Проект "Зелёные школа и класс - это КЛАСС!"
Проект разработан в соответствии с ФГОС в рамках кружка внеурочной деятельности «Почемучки». В ходе проекта учащиеся 3-4 классов знакомятся с разнообразием растений, размножением и развитием растений; обогащают знания о роли растений в жизни человека, мерах охраны растений; устанавливают связь между растениями и окружающей средой.
Краткое описание проекта |
Проект разработан в соответствии с ФГОС в рамках кружка внеурочной деятельности «Почемучки». В ходе проекта учащиеся знакомятся с разнообразием растений, размножением и развитием растений; обогащают знания о роли растений в жизни человека, мерах охраны растений; устанавливают связь между растениями и окружающей средой. Проект направлен на формирование у учащихся целостной картины окружающего мира, представлениях об экологических проблемах края, привитие любви к малой родине через знакомство с природными богатствами родного края, развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся, расширение кругозора, воспитание трудолюбия. Конечная цель проекта - создание здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения на приусадебном участке, в классах, в рекреациях школы. |
Класс |
3 и 4 |
Продолжительность проекта |
8 недель |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Цели и задачи |
*овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями; *освоение продуктивной проектной деятельности; *создание условий для формирования творческой личности через проектную деятельность; *формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе и труду. При реализации проекта ставятся следующие задачи: - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду; - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - обучение умению самостоятельно оценивать свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции в формате и логике проекта; - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику при изучении предметов «Технология», «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; - формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. Учащиеся должны знать особенности природы и хозяйства, экологические проблемы края, характерные растения области; должны уметь устанавливать взаимосвязи между природой и человеком, самостоятельно находить в дополнительных источниках сведения по теме, излагать их в виде сообщения, рассказа, проводить самостоятельные наблюдения в природе, пропагандировать знания о природе, об отношении к ней, лично участвовать в практической работе по охране природы. |
Планируемые результаты |
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: *личностные: -научиться классифицировать растения по группам, приводить примеры различных видов растений, характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, устанавливать взаимосвязи в природе, правилам поведения в природе, характеризовать условия, необходимые для размножения растений, анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания, показывать роль растений в поддержании жизни на Земле; -принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. *метапредметные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. *предметные: -сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; -осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; -освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); -развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. |
Вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос |
Зачем человеку растения? |
Проблемные вопросы |
Может ли человек всё знать о растениях? Обладает ли человек с именем – названием цветка признаками, качествами своего тёзки? Существует ли связь между хорошим настроением, самочувствием человека и растениями в его окружении? |
Учебные вопросы |
Какова роль растений в жизни человека? Что это за растение? Какого вида? Как вырастить растение? Как пересадить растение? Какие полезные растения человек использует в пищу? Какие растения можно вырастить в классе, на пришкольном участке, в Зимнем саду? Какими растениями можно и нужно украсить интерьер? |
До работы над проектом |
Проведение анкетирования с целью выявления знаний. Создание стартовой презентации учителя, буклета для учеников и родителей (Приложение 2). Составление плана работы над проектом. Обсуждение проблемных вопросов проекта, чтобы активировать базовые знания; вклад в дискуссию каждого учащегося используется для планирования обучения и обеспечения индивидуальной и групповой обратной связи. Формирование школьных команд и разделение на творческие группы может происходить в игровой форме. Учащимся предлагается провести актуализацию знаний. Информация по итогам теста помогает учителю (руководителю команды) оценить понимание учащихся и скорректировать план своих мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся. |
Ученики работают над проектом и выполняют задания |
Создание проектных групп *исследовательская; *познавательная; *творческая; *практико – ориентированная. Отбор и изучение необходимой информации. Составление, корректировка требования к содержанию и организации проведения учебного проекта. Обсуждение промежуточных результатов деятельности (ведение индивидуального дневника участника проекта, оценка совместной работы в группе). Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри команд и творческих групп. В начале проекта инициировать обсуждение может учитель. По итогам оценивания каждого блока можно провести коллективное обсуждение на темы, связанные с важностью формирования и развития ключевых компетентностей XXI века. Оформление результатов работы для защиты проекта. Демонстрация проделанных результатов каждой проектной группой. |
После завершения работы над проектом |
Критерии оценивания проекта. Критерии оценивания презентаций, рисунков, фотографий. На протяжении всей деятельности необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии могут быть подвергнуты корректировке. Специфика проекта в том, чтобы в результате каждый из участников должен стать, прежде всего, пытливым, заинтересованным, целеустремлённым исследователем. Продукты проекта: 1)озеленение рекреации, класса, комнаты; 2)создание чудо – клумб и посадка плодовых деревьев на приусадебном участке; 3)рекомендации по выращиванию овощей и фруктов в Зимнем саду, буклет для детей, учителей и родителей. Рефлексия. Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; формирование долговременных знаний. |
Описание методов оценивания |
Перед стартом проекта учитель показывает стартовую презентацию для того, чтобы заинтересовать учащихся. Затем проводится анкетирование для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач. Промежуточное анкетирование констатирует уровень промежуточных результатов деятельности, позволяет вести наблюдения за успехами, провести анализ сделанной работы и рефлексию. |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта: -умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира и др.; -умение рассуждать, решать творческие задачи; - знания об окружающем мире, о человеке, его месте в природе и в обществе; -навыки работы с различными источниками информации (энциклопедией, учебником, интернетом, навыки создания презентаций). |
Учебные мероприятия |
Элементы технологического процесса групповой работы: I Организационный. Подготовка к выполнению группового задания. (часть 1 недели) 1.Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). 2.Стартовая презентация учителя. 3.Анкетирование для выявления интересов и опыта учащихся. 4.Деление проектантов на группы. 5.Обсуждение общего плана проекта (постановка целей, задач, выдвижение гипотез); II Практический. Групповая работа. (1- 7 недели) 1.Знакомство с материалом, планирование работы в группе. 2.Распределение заданий внутри группы, поиск и сбор материала по темам (поиск информации, организация и проведение необходимых опытов, подготовка информации для представления готовых работ (буклета, презентации, рисунков и т.п.)). 3.Индивидуальное выполнение заданий. 4.Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. 5.Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). 6.Подведение итогов группового задания, оформление результатов проекта. III Заключительный этап. (8 неделя) 1.Сообщение о результатах работы в группах, подведение итогов проекта. 2. Защита проекта. Открытый классный час для родителей. 3.Анализ познавательной задачи, рефлексия. 4.Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Оценивание работ. Формулировка выводов, ответили ли мы на вопросы проекта. Краткий анализ работы участников. Поощрение родителей и детей. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Докучаева Лилия Ивановна
→ Публикатор 03.06.2018 0 2561 434 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.