Яанрим. А кто из вас догадался, почему меня так зовут? Правильно. Если читать наоборот слово мирная, то получится яанрим.А хочется мне вам рассказать историю о том, как раньше люди думали о звёздах и планетах. Приложение 1
- Я надеюсь вам запомнился мой рассказ. А сейчас я отправляюсь на свою планету. До новых встреч, друзья. - Приготовиться капитану и команде второго корабля. - Пристегните ремни. - «Взлетаем!» - «У-У-У» - «Летим!» - «М-М-М» - «Садимся!» - «Ш-Ш-Ш»
- Остановка «СОЛНЕЧНАЯ» Рассказ учителя - Давайте вспомним, что такое Солнце? - Какие планеты Солнечной системы вы знаете? -Вселенная –это все, что существует. Планеты, звезды, метеориты, кометы – части Вселенной.Солнце – это ближайшая к нам звезда. Это шар из раскаленных газов. Наша планета Земля все время вращается вокруг Солнца, хоть мы этого не чувствуем. В течении 1 года мы делаем оборот вокруг Солнца. Вокруг Земли постоянно вращается её спутник – Луна. Она совершает оборот вокруг земли за 1 месяц. Вокруг солнца вращаются и другие планеты. Их 9. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к Солнцу, другие дальше. Солнце и эти девять планет составляют Солнечную систему. Планеты состоят из камня, металла и газа.
Работа в группах ЗАДАНИЕ 3. Мир планет. -Ваша задача распределить все планеты солнечной системы в правильной последовательности от Солнца.
- А сейчас проверим, кто справился с заданием правильно, получает звезду.
|
Учащиеся становятся за своим капитаном и по классу передвигаются друг за другом, занимают свои места. Учащиеся выполняют задания в группе, дают оценку своему заданию и заданию, выполненному другими группами.
|
- создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом (К);
- развитие доброжелатель-ности и эмоционально-нравственной отзывчивости (Л);
- обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания (Л)
- дополнение имеющихся знаний, выделение главного (П);
- формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность (Р);
-проявление интереса к новому учебному материалу (Л);
- определение основной и второстепенной информации(П);
- учёт разных мнений (К);
- формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность (Р)
|
VI. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии. (5')
|
Сообщение учителя с показом презентации. - 3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними – 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.
Дискуссия - Как вы думаете, почему не человек первым полетел в космос, а животные? - Какие нагрузки испытывает космонавт? Рассказ учителя о первых космонавтах, о том, что такое космодром, информация о Музее космонавтики.
|
|
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи (П); - дополнение имеющихся знаний, выделение главного (П);
- выражение положительного отношение к процессу познания (Л); |
VІІ. Организация взаимодействия учителя с учащимися, учащихся друг с другом. (5')
|
- И вновь, пристегните ремни. «Взлетаем!», «У-У-У». «Летим!» «М-М-М». «Садимся!» «Ш – Ш - Ш» Работа в группах ЗАДАНИЕ 4. Космическая викторина.
|
Работа в группах. Мозговой штурм.
|
- дополнение имеющихся знаний, выделение главного (П);
- осуществление опыта импровизации на предлагаемую тему (П)
|
VІІІ. Рефлексия деятельности. (3')
|
Представление буклета. Выставка книг по теме. - К нашему мероприятию вам нужно было сочинить стихотворение или загадку. Давайте послушаем. Все ваши литературные творения я разместила в буклете, как память о нашем мероприятии.
|
Чтение загадок и стихотворений о космосе. |
- умение слушать выступающего, высказывание своих мыслей (Р);
- формирование желания к дальнейшему познанию, сотрудничеству (П)
|
ІX. Итог мероприятия. (2')
|
- Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. У кого больше всех оказалось звёзд. Молодцы! - Каждая команда старалась выполнить задание и активно участвовала в работе. Поэтому дипломами за участие награждаются… - Понравилось ли вам наш урок? - Какие моменты запомнились больше всего? - Что нового узнали, чему научились
|
Учащиеся высказывают свои впечатления о мероприятии.
|
- формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность (Р);
- дают оценку своего эмоционального состояния и аргументируют свою позицию (Л) |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Перетятько Елена Александровна
→ Публикатор 14.01.2018 0 10246 423 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.