Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательный русский язык»; 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК »
ДЛЯ 2 «Б» КЛАССА
УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ
БЕЛОВОЙ ЛЮБОВИ МИХАЙЛОВНЫ
Количество часов: всего _34_, в неделю __2.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими
критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи,
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА
Тема 1. Фонетика.
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формированияорфографической зоркости.
Тема 2. Словообразование.
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскомуязыку.
Тема 3. Лексика.
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Морфология.
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 5. Пословицы и поговорки.
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 6. Игротека.
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов,криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
Формы организации внеурочной деятельности
-
лекции;
-
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
-
анализ и просмотр текстов;
-
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
-
игровая;
-
теоретическая;
-
практическая.
Виды деятельности
- викторины, познавательные игры и беседы;
- детские исследовательские проекты;
- внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.д.);
- предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы;
- экскурсии и т.д.
- концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;
- выставки художественного творчества;
- ролевые игры
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1. |
Что мы знаем о звуках и буквах
|
2 |
2. |
Что такое лексика?
|
2 |
3. |
Однозначные и многозначные слова
|
2 |
4. |
Игротека |
2 |
5. |
Слова-братья |
2 |
6. |
Слова-наоборот |
2 |
7. |
Пословица недаром молвится
|
2 |
8. |
Игротека |
2 |
9. |
И снова пословицы, пословицы, пословицы… |
2 |
10. |
Играем со словарными словами
|
2 |
11. |
Анаграммы
|
2 |
12. |
Игротека |
2 |
13. |
Секреты некоторых букв
|
2 |
14. |
Шарады, анаграммы и метаграммы |
2 |
15. |
Ещё раз о синонимах и антонимах
|
2 |
16. |
Игротека |
2 |
17. |
Слова, обозначающие предметы |
2 |
18. |
Слова, обозначающие действия предметов
|
2 |
19. |
Слова, обозначающие признаки предметов
|
2 |
20. |
Игротека |
2 |
21. |
Текст. Тема. Главная мысль
|
2 |
22. |
Заголовок - всему голова |
2 |
23. |
Работаем с фразеологизмами
|
2 |
24. |
Игротека
|
2 |
25. |
И снова пословицы
|
2 |
26. |
Ещё раз о фразеологизмах
|
2 |
27. |
Русские народные загадки |
2 |
28. |
Игротека |
2 |
29. |
И вновь словарные слова |
2 |
30. |
Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы
|
2 |
31. |
Какие слова русского языка помогают называть качества характера
|
2 |
32. |
Игротека |
2 |
33. |
Повторяем… |
1 |
34. |
Повторяем, повторяем… |
1 |
35. |
Повторяем, повторяем, повторяем… |
1 |
36. |
Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок» |
1 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белова Любовь Михайловна
→ shk200 15.11.2021 0 6696 731 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.