Статья "Подходы к планированию внеурочной деятельности в соответствии с образовательным стандартом"
Пономарева Ольга Андреевна учитель автор
Дитюк Елена Павловна воспитатель соавтор
казенное общеобразовательное учреждение
Омской области «Адаптивная школа №6»
Россия город Омск
Подходы к планированию внеурочной деятельности в соответствии с образовательным стандартом
В наше время становится все более актуальной работа учителя. Перед нами стоит важная задача - добиться того, чтобы дети выросли сознательными членами общества, и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. В своей работе я использую следующие принципы при планировании внеурочной деятельности:
-
Принцип гуманистического воспитания;
-
Принцип личностно - ориентированного подхода.
Развитие личности происходит в социуме, прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива класса, в работе групп по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;
-
Принцип здоровье сберегающий.
Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;
-
Принцип природосообразности.
Обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;
-
Принцип деятельностного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, творческой;
Целью моей работы при проведении внеурочной деятельности является – создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.
На реализацию этой цели и направлена моя работа в классе, деятельность которой регламентируется рабочей программой по внеурочной деятельности.
Задачи внеурочной деятельности при проведении занятий: Улучшение поведения отдельных учащихся и класса в целом.
Активизация познавательной деятельности учащихся. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня.
Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к взрослым, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача настигает другого.
Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
Так же соблюдаю организационно – дисциплинарные правила при проведении занятий по внеурочной деятельности:
-
Экономное и полное расходование времени, отведённого на занятие.
-
Обеспечение порядка на рабочем месте.
-
Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей.
-
Ученик должен усвоить, что нельзя:
а) нарушать тишину;
б) отвлекать товарищей от работы;
в) обращаться с какими – либо просьбами, советами без надобности;
г) заниматься посторонними делами;
д) использовать методы работы, вызывающие шум;
е) недобросовестно выполнить данное задание;
Уроки тесно связаны с занятиями внеурочной деятельности. На уроках ЧЕЛОВЕК, ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР, ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР изучаем тему (гигиена, мытьё рук….), а во время внеурочной деятельности пройденную тему отрабатываем практически; закрепляем и развиваем знания и умения: например на уроках Человек изучаем тему: Гигиена тела. А на занятиях внеурочной деятельности
Направление спортивно – оздоровительное «Азбука здоровья»
тема «Чистота залог здоровья» на занятии обследуем мыло, проводим опыты, знакомимся с микробами - закрепляем на занятиях В.Д. тема «Мытьё рук»
Стараюсь подбирать темы уроков и занятия внеурочной деятельности в одной тематике или смежные темы.
Но помимо всего прочего мы изучаем компьютер это так же требования Государственного образовательного стандарта, изучаем схему из чего состоит компьютер: клавиатура, мышь, монитор, системный блок, аудиоколонки
Схема
К каждому занятию готовлю наглядный материал и игровые пособия что то делаю своими руками, что то покупаю.
Тема: «Разговор о правильном питании» занятие игра детям очень нравиться такая игра, на доску крепится кастрюля на доску. Игра: 1. варим БОРЩ – выбираем только овощи. 2. Варим компот – в кастрюлю кладём только ягоды и фрукты.
Тема: «Основные правила Мойдодыра» - занятие игра, дети играют в парах учитель помогает, задаёт наводящие вопросы 1. Покажи Мойдадыру чем мы чистим зубы. 2. Чем моем руки. 3. Чем пользуются, что бы волосы были всегда в порядке.
Хочу еще показать работы детей: Раскраски – раскрашиваем пластилином развиваем мелкую моторику рук , закрепляем цвета, продолжаем учить ориентироваться на листе бумаги в верх, в низ, в лево, в право, в угол раскраски подбираю по темам.
Презентация
Тема: «Чистота – залог здоровья!»
Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Задачи:
1. познакомить детей со свойствами мыла,
закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди
используют мыло в повседневной жизни;
2. познакомить с материалом на тему: «Микробы, какие они?»
3. подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.
(2 слайд)
Воспитатель приносит в группу контейнер с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т.д.) Расставляет его на столе, тем самым привлекает внимание детей.
(3 слайд)
- Посмотрите, как много различного мыла у меня на столе!
– Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)
Я вам предлагаю посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы мыла.
/процесс обследования/
(4 слайд)
Ребята посмотрите на экран, мы видим «МИКРОБЫ» увеличенные под микроскопом во много раз. 9 слайд
- Посмотрите, как много микробов на этой схеме, все эти микробы попали в организм человека из окружающей среды.
(11 слайд)
- Дети, у вас на столах картинки о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в организм человека.
Посмотрите, может кто – то из вас, ещё сможет подсказать нам, как микробы попадают в организм человека.
(дети смотрят картинки)
(13 слайд)
Ребята мы сейчас вместе с вами проведем опыт:
– В стакан с чистой водой насыпаем стружки мыла, понаблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
– Мыло имеет цвет, запах, форму, мыло твердое, гладкое, если мы его намочили оно становится - скользкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
– Какое мыло нравится вам? Почему именно это мыло вам понравилось?
(ответы детей)
– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.
(рассуждения детей)
– Правильно:
мыло отмывает грязь;
уничтожает микробы;
уничтожает неприятные запахи.
(16 слайд)
Рефлексия.
Оцени свою работу.
-
Я работаю с настроением.
-
Я доволен собой.
-
Я испытывал иногда трудности.
(30 слайд)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пономарева Ольга Андреевна
→ Публикатор 15.09.2019 0 1222 20 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.