Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Игра. Досуговое общение»; 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«ИГРА. ДОСУГОВОЕ ОБЩЕНИЕ»
ДЛЯ 2 «Б» КЛАССА
УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ
БЕЛОВОЙ ЛЮБОВИ МИХАЙЛОВНЫ
Количество часов: всего _34_, в неделю __1.
Результаты освоения внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия:
-
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика».
-
Мотивационная основа учебной деятельности.
-
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
-
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
-
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-
Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
-
Адекватно воспринимать оценку учителя.
-
Оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
-
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
-
Осуществлять синтез как составление целого из частей.
-
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
-
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
-
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
-
Формулировать собственное мнение и позицию.
-
Договариваться и приходить к собственному решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
-
Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.
-
Задавать вопросы.
-
Использовать речь для регуляции своего действия.
-
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Содержание курса внеурочной деятельности
Программа предусматривает следующие виды игр:
-
интеллектуально-познавательная;
-
подвижная;
-
настольная;
-
игра-драматизация;
-
ситуативная игра-упражнение;
-
игра на кооперацию;
-
комплексная игра на местности;
-
комплексная игра-приключение
Второй год занятий
Встреча с игрой. Игра и жизнь. Правила игры, игровые роли, сюжет игры. Игровое состояние. Назначение игры. Игра и дети. Игра и взрослые. Многообразие игр.
Интеллектуально-познавательные игры (викторины). Интеллектуально-познавательная игра — соревнование в информированности и сообразительности. Правила викторины. Викторины на знание правил дорожного движения, поведения в общественных местах (в школе, в транспорте, на улице).
Подвижные игры. Движение и сноровка в различных видах человеческих занятий. Простые подвижные игры: правила и виды. Игры с музыкальным сопровождением, сюжетные игры. Правила подвижных игр. Роли в подвижных играх: водящий, судья, организатор.
Настольные игры. Разнообразие настольных игр. Парные игры. Игра в шашки — классическая настольная игра. Правила игры в шашки. Настольные игры на бумаге (крестики-нолики). Настольные игры в компании (домино и лото). Правила настольных игр в лото и домино.
Игры-драматизации. Ситуация в игре: участники (игровые роли), задачи и способы их решения участниками ситуации. Игровые диалоги-импровизации с игрушками. Сюжеты игр «В школе», «В гостях», «Экстремальная ситуация», «Добро как практическое волшебство».
Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре. Влияние на партнёра, избирательная реакция на влияние, противостояние влиянию.
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
-
Беседы
-
Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)
-
Классный час
-
Сообщения
-
Встречи с интересными людьми
-
Литературно – музыкальные композиции
-
Просмотр и обсуждение видеоматериала
-
Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
-
Поездки, походы по историческим и памятным местам
Практические занятия(урочная, внеурочная, внешкольная):
-
Творческие конкурсы
-
Выставки декоративно-прикладного искусства
-
Коллективные творческие дела
-
Соревнования
-
Показательные выступления
-
Праздники
-
Викторины
-
Интеллектуально-познавательные игры
-
Трудовые дела
-
Тренинги
-
Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
-
Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
-
Заочные путешествия
-
Акции благотворительности, милосердия
-
Творческие проекты, презентации
-
Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
-
Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)
Виды деятельности:
- викторины, познавательные игры и беседы;
- детские исследовательские проекты;
- внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.д.);
- предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы;
- экскурсии и т.д.
тематические беседы, беседы – встречи с работниками ЦРБ, школьной медсестрой;
- спортивные игры;
- концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;
- выставки художественного творчества;
- ролевые игры
Тематическое планирование
№ п\п |
Тема
|
Кол-во часов |
1 |
Первая встреча с игрой. Правила игры |
1 |
2 |
Назначение игры. Многообразие игр |
1 |
3 |
Интеллектуально-познавательные игры (викторины) |
1 |
4 |
Интеллектуально-познавательные игры (викторины) |
1 |
5 |
Викторины на знание ПДД |
1 |
6 |
Викторины на знание поведения в общественных местах (в школе) |
1 |
7 |
Викторины на знание поведения в общественных местах (в транспорте) |
1 |
8 |
Викторины на знание поведения в общественных местах (на улице) |
1 |
9 |
Подвижные игры. Простые подвижные игры: правила и виды |
1 |
10 |
Подвижные игры. Простые подвижные игры: правила и виды |
1 |
11 |
Подвижные игры с музыкальным сопровождением |
1 |
12 |
Подвижные игры с музыкальным сопровождением |
1 |
13 |
Подвижные игры с сюжетом |
1 |
14 |
Подвижные игры с сюжетом |
1 |
15 |
Правила подвижных игр |
1 |
16 |
Роли в подвижных играх |
1 |
17 |
Разнообразие настольных игр |
1 |
18 |
Парные игры |
1 |
19 |
Парные игры |
1 |
20 |
Игра в шашки. Правила игры в шашки |
1 |
21 |
Настольные игры на бумаге |
1 |
22 |
Настольные игры в компании |
1 |
23 |
Настольные игры в компании |
1 |
24 |
Игры-драматизации. Ситуация в игре и ее участники |
1 |
25 |
Игровые диалоги-импровизации с игрушками |
1 |
26 |
Сюжеты игр «В школе» |
1 |
27 |
Сюжеты игр «В гостях» |
1 |
28 |
Сюжеты игр «В гостях» |
1 |
29 |
Сюжеты игр «Экстремальная ситуация» |
1 |
30 |
Сюжеты игр «Добро как практическое волшебство» |
1 |
31 |
Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре |
1 |
32 |
Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре |
1 |
33 |
Влияние на партнера, противостояние влиянию |
1 |
34 |
Подведение итогов занятий |
1 |
|
Итого: |
34 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белова Любовь Михайловна
→ shk200 15.11.2021 0 5871 494 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.