Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Маленькие россияне»; 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«МАЛЕНЬКИЕ РОССИЯНЕ»
ДЛЯ 2 «Б» КЛАССА
УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ
БЕЛОВОЙ ЛЮБОВИ МИХАЙЛОВНЫ
Количество часов: всего _68_, в неделю __2.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения являются:
-
осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;
-
осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
-
установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметными результатами изучения являются:
Регулятивные:
-
способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
Познавательные:
-
способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
Коммуникативные:
-
осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
• способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Содержание курса внеурочной деятельности
1.“Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.
Я, ты, мы. Мой сосед по парте.
Кто что любит делать.
Антиреклама вредных привычек. Диагностика
2.“Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.
Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?
Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.
Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.
Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки
3.“Я и культура” – формирование отношения к искусству.
Дары природы. Мисс осени.
История моего города.
Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу.
Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.
4.“Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.
Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости.
Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор.
Экскурсии по школе, по школьному саду. Акции.
5.“Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Мои права и обязанности.
Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина?
Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Планета просит помощи. Маленькая страна.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке.
Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
-
Беседы
-
Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)
-
Классный час
-
Сообщения
-
Встречи с интересными людьми
-
Литературно – музыкальные композиции
-
Просмотр и обсуждение видеоматериала
-
Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
-
Поездки, походы по историческим и памятным местам
Практические занятия(урочная, внеурочная, внешкольная):
-
Творческие конкурсы
-
Выставки декоративно-прикладного искусства
-
Коллективные творческие дела
-
Соревнования
-
Показательные выступления
-
Праздники
-
Викторины
-
Интеллектуально-познавательные игры
-
Трудовые дела
-
Тренинги
-
Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
-
Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
-
Заочные путешествия
-
Акции благотворительности, милосердия
-
Творческие проекты, презентации
-
Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
-
Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)
Виды деятельности:
- викторины, познавательные игры и беседы;
- детские исследовательские проекты;
- внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.д.);
- предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы;
- экскурсии и т.д.
тематические беседы, беседы – встречи с работниками ЦРБ, школьной медсестрой;
- спортивные игры;
- концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;
- выставки художественного творчества;
- ролевые игры
Тематическое планирование
2 класс «Моя Малая Родина» - 68 ч
Тема . |
Всего |
1.Урок Мира. |
1 |
2. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). |
2 |
3. Обязанности ученика в школе. Беседа. |
2 |
4. Осень в родном городе. |
2 |
5. Подумай о других. Беседа с элементами игры. |
2 |
6. Я – ученик. Беседа с творческим заданием. |
2 |
7. Родной край в древности. Экскурсия в музей. |
2 |
8. Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры. |
2 |
9. Я люблю свою школу. Конкурс сочинений. |
2 |
10. Мой портфель. Игра – экспромт. |
2 |
11. Моя любимая мамочка. |
2 |
12. Школьная символика (гимн, герб, флаг) |
2 |
13. Мой любимый город. Беседа. |
2 |
14. Наш город. Конкурс визиток. |
2 |
15. О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков. |
2
|
16. Самый уютный класс. Конкурс. |
2 |
17. Экология нашего города. Беседа. |
2 |
18. День добрых волшебников. Вывешивание кормушек. |
2 |
19. Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры. |
2 |
20. Мы и наши права. Урок – игра. |
2 |
21. Игры на развитие произвольных процессов. |
2 |
22. Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений. |
2 |
23. Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование. |
2 |
24. По каким правилам мы живем в школе? Игра. |
2 |
25-26. Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов. |
4 |
27. Здесь живет моя семья. Заочное путешествие. |
2 |
28. Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие. |
2 |
29. День птиц. Выставка рисунков. |
2 |
30. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей. |
2 |
31. Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества. |
2 |
32. Открытка ветерану. Акция. |
2 |
33. Десант чистоты и порядка. |
2 |
34. Знай и люби свой край. Викторина. |
2 |
35.Моя малая родина. |
1 |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белова Любовь Михайловна
→ shk200 16.11.2021 0 5647 591 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.