Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш родной край"; 4 класс


Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш родной край" для  4 класса.

Личностные результаты:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
  • осознание ответственности за общее благополучие;
  • развитие этических чувств;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • самооценка.

Метапредметные результаты:
Регулятивные :

  • Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.
  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять.
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные :

  • Ориентироваться в своей системе знаний.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные :

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Содержание курса внеурочной деятельности.
Программа 4 класса имеет историческое направление и нацелена на расширение знаний ребёнка об истории малой родины. Дети знакомятся с государственной символикой. Знакомство с этапами становления родного города, с историческими событиями.
Россия - Родина моя.
Символы государства – герб и флаг.
Гимн России.
Большое внимание в программе внеурочной деятельности уделяется изучению родного края, его красоте, его достопримечательностям. 
Родной край – частица России.
Символика Смоленского края.
Экскурсия «Наша улица».
«О, сколько нам открытий чудных…»
Преданья старины глубокой. Гжатская пристань
Поход в музей детских лет Ю.А. Гагарина.
Поход в Музей Первого Полета.
Прогулка по городу « Мои любимые места».
Фотовыставка « Мои любимые места».
Определяется место и значимость любого гражданина в своей стране.
Деятельность на пользу Родине.
Люди, помогающие своей Родине.
Проект  «Кодекс отношения к Родине»
Я - ученик.
Определяется значимость семьи и семейных отношений.
Традиции семьи.
Примечай будни, а праздники сами придут.
Обучающиеся получают возможность познакомиться  с природой и историей родного края, получают информацию о правовых  взаимоотношениях.
КВН «Птицы»
Конкурс чтецов по экологии «Я сберегу вас, сберегу!»
Исчезающая красота «По страницам Красной книги Смоленского края».
Свои права хочу я знать
Путешествие по стране «Права Человека»
Эрудит-лото «Закон о правах ребенка»
Проект «В справедливом государстве добра и равноправия»
Как жили наши предки славяне
Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский
Русские полководцы. А.В. Суворов
Преданья старины глубокой
Путешествие по городам – героям
Гагарин - наш земляк.
Колесо Истории

Для реализации программы доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • трудовая деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • краеведческая деятельность.

Формы организации занятий:

  • беседа;
  • индивидуальная и групповая работа;
  • игры-путешествия,
  • чтение, показ (демонстрация);
  • работа с видеоматериалом, со вспомогательными пособиями: изображениями; рисунками, разрезным материалом и т.д.;
  • выставки, презентации.

                                                        Тема

1

Россия - Родина моя.

2

Россия - Родина моя.

3

Символы государства – герб и флаг.

4

Символы государства – герб и флаг.

5

Гимн России.

6

Родной край – частица России.

7

Родной край – частица России.

8

Символика Смоленского края.

9

Деятельность на пользу Родине.

10

Деятельность на пользу Родине.

11

Люди, помогающие своей Родине.

12

Проект «Кодекс отношения к Родине»

13

Проект «Кодекс отношения к Родине»

14

Проект «Кодекс отношения к Родине»

15

Проект «Кодекс отношения к Родине»

16

Проект «Кодекс отношения к Родине»

17

Проект «Кодекс отношения к Родине»

18

Проект «Кодекс отношения к Родине»

19

Экскурсия «Наша улица».

20

Я - ученик.

21

Я - ученик.

22

Я - ученик.

23

«О, сколько нам открытий чудных…»

24

«О, сколько нам открытий чудных…»

25

Традиции семьи.

26

Традиции семьи.

27

Традиции семьи.

28

Примечай будни, а праздники сами придут.

29

Природа моего края.

30

КВН «Птицы»

31

Конкурс чтецов по экологии «Я сберегу вас, сберегу!»

32

Исчезающая красота «По страницам Красной книги Смоленского края».

33

Исчезающая красота «По страницам Красной книги Смоленского края».

34

Исчезающая красота «По страницам Красной книги Смоленского края».

35

Свои права хочу я знать

36

Путешествие по стране «Права Человека»

37

Путешествие по стране «Права Человека»

38

Литературные герои имеют права

39

Эрудит-лото «Закон о правах ребенка»

40

Проект «В справедливом государстве

добра и равноправия»

41

Проект «В справедливом государстве

добра и равноправия»

42

Проект «В справедливом государстве

добра и равноправия»

43

Проект «В справедливом государстве

добра и равноправия»

44

Проект «В справедливом государстве

добра и равноправия»

45

Как жили наши предки славяне

46

Русские героические сказки.

47

Русские героические сказки.

48

Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский

49

Русские полководцы. А.В. Суворов

50

На фронте с Пушкиным

51

Преданья старины глубокой

52

Преданья старины глубокой

53

Преданья старины глубокой

54

Путешествие по городам – героям

55

Путешествие по городам – героям

56

Гагарин - наш земляк.

57

Гагарин - наш земляк.

58

Поход в музей детских лет Ю.А. Гагарина.

59

Поход в Музей Первого Полета.

60

Преданья старины глубокой. Гжатская пристань.

61

Колесо Истории

62

Колесо Истории

63

Колесо Истории

64

Колесо Истории

65

Колесо Истории

66

Прогулка по городу « Мои любимые места».

67

Фотовыставка « Мои любимые места».

68

Итоговое обобщение изученного материала « Наш Родной край».


Полный текст материала Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш родной край"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Великанова Вера Александровна  wera2018
18.01.2020 0 3259 90

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК