Анализ кружковой работы за год
Целью кружковой работы, проводимой мною в 7 классебыло способствовать развитию трудовых умений и навыков с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка.
Я поставила перед собой такую цель, т.к. считаю, что систематические занятия с ребёнком декоративным прикладным искусством - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки ко взрослой жизни.
Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом,
составленным мною на учебный год; проводились 40-50 минут, два
раза в месяц.
В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие задачи:
1.Коррекционно-обучающие:
Познакомить учащихся с различным природным материалом, на основе которого можно создавать замечательные поделки;
Дать первоначальные сведения о способах хранения природного материала и времени сбора;
* .
Научить фантазировать, видеть необычное в самых простых вещах и своими руками создавать настоящие картины; показать, как можно рисовать веточками, семенами, зёрнышками и даже плодами.
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать творческую и познавательную активность, фантазию, воображение,
Ассоциативно-образное мышление, кругозор,
Развивать художественный и эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;
Развивать умение работать в коллективе;
Развивать практические навыки работы с конкретным материалом.
3. Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать художественный вкус;
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки;
Отслеживание результатов реализации программы проводилось через педагогические наблюдения, оценивание детских работ другими педагогами, выставки детских работ, мониторинги в середине и в конце учебного года.
Кружковая работа велась в течение одного учебного года.Занятия кружка включали в себя:
Изучение новой темы;
Закрепление знаний;
Практическая работа;
Обобщающее занятие.
Формы, методы организации и проведение занятий реализовались через индивидуальный подход в обучении и воспитании. Формирование умений и навыков происходило от простейших элементов к более сложным.
Прежде чем начать практическую работу с детьми, проводилась познавательная беседа о правилах сбора, заготовки природного материала; о том, какие поделки предстоит сделать, технику и правила их выполнения.
Так, в начале года дети совершенствовали практические умения работы с различными видами семян и природного материала. Воспитывали аккуратность, терпение, усидчивость; учились работать в коллективе.
Затем изготавливали костюмы, украшения и игрушки к Новому году. Ребята развивали навык творческого экспериментирования с различным материалом. Работа была коллективной, участие принимали почти все дети нашего класса.
Также воспитанники нашего класса изготавливали цветы к 8 марта, где развивали навык самостоятельного выполнения работы.
К большому празднику Светлой Пасхи ребята изготовили несколько поделок из различных материалов: ниток, пластиковых коробок из–под яиц, скорлупы от фисташек и многое другое. Дети учились приёмам создания красивых композиций из кожи, сообща планировали последовательность работы.
Основной вид подведения итогов усвоения знаний, формирования практических умений и навыков воспитанников – просмотр работ. Просмотры делятся на текущие (в конце занятия), полугодовые и итоговые.
В процессе изучения курса воспитанники усвоили необходимые знания, практические умения, навыки и постепенно развивают свою познавательную деятельность, применяя полученные знания на практике.
Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать
формировать у детей трудовые умения и навыки с учётом индивидуальных
способностей каждого ребёнка.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Захарова Евгения Викторовна
→ Евгения8926 04.05.2018 0 3688 83 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.