Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательный русский язык»; 2 класс


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК »

ДЛЯ 2 «Б» КЛАССА

УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ

БЕЛОВОЙ ЛЮБОВИ МИХАЙЛОВНЫ

Количество часов: всего _34_, в неделю __2.

 

 

 

 

 

 


 


 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими

критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи,

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.


 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

Тема 1. Фонетика.

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формированияорфографической зоркости.

Тема 2. Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскомуязыку.

Тема 3. Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 4. Морфология.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 5. Пословицы и поговорки.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Тема 6. Игротека.

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов,криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

Формы организации внеурочной деятельности

  • лекции;

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

  • анализ и просмотр текстов;

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;

  • теоретическая;

  • практическая.

Виды деятельности

- викторины, познавательные игры и беседы;
- детские исследовательские проекты;
- внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.д.);
- предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы;
- экскурсии и т.д.
- концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;
- выставки художественного творчества;
- ролевые игры


 


 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


 

Тема

Кол-во

часов

1.

Что мы знаем о звуках и буквах

 

2

2.

Что такое лексика?

 

2

3.

Однозначные и многозначные слова

 

2

4.

Игротека

2

5.

Слова-братья

2

6.

Слова-наоборот

2

7.

Пословица недаром молвится

 

2

8.

Игротека

2

9.

И снова пословицы, пословицы, пословицы…

2

10.

Играем со словарными словами

 

2

11.

Анаграммы

 

2

12.

Игротека

2

13.

Секреты некоторых букв

 

2

14.

Шарады, анаграммы и метаграммы

2

15.

Ещё раз о синонимах и антонимах

 

2

16.

Игротека

2

17.

Слова, обозначающие предметы

2

18.

Слова, обозначающие действия предметов

 

2

19.

Слова, обозначающие признаки предметов

 

2

20.

Игротека

2

21.

Текст. Тема. Главная мысль

 

2

22.

Заголовок - всему голова

2

23.

Работаем с фразеологизмами

 

2

24.

Игротека

 

2

25.

И снова пословицы

 

2

26.

Ещё раз о фразеологизмах

 

2

27.

Русские народные загадки

2

28.

Игротека

2

29.

И вновь словарные слова

2

30.

Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы

 

2

31.

Какие слова русского языка помогают называть качества характера

 

2

32.

Игротека

2

33.

 

Повторяем…

1

34.

Повторяем, повторяем…

1

35.

Повторяем, повторяем, повторяем…

1

36.

Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок»

1


 


 


Полный текст материала Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательный русский язык»; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белова Любовь Михайловна  shk200
15.11.2021 0 6676 729

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК