Статья "Применение информационных технологий во внеурочной деятельности"
Применение информационных технологий во внеурочной деятельности.
БАБЕНКО Е. М.
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ., Г. БУТУРЛИНОВКА, УЛ. БЛИНОВА, Д. 3
Нынешний век это эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль.
Использование информационных технологий во внеурочной деятельности даёт возможность реализовать свои идеи на современном уровне, создаёт особую эмоциональную атмосферу.
В настоящее время необходимость применения информационных технологий студентами образовательных учреждений СПО определяется рядом основных факторов: происходит быстрая адаптация к социальным изменениям; приобретается информационно-технологический опыт, самое главное — повышается качество обучения и образования.
Как преподаватель спецдисциплин и куратор группы на специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» во внеурочной деятельности я использую следующие информационно-коммуникационные технологии:
1) квест
Квест — это приключенческая игра с особым сюжетом, позволяющая учащимся полностью погрузиться в происходящее. Она несёт в себе элемент соревновательности, способствует развитию аналитических способностей. Квест требует от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Думать с удовольствием - цель, которую преследуют все создатели квестов. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения.
Существуют три основных типа заданий: исследовательские, где участнику нужно найти информацию; соревновательные, где участнику нужно как можно быстрее выполнить задание за определённое время; ребусы, головоломки, где учащимся нужно разгадать загадки.
Команда студентов участвует в областном квесте «Безопасный Интернет». В ходе мероприятия студенты выполнили следующие задания:
Создали буклет команды: https://vk.com/detyruneta?w=wall-163021367_144
разработали правила безопасного поведения в Интернете в формате буклета: https://vk.com/detyruneta?w=wall-163021367_389
просмотрели вебинар на тему «Интернет: как не попасть в ловушку» :https://vk.com/detyruneta?w=wall-163021367_544 и обсудили его
подготовили и провели всем составом тематическое мероприятие на тему "Безопасный Интернет" в формате презентации и викторины: https://vk.com/detyruneta?w=wall-163021367_627
Команда студентов прошла квест, который включал в себя исследовательские задания – искали различную информацию в сети Интернет для создания правил, презентации, а также соревновательные – за определенное вреям нужно было выполнить задание квеста различного этапа и выложить его в группу https://vk.com/detyruneta для проверки.
Участие в квесте способствует групповой работе студентов, дает возможность анализировать имеющуюся информацию, проявлять эрудицию и все свои умения.
2) Презентации:
- конкурс электронных презентаций внутри колледжа.
Как куратор группы, также организую участие моих студентов в конкурсах презентаций таких как «Молодежь против вандализма», «Безопасный Интернет» при участии в областном квесте, а также принятие активного участия в подготовке и создании презентаций на различные классные часы и общеколледжские мероприятия.
Мною был организован и проведен общеколледжский конкурс презентаций на тему «Борьба с коррупцией». Основным его направлением было повышение правовой грамотности студентов в сфере антикоррупционного законодательства.
- участие во всероссийской акции «Библионочь»: создание презентаций в формате Печа-Куча
Печа-куча - это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности, на неформальных конференциях PechaKucha Nights.
Выступающий представляет доклад-презентацию из 20 слайдов, каждый слайд демонстрируется 20 секунд, после чего автоматически сменяется на следующий. Таким образом продолжительность доклада ограничена 6 минутами 40 секундами или 6 минутами. Доклады следуют один за другим. Количество докладов обычно варьируется от 8 до 12. После каждой презентации делается перерыв на drink & talk для обмена идеями.
Так как это мероприятие было соотнесено к литературе, то и темы работ, которые выбрали сами студенты, были соответствующими:
- М.А. Шолохов «Судьба человека»;
- Н. В. Гоголь «Вий»
- Г. Д. Уэллс «Человек -невидимка»
- А.П. Казанцев «Плавающий остров»
- М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
- участие во II Всероссийских литературно-философских чтениях «Бытие человека в современном мире: проблемы и пути решения»
3) Метод проектов является одной из эффективных форм организации практической деятельности учащихся. Проект представляет собой самостоятельную практическую работу учащихся. В своей деятельности применяю к дисциплине «Технология создания Web-ресурсов» - студенты во внеурочное время создают сайты с использованием различных технологий.
4) Использование компьютерных (оффисных) программ и сети интернет для подготовки докладов и сообщений для различных мероприятий : квест, форум, печа-куча, эссе
5) Одно из важнейших направлений во внеурочной деятельности – это работа по вовлечению студентов в различные сетевые мероприятия: онлайн - олимпиады, конкурсы:
- всероссийская онлайн –олимпиада «По информатике» диплом 2 степени
- организация участия в VIII муниципальном форуме «Одаренные дети-2018» в номинации Компьютерная графика и веб-дизайн
- организация участия в областном конкурсе плакатов на тему «О здоровом образе жизни» с результатом 3 место
Участвуя в олимпиадах, конкурсах студенты приобретают новый опыт, получают возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам.
6) Ведение электронного музея специальностей 230106 («Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей») и 230111 («Компьютерные сети») студентами под моим руководством http://bmtk230106.ru/ – внеурочная деятельность по дисциплине Технология создания веб ресурсов.
Данный сайт был создан в 2012 году. Он отражает все новости нашей специальности «Компьютерные сети» а так же служит для сохранения и передачи традиций и опыта будущим поколениям; средством профориентации; помогает в пропаганде здорового образа жизни; является средством народно-патриотического воспитания, коммуникации между студентами, преподавателями и выпускниками колледжа
7) Прохождение обучения на HTML-academy - интерактивный курс о веб-технологиях, который содержит интересные, наглядные курсы, интерактивные интерфейсы, достижения — всё для обучения с удовольствием.
- Обучение на курсах и сертификация на сайте ИНТУИТ: https://www.intuit.ru/ по дисциплине «Инженерная компьютерная графика», а также по Учебной практике 02.03 «Технология создания веб-ресурсов» - Введение в HTML www.intuit.ru/studies/courses/1102/134/info , применение каскадных таблицей стилей (CSS) https://www.intuit.ru/studies/courses/34/34/info .
8) Общение со студентами осуществляю через социальную сеть «Вконтакте»
9) Использование облачных технологий, в частности гугл диска для создания фотоальбома группы с доступом к ресурсу студентов группы для его пополнения и гугл-таблиц для ведения ведомостей успеваемости и посещаемости, а также проведение через гугл-формы анкетирования совей группы.
Облачные технологии или же облачные вычисления (англ. cloudcomputing) – это информационно-технологический сервис, который предоставляет пользователям повсеместный доступ к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям через Интернет. То есть, человек, пользующийся облачными сервисами, может получить доступ к своим данным в любое время с любого устройства (компьютера, ноутбука, нетбука, планшета, смартфона и т.п.).
GoogleDocs, он же Документы Google, представляет собой сервис, позволяющий работать с текстами, таблицами и презентациями в режиме онлайн.
Вывод:
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий во внеурочной деятельности способствует:
- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости студентов;
- развитию навыков самообразования самоконтроля;
- повышению уровня комфортности обучения;
- снижению дидактических затруднений у учащихся;
- повышению активности и инициативности;
- развитию информационного мышления; формированию информационно-коммуникативной компетенции;
Таким образом, информационные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а так же способствуют творческому развитию учащихся.
Список литературы:
1 Панюкова, С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании[Текст] // С.В. Панюкова.– М.: Академия, 2010. — 224с.
2. Емельянова О.А. Применение облачных технологий в образовании [Электронный ресурс] // О.А. Емельянова / Применение облачных технологий в образовании / Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 907-909. URL: http://www.moluch.ru/archive/62/9448/ (Дата обращения: 9.02.2016).
3. Лямина К. М. Особенности использования информационных технологий в образовательном процессе среднего профессионального образования // Молодой ученый. — 2017. — №8. — С. 351-353. — URL https://moluch.ru/archive/142/40002/ (дата обращения: 21.04.2018).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бабенко Екатерина Михайловна
→ Публикатор 27.05.2018 0 2766 383 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.