Анализ кружковой работы за год




Целью кружковой работы, проводимой мною в 7 классебыло способствовать развитию трудовых умений и навыков с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Я поставила перед собой такую цель, т.к. считаю, что систематические занятия с ребёнком декоративным прикладным искусством - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки ко взрослой жизни.



Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом,

составленным мною на учебный год; проводились 40-50 минут, два

раза в месяц.

В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие задачи:

1.Коррекционно-обучающие:

  • Познакомить учащихся с различным природным материалом, на основе которого можно создавать замечательные поделки;

  • Дать первоначальные сведения о способах хранения природного материала и времени сбора;

* .

  • Научить фантазировать, видеть необычное в самых простых вещах и своими руками создавать настоящие картины; показать, как можно рисовать веточками, семенами, зёрнышками и даже плодами.

2. Коррекционно-развивающие:



  • Развивать творческую и познавательную активность, фантазию, воображение,

  • Ассоциативно-образное мышление, кругозор,

  • Развивать художественный и эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;

  • Развивать умение работать в коллективе;

  • Развивать практические навыки работы с конкретным материалом.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать художественный вкус;

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки;

Отслеживание результатов реализации программы проводилось через педагогические наблюдения, оценивание детских работ другими педагогами, выставки детских работ, мониторинги в середине и в конце учебного года.

Кружковая работа велась в течение одного учебного года.Занятия кружка включали в себя:







Изучение новой темы;

Закрепление знаний;

Практическая работа;

Обобщающее занятие.

Формы, методы организации и проведение занятий реализовались через индивидуальный подход в обучении и воспитании. Формирование умений и навыков происходило от простейших элементов к более сложным.

Прежде чем начать практическую работу с детьми, проводилась познавательная беседа о правилах сбора, заготовки природного материала; о том, какие поделки предстоит сделать, технику и правила их выполнения.

Так, в начале года дети совершенствовали практические умения работы с различными видами семян и природного материала. Воспитывали аккуратность, терпение, усидчивость; учились работать в коллективе.

Затем изготавливали костюмы, украшения и игрушки к Новому году. Ребята развивали навык творческого экспериментирования с различным материалом. Работа была коллективной, участие принимали почти все дети нашего класса.

Также воспитанники нашего класса изготавливали цветы к 8 марта, где развивали навык самостоятельного выполнения работы.

К большому празднику Светлой Пасхи ребята изготовили несколько поделок из различных материалов: ниток, пластиковых коробок из–под яиц, скорлупы от фисташек и многое другое. Дети учились приёмам создания красивых композиций из кожи, сообща планировали последовательность работы.

Основной вид подведения итогов усвоения знаний, формирования практических умений и навыков воспитанников – просмотр работ. Просмотры делятся на текущие (в конце занятия), полугодовые и итоговые.

В процессе изучения курса воспитанники усвоили необходимые знания, практические умения, навыки и постепенно развивают свою познавательную деятельность, применяя полученные знания на практике.

Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать

формировать у детей трудовые умения и навыки с учётом индивидуальных

способностей каждого ребёнка.










Полный текст материала Анализ кружковой работы за год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Захарова Евгения Викторовна  Евгения8926
04.05.2018 0 3688 83

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК