Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Эрудит"; 3 класс
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2048»
|
Принята на заседании педагогического совета ГБОУ Школа № 2048 Протокол № _____ от «___» ________________20___г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 2048 ____________________ (С.С.Буробина) Приказ № ______ от «___» ________________20___г.
|
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
Кружок «Эрудит»
Направленность программы: социально-педагогическая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Срок реализации программы:1 год
Количество часов по программе:
в год – 72 часа,
в неделю – 2 часа.
Составитель программы:
Черкасова Наталья Анатольевна,
педагог дополнительного образования
Москва, 2019
пояснительная записка
Разработано в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», а также Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ кафедры педагогики внеурочной деятельности ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» в соответствии с Письмом Министерства науки и образования от 18.11.2015г. № 09-3242)
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся начальных классов и рассчитана на один год обучения. Во втором классе 72 часа (2 часа в неделю).
Актуальность и педагогическая целесообразность программы определена следующими факторами:
У обучающихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции. Программа курса «Эрудит» направлена на решение этой проблемы.
В основе построения программы лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития личности ребёнка.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у ребят формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
Поэтому, как следствие, у обучающихся к концу учебного года повышается уровень развития памяти, внимания, воображения и мышления.
Новизна и отличительные особенности программы кружка «Эрудит» в том, что в неё включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.
Направленность программы: социально-педагогическая.
Степень авторства: Программа составлена на основе курса «Юным умникам и умницам» О. А. Холодовой.
Уровень сложности: ознакомительный.
Состав группы: постоянный.
Возраст обучающихся: ученики с 9 лет до10 лет.
Наполняемость учебной группы: 30 чел.
Срок реализации программы: курс включает 72 занятия за 1 учебный год с 02.09.2019г. по 29.05.2020г.
Формы и режим занятий:
Форма обучения:очная,одновозрастная.
На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Режим занятий:
Продолжительность занятий 1 час (45 минут учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв).
Цель программы: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.
Задачи программы:
задачи в обучении:
-
Учить правильно применять математическую терминологию.
-
Уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Задачи в развитии:
-
Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся;.
-
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
-
Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения,
Задачи в воспитании:
-
Способствовать воспитанию интереса к предмету через занимательные упражнения.
-
Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Черкасова Наталья Анатольевна
→ Публикатор 13.06.2019 0 2969 206 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.