Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш родной край"; 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш родной край" для 4 класса.
Личностные результаты:
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- осознание ответственности за общее благополучие;
- развитие этических чувств;
- установка на здоровый образ жизни;
- самооценка.
Метапредметные результаты:
Регулятивные :
- Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные :
- Ориентироваться в своей системе знаний.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные :
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Содержание курса внеурочной деятельности.
Программа 4 класса имеет историческое направление и нацелена на расширение знаний ребёнка об истории малой родины. Дети знакомятся с государственной символикой. Знакомство с этапами становления родного города, с историческими событиями.
Россия - Родина моя.
Символы государства – герб и флаг.
Гимн России.
Большое внимание в программе внеурочной деятельности уделяется изучению родного края, его красоте, его достопримечательностям.
Родной край – частица России.
Символика Смоленского края.
Экскурсия «Наша улица».
«О, сколько нам открытий чудных…»
Преданья старины глубокой. Гжатская пристань
Поход в музей детских лет Ю.А. Гагарина.
Поход в Музей Первого Полета.
Прогулка по городу « Мои любимые места».
Фотовыставка « Мои любимые места».
Определяется место и значимость любого гражданина в своей стране.
Деятельность на пользу Родине.
Люди, помогающие своей Родине.
Проект «Кодекс отношения к Родине»
Я - ученик.
Определяется значимость семьи и семейных отношений.
Традиции семьи.
Примечай будни, а праздники сами придут.
Обучающиеся получают возможность познакомиться с природой и историей родного края, получают информацию о правовых взаимоотношениях.
КВН «Птицы»
Конкурс чтецов по экологии «Я сберегу вас, сберегу!»
Исчезающая красота «По страницам Красной книги Смоленского края».
Свои права хочу я знать
Путешествие по стране «Права Человека»
Эрудит-лото «Закон о правах ребенка»
Проект «В справедливом государстве добра и равноправия»
Как жили наши предки славяне
Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский
Русские полководцы. А.В. Суворов
Преданья старины глубокой
Путешествие по городам – героям
Гагарин - наш земляк.
Колесо Истории
Для реализации программы доступны следующие виды внеурочной деятельности:
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- трудовая деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- краеведческая деятельность.
Формы организации занятий:
- беседа;
- индивидуальная и групповая работа;
- игры-путешествия,
- чтение, показ (демонстрация);
- работа с видеоматериалом, со вспомогательными пособиями: изображениями; рисунками, разрезным материалом и т.д.;
- выставки, презентации.
|
№ |
Тема |
|
1 |
Россия - Родина моя. |
|
2 |
Россия - Родина моя. |
|
3 |
Символы государства – герб и флаг. |
|
4 |
Символы государства – герб и флаг. |
|
5 |
Гимн России. |
|
6 |
Родной край – частица России. |
|
7 |
Родной край – частица России. |
|
8 |
Символика Смоленского края. |
|
9 |
Деятельность на пользу Родине. |
|
10 |
Деятельность на пользу Родине. |
|
11 |
Люди, помогающие своей Родине. |
|
12 |
Проект «Кодекс отношения к Родине» |
|
13 |
Проект «Кодекс отношения к Родине» |
|
14 |
Проект «Кодекс отношения к Родине» |
|
15 |
Проект «Кодекс отношения к Родине» |
|
16 |
Проект «Кодекс отношения к Родине» |
|
17 |
Проект «Кодекс отношения к Родине» |
|
18 |
Проект «Кодекс отношения к Родине» |
|
19 |
Экскурсия «Наша улица». |
|
20 |
Я - ученик. |
|
21 |
Я - ученик. |
|
22 |
Я - ученик. |
|
23 |
«О, сколько нам открытий чудных…» |
|
24 |
«О, сколько нам открытий чудных…» |
|
25 |
Традиции семьи. |
|
26 |
Традиции семьи. |
|
27 |
Традиции семьи. |
|
28 |
Примечай будни, а праздники сами придут. |
|
29 |
Природа моего края. |
|
30 |
КВН «Птицы» |
|
31 |
Конкурс чтецов по экологии «Я сберегу вас, сберегу!» |
|
32 |
Исчезающая красота «По страницам Красной книги Смоленского края». |
|
33 |
Исчезающая красота «По страницам Красной книги Смоленского края». |
|
34 |
Исчезающая красота «По страницам Красной книги Смоленского края». |
|
35 |
Свои права хочу я знать |
|
36 |
Путешествие по стране «Права Человека» |
|
37 |
Путешествие по стране «Права Человека» |
|
38 |
Литературные герои имеют права |
|
39 |
Эрудит-лото «Закон о правах ребенка» |
|
40 |
Проект «В справедливом государстве добра и равноправия» |
|
41 |
Проект «В справедливом государстве добра и равноправия» |
|
42 |
Проект «В справедливом государстве добра и равноправия» |
|
43 |
Проект «В справедливом государстве добра и равноправия» |
|
44 |
Проект «В справедливом государстве добра и равноправия» |
|
45 |
Как жили наши предки славяне |
|
46 |
Русские героические сказки. |
|
47 |
Русские героические сказки. |
|
48 |
Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский |
|
49 |
Русские полководцы. А.В. Суворов |
|
50 |
На фронте с Пушкиным |
|
51 |
Преданья старины глубокой |
|
52 |
Преданья старины глубокой |
|
53 |
Преданья старины глубокой |
|
54 |
Путешествие по городам – героям |
|
55 |
Путешествие по городам – героям |
|
56 |
Гагарин - наш земляк. |
|
57 |
Гагарин - наш земляк. |
|
58 |
Поход в музей детских лет Ю.А. Гагарина. |
|
59 |
Поход в Музей Первого Полета. |
|
60 |
Преданья старины глубокой. Гжатская пристань. |
|
61 |
Колесо Истории |
|
62 |
Колесо Истории |
|
63 |
Колесо Истории |
|
64 |
Колесо Истории |
|
65 |
Колесо Истории |
|
66 |
Прогулка по городу « Мои любимые места». |
|
67 |
Фотовыставка « Мои любимые места». |
|
68 |
Итоговое обобщение изученного материала « Наш Родной край». |
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Великанова Вера Александровна
→ wera2018 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.