Проект "Зелёные школа и класс - это КЛАСС!"


Проект разработан в соответствии с ФГОС в рамках кружка внеурочной деятельности «Почемучки». В ходе проекта учащиеся 3-4 классов знакомятся с разнообразием растений, размножением и развитием растений; обогащают знания о роли растений в жизни человека, мерах охраны растений; устанавливают связь между растениями и окружающей средой.

Краткое описание проекта         

Проект разработан в соответствии с ФГОС в  рамках  кружка внеурочной деятельности «Почемучки».

В ходе проекта учащиеся знакомятся с разнообразием растений, размножением и развитием растений; обогащают знания о роли растений в жизни человека, мерах охраны растений; устанавливают связь между растениями и окружающей средой.

Проект направлен на формирование у учащихся целостной картины окружающего мира, представлениях об экологических проблемах края, привитие любви к малой родине через знакомство с природными богатствами родного края, развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся, расширение кругозора, воспитание трудолюбия.

Конечная цель проекта - создание здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения  на приусадебном участке, в классах, в рекреациях  школы.

Класс 

3 и 4

Продолжительность проекта      

8 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

Цели и задачи

*овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;

*освоение продуктивной проектной деятельности;

*создание условий для формирования творческой личности через проектную деятельность;

*формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе и труду.

При реализации проекта  ставятся следующие задачи:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику при изучении предметов «Технология»,  «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Учащиеся должны знать особенности природы и хозяйства, экологические проблемы края, характерные растения области;

                  должны уметь устанавливать взаимосвязи между природой и человеком, самостоятельно находить в дополнительных источниках сведения по теме, излагать их в виде сообщения, рассказа, проводить самостоятельные наблюдения в природе, пропагандировать знания о природе, об отношении к ней, лично участвовать в практической работе по охране природы.

Планируемые результаты

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

*личностные:

-научиться классифицировать растения по группам, приводить примеры различных видов растений,

характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, устанавливать взаимосвязи в природе, правилам поведения в природе, характеризовать условия, необходимые для размножения растений, анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания, показывать роль растений в поддержании жизни на Земле;

-принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

*метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

 -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

 - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

*предметные:

-сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

-осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

-освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос

Зачем человеку растения?

Проблемные вопросы

Может ли человек всё знать о растениях?

Обладает ли человек с именем – названием цветка признаками, качествами своего тёзки?

Существует ли связь между хорошим настроением, самочувствием человека и растениями в его окружении?

Учебные вопросы

Какова роль растений в жизни человека?

Что это за растение? Какого вида?

Как вырастить растение? Как пересадить растение?

Какие полезные растения человек использует в пищу?

Какие растения можно  вырастить в классе, на пришкольном участке, в Зимнем саду?

Какими растениями можно и нужно украсить интерьер?

До работы над проектом

Проведение анкетирования с целью выявления знаний.

Создание стартовой презентации учителя, буклета для учеников и родителей (Приложение 2).

 Составление плана работы над проектом.

Обсуждение проблемных вопросов проекта, чтобы активировать базовые знания; вклад в дискуссию каждого учащегося используется для планирования обучения и обеспечения индивидуальной и групповой обратной связи. Формирование школьных команд и разделение на творческие группы может происходить в игровой форме.

Учащимся предлагается провести актуализацию знаний.

Информация по итогам теста помогает учителю (руководителю команды) оценить понимание учащихся и скорректировать план своих мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.

Ученики работают над проектом и выполняют задания

Создание проектных групп

*исследовательская;

*познавательная;

*творческая;

*практико – ориентированная.

Отбор и изучение необходимой информации.

Составление, корректировка требования к содержанию и организации проведения учебного проекта.

Обсуждение промежуточных результатов деятельности (ведение индивидуального дневника участника проекта, оценка совместной работы в группе).

Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри команд и творческих групп. В начале проекта инициировать обсуждение может учитель. По итогам оценивания каждого блока можно провести коллективное обсуждение на темы, связанные с важностью формирования и развития ключевых компетентностей XXI века.

Оформление результатов работы для защиты проекта.

Демонстрация проделанных результатов каждой проектной группой.

После завершения работы над проектом

Критерии оценивания проекта.

Критерии оценивания презентаций, рисунков, фотографий.

На протяжении всей деятельности необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии могут быть подвергнуты корректировке.

Специфика проекта в том, чтобы в результате каждый из участников должен стать, прежде всего, пытливым, заинтересованным, целеустремлённым исследователем.

Продукты  проекта:

1)озеленение рекреации, класса, комнаты;

2)создание чудо – клумб  и посадка плодовых деревьев на приусадебном участке;

3)рекомендации по выращиванию овощей и фруктов в Зимнем саду, буклет для детей, учителей  и родителей.

Рефлексия.

Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; формирование долговременных знаний.
Учащиеся стараются выражать мысли своими словами, учатся аргументировать, обмениваются своими идеями с другими учащимися и авторами проекта, анализируют собственные мыслительные операции. (Приложение
3).

Описание методов оценивания

Перед стартом проекта учитель показывает стартовую презентацию для  того, чтобы заинтересовать учащихся. Затем проводится анкетирование  для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач.

Промежуточное анкетирование констатирует уровень промежуточных результатов деятельности, позволяет вести наблюдения за успехами, провести анализ  сделанной работы и рефлексию.

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта:

-умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира и др.;

-умение рассуждать,  решать творческие задачи;

- знания об окружающем мире, о человеке, его месте в природе и в обществе;

-навыки работы с различными источниками информации (энциклопедией, учебником, интернетом, навыки создания презентаций).

Учебные мероприятия

Элементы технологического процесса групповой работы:

I Организационный. Подготовка к выполнению группового задания. (часть 1 недели)

1.Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).

2.Стартовая презентация учителя.

3.Анкетирование  для выявления интересов и опыта  учащихся.    

4.Деление проектантов на группы.

5.Обсуждение общего плана проекта (постановка целей, задач,  выдвижение  гипотез);

II Практический.  Групповая работа. (1- 7 недели)

1.Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

2.Распределение заданий внутри группы, поиск и сбор материала по темам (поиск информации, организация и проведение необходимых опытов, подготовка информации для представления готовых работ (буклета, презентации, рисунков и т.п.)).

3.Индивидуальное выполнение заданий.

4.Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.

5.Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения).

6.Подведение итогов группового задания, оформление результатов проекта.

III Заключительный этап. (8 неделя)

1.Сообщение о результатах работы в группах,

подведение итогов проекта.

2. Защита проекта. Открытый классный час для родителей.

3.Анализ познавательной задачи, рефлексия.

4.Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Оценивание работ. Формулировка выводов, ответили ли мы на вопросы проекта. Краткий анализ работы участников. Поощрение родителей и детей.


Полный текст материала Проект "Зелёные школа и класс - это КЛАСС!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Докучаева Лилия Ивановна  Публикатор
03.06.2018 0 2454 423

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК