Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Игра. Досуговое общение»; 2 класс


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«ИГРА. ДОСУГОВОЕ ОБЩЕНИЕ»

ДЛЯ 2 «Б» КЛАССА

УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ

БЕЛОВОЙ ЛЮБОВИ МИХАЙЛОВНЫ

Количество часов: всего _34_, в неделю __1.

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Результаты освоения внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия:

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика».

  • Мотивационная основа учебной деятельности.

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу.

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

  • Оценивать правильность выполнения действия.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Осуществлять синтез как составление целого из частей.

  • Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  • Формулировать собственное мнение и позицию.

  • Договариваться и приходить к собственному решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  • Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

  • Задавать вопросы.

  • Использовать речь для регуляции своего действия.

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


 

Содержание курса внеурочной деятельности

Программа предусматривает следующие виды игр:

  • интеллектуально-познавательная;

  • подвижная;

  • настольная;

  • игра-драматизация;

  • ситуативная игра-упражнение;

  • игра на кооперацию;

  • комплексная игра на местности;

  • комплексная игра-приключение


 

Второй год занятий

Встреча с игрой. Игра и жизнь. Правила игры, игровые роли, сюжет игры. Игровое состояние. Назначение игры. Игра и дети. Игра и взрослые. Многообразие игр.

Интеллектуально-познавательные игры (викторины). Интеллектуально-познавательная игра — соревнование в информированности и сообразительности. Правила викторины. Викторины на знание правил дорожного движения, поведения в общественных местах (в школе, в транспорте, на улице).

Подвижные игры. Движение и сноровка в различных видах человеческих занятий. Простые подвижные игры: правила и виды. Игры с музыкальным сопровождением, сюжетные игры. Правила подвижных игр. Роли в подвижных играх: водящий, судья, организатор.

Настольные игры. Разнообразие настольных игр. Парные игры. Игра в шашки — классическая настольная игра. Правила игры в шашки. Настольные игры на бумаге (крестики-нолики). Настольные игры в компании (домино и лото). Правила настольных игр в лото и домино.

Игры-драматизации. Ситуация в игре: участники (игровые роли), задачи и способы их решения участниками ситуации. Игровые диалоги-импровизации с игрушками. Сюжеты игр «В школе», «В гостях», «Экстремальная ситуация», «Добро как практическое волшебство».

Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре. Влияние на партнёра, избирательная реакция на влияние, противостояние влиянию.

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

  • Беседы

  • Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)

  • Классный час

  • Сообщения

  • Встречи с интересными людьми

  • Литературно – музыкальные композиции

  • Просмотр и обсуждение видеоматериала

  • Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)

  • Поездки, походы по историческим и памятным местам

 

Практические занятия(урочная, внеурочная, внешкольная):

  • Творческие конкурсы

  • Выставки декоративно-прикладного искусства

  • Коллективные творческие дела

  • Соревнования

  • Показательные выступления

  • Праздники

  • Викторины

  • Интеллектуально-познавательные игры

  • Трудовые дела

  • Тренинги

  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

  • Заочные путешествия

  • Акции благотворительности, милосердия

  • Творческие проекты, презентации

  • Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров

  • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)

 

Виды деятельности:

- викторины, познавательные игры и беседы;
- детские исследовательские проекты;
- внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.д.);
- предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы;
- экскурсии и т.д.
тематические беседы, беседы – встречи с работниками ЦРБ, школьной медсестрой;
- спортивные игры;
- концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;
- выставки художественного творчества;
- ролевые игры


 


 

Тематическое планирование


 

 

п\п

 

Тема

 

Кол-во

часов

1

Первая встреча с игрой. Правила игры

1

2

Назначение игры. Многообразие игр

1

3

Интеллектуально-познавательные игры (викторины)

1

4

Интеллектуально-познавательные игры (викторины)

1

5

Викторины на знание ПДД

1

6

Викторины на знание поведения в общественных местах (в школе)

1

7

Викторины на знание поведения в общественных местах (в транспорте)

1

8

Викторины на знание поведения в общественных местах (на улице)

1

9

Подвижные игры. Простые подвижные игры: правила и виды

1

10

Подвижные игры. Простые подвижные игры: правила и виды

1

11

Подвижные игры с музыкальным сопровождением

1

12

Подвижные игры с музыкальным сопровождением

1

13

Подвижные игры с сюжетом

1

14

Подвижные игры с сюжетом

1

15

Правила подвижных игр

1

16

Роли в подвижных играх

1

17

Разнообразие настольных игр

1

18

Парные игры

1

19

Парные игры

1

20

Игра в шашки. Правила игры в шашки

1

21

Настольные игры на бумаге

1

22

Настольные игры в компании

1

23

Настольные игры в компании

1

24

Игры-драматизации. Ситуация в игре и ее участники

1

25

Игровые диалоги-импровизации с игрушками

1

26

Сюжеты игр «В школе»

1

27

Сюжеты игр «В гостях»

1

28

Сюжеты игр «В гостях»

1

29

Сюжеты игр «Экстремальная ситуация»

1

30

Сюжеты игр «Добро как практическое волшебство»

1

31

Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре

1

32

Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре

1

33

Влияние на партнера, противостояние влиянию

1

34

Подведение итогов занятий

1

 

Итого:

34

 

 

 

 


 


Полный текст материала Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Игра. Досуговое общение»; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белова Любовь Михайловна  shk200
15.11.2021 0 5671 474

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК