Программа по духовно-нравственному воспитанию объединения "Роднички"; 4 класс
Программа
объединения «Роднички» в 4В классе
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников
в рамках ФГОС»
Учитель: Казакова Е.С.
2018-2019 учебный год
Программа
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
-
Конституция РФ
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-
"Приоритетные направления развития образовательной системы РФ", утвержденные Правительством РФ 9 декабря 2004;
-
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
(утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р)
-
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
-
Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в России и защиты их нравственности. 2 июня 2008 года.
-
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем следующие цели и задачи:
Цель : воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
-
формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
-
формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
-
формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
-
развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
-
Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд, заключается в следующем:
-
использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
-
возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям;
-
наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы;
-
согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.
Принципы реализации программы
-
принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
-
личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
-
принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
-
деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
-
принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
-
принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Участники программы: учащиеся 4 В класса
Этапы реализации программы
Этапы |
Цель |
Задачи |
Сроки |
Диагностико – проектировочный этап
|
Анализ ситуации. |
- Организация воспитательно – образовательного процесса. - Мотивационная, методическая и организационная подготовка учащихся, родителей и педагогов, работающих в классе к реализации программы. - Вовлечение учащихся в занятия по интересам. |
Сентябрь 2018 г. – январь 2019 г.
|
Этап полной реализации
|
Реализация всех направлений проекта. |
- Создание единого образовательного пространства в работе с классом. - Стимулирование познавательной деятельности обучающихся. - Развивитие навыков безопасного поведения, формирование умения противостоять чужому негативному влиянию. |
Январь 2019г. – май 2019 г. |
Итоговый этап
|
Корректировка индивидуальных качеств личности . |
Мониторинг процесса и результатов нововведений, личностного роста учащихся, диагностика уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.
|
Сентябрь 2018 г. – май 2019 г. |
Календарно-тематическое планирование
Формы работа
Месяц |
Теоритическое занятие |
Практическое занятие |
Экскурсии |
Беседа |
Конкурс |
Праздник |
Примечания ( вносятся по мере необходимости) |
|
Сентябрь |
|
Развлекательно-познавательное мероприятие «Модно быть здоровым» ДЭБЦ |
|
Мероприятие с мастер-классом «Семейный очаг» ко Дню Семьи |
|
|
|
|
Октябрь |
Беседа «Азбука безопасного поведения» |
«Самая классная классная» Изготовление плаката |
Экскурсия в Пожарную часть «Гордимся нашими спасателями»; мероприятие «Все профессии важны». |
Поздравление бабушек ( ко Дню пожилого человека)
|
Участие в конкурсе «Истории страны в реликвиях моей семьи» Кислая М. |
|
|
|
Ноябрь |
Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить» |
«Я милой маме подарю» - изготовление открытки |
|
|
Игра «Имею право» (посвящено Дню конституции) |
«Умей благодарить» - пригласим 1Г класс |
|
|
Декабрь |
Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене» |
Посещение приюта «Надежда» с Рождественской программой |
|
Кл. час «А у нас в семье» |
Акция «Покорми птиц» |
|
|
|
Январь |
«Сигналы светофора с дополнительными секциями» |
« Ваши права и обязанности, дети» |
|
Анкетирование «Главное в семье- это…» |
|
|
|
|
Февраль |
|
Турнир «Богатырская сила» |
|
|
Поисковая операция «Как образовалась моя семья» |
|
|
|
Март |
|
Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой» |
|
«Как слушать собеседника и вести себя во время разговора» |
|
|
|
|
Апрель |
|
Посещение ветеранов |
|
Семейный вечер «Классный звездопад» |
|
Праздник «Паха радость нам несёт» |
|
|
Май |
«Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности) |
Подвигу народа жить в веках |
|
|
|
Праздник «Прощание с начальной школой» |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Казакова Елена Степановна
→ Степановна4250 05.11.2018 0 2250 347 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.