Программа внеурочной деятельности "Умелые ручки"; 1 - 4 классы
Программа внеурочной деятельности рассчитана на детей младшего школьного возраста. На занятиях дети развивают мелкую моторику рук, воображение. Знакомятся с различными материалами, в том числе природными.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление - социальная деятельность «Очумелые ручки») для 1 - 4 классов.
Программа разработана для занятий с учащимися 1 - 4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания: патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
- ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Цель данной программы:
- формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
- приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний о продуктах, средствах и предметах труда, общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты;
- овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, и организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
- развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Задачи «Оч. умелых ручек»:
- помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями «семейной жизни».
- формирование потребности в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи.
- формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность.
- формирование навыков адаптивности, через систему педагогического воздействия, выстраиваемую на основе проблем и противоречий.
Принципы организации занятий курса «Оч.умелые ручки»:
- Взаимоотношения педагога и детей основываются на гуманном сотрудничестве и поддержке, носят личностно-орентированный характер.
- Содержания занятий подбираются, прежде всего, с учетом реальных жизненных событий, обеспечивается их практическая направленность.
- Организация образовательного процесса строится с учетом физиологического и психологического возраста ребенка.
- Дифференцированный подход обеспечивается подбором вариативных заданий по одной теме, то есть разнообразием содержания при общей цели.
- Занятия направлены на комплексную реализацию тематических блоков, планов работы «семьи».
- Каждое занятие реализует основные психологические потребности ребенка и обеспечивает успешную деятельность всех детей.
Ведущие формы и методы организации занятий: игра, диалектическая сказка, проблемно-деловые ситуации, конкурсы-соревнования, практическая деятельность детей, коллективно-творческие дела, групповая и индивидуальная работа.
В содержании каждого занятия включается материал по формированию у детей навыков личной безопасности.
В рабочей программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных навыков (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сафенина Оксана Алексеевна
→ safenina 13.12.2018 0 4424 760 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.