Программа кружка "Проектная деятельность"; 3 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Новоалександровская средняя общеобразовательная школа
План проверен
зам. директора по воспитательной работе
МАОУ Новоалександровской СОШ
________М.Г.Грязев «___»_________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
для 3 класса
на 2017 - 2018 уч. год
Учитель: Петрова Наталья Валерьевна
с . Новоалександровка
2017 год
Пояснительная записка.
Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и направлена на освоение работы над проектами в начальной школе, а также ориентирована на формирование универсальных учебных действий школьников.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:
• у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач;
• низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию в итоге делают практически невозможными процессы самообучения, саморазвития, самовоспитания;
• обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективы своего роста в усвоении учебного содержания;
• младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности;
• обучающиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных исследований.
В связи с этим ведущей идеей является поиск средств, способов такой организации учебного процесса, в ходе которой произойдет освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. Систематически организованная работа по обучению ребенка исследовательской деятельности позволяет ребенку без затруднений выполнять поставленные задачи, ведет к глубокому и прочному усвоению материала.
Цели программы: трансформировать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.
Задачи программы: развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников; обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска; формирование у младших школьников представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
Формы занятий:
• по количеству детей, участвующих в занятии, - преимущественно коллективная, групповая, индивидуальная;
• по особенностям коммуникативного взаимодействия: тренинг, практикум, семинар, фестиваль;
• по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Технологии:
Технология продуктивного чтения
Технология проблемно-диалогического обучения
Технология оценивания учебных успехов учащегося
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрова Наталья Валерьевна
→ Первая3564 05.12.2018 0 3849 279 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.