Статья "Подходы к планированию внеурочной деятельности в соответствии с образовательным стандартом"


Пономарева Ольга Андреевна учитель автор

Дитюк Елена Павловна воспитатель соавтор

 

 казенное общеобразовательное учреждение

Омской области «Адаптивная школа №6»

Россия город Омск

 

Подходы к планированию внеурочной деятельности в соответствии с образовательным стандартом

В наше время становится все более актуальной работа  учителя. Перед нами стоит важная задача -  добиться того, чтобы  дети выросли сознательными членами общества, и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. В своей работе я использую следующие принципы при планировании внеурочной деятельности: 

  1. Принцип гуманистического воспитания;

  2. Принцип личностно - ориентированного подхода.

Развитие личности происходит в социуме,  прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива класса, в работе групп по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;

  1. Принцип здоровье сберегающий.

Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;

  1. Принцип природосообразности.

Обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;

  1. Принцип деятельностного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, творческой

Целью моей работы при проведении внеурочной деятельности является – создание  условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции. 

На реализацию этой цели и направлена моя работа в классе, деятельность которой регламентируется рабочей программой по внеурочной деятельности.

Задачи внеурочной деятельности при проведении занятий: Улучшение поведения отдельных учащихся и класса в целом.

Активизация познавательной деятельности учащихся. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня.

Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к взрослым, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).

Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача настигает другого.

Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.

Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.

Так же соблюдаю организационно – дисциплинарные правила при проведении занятий по внеурочной деятельности:

  1. Экономное и полное расходование времени, отведённого на занятие.

  2. Обеспечение порядка на рабочем месте.

  3. Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей.

  1. Ученик должен усвоить, что нельзя:

а) нарушать тишину;

б) отвлекать товарищей от работы;

в) обращаться с какими – либо просьбами, советами без надобности;

г) заниматься посторонними делами;

д) использовать методы работы, вызывающие шум;

е) недобросовестно выполнить данное задание;

Уроки тесно связаны с занятиями внеурочной деятельности. На уроках ЧЕЛОВЕК, ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР, ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР изучаем тему (гигиена, мытьё рук….), а во время внеурочной деятельности пройденную тему отрабатываем практически; закрепляем и развиваем знания и умения: например на уроках Человек изучаем тему: Гигиена тела. А на занятиях внеурочной деятельности

Направление спортивно – оздоровительное «Азбука здоровья»

тема «Чистота залог здоровья» на занятии обследуем мыло, проводим опыты, знакомимся с микробами - закрепляем на занятиях В.Д. тема «Мытьё рук»

Стараюсь подбирать темы уроков и занятия внеурочной деятельности в одной тематике или смежные темы.

 

Но помимо всего прочего мы изучаем компьютер это так же требования Государственного образовательного стандарта, изучаем схему из чего состоит компьютер: клавиатура, мышь, монитор, системный блок, аудиоколонки

 

Схема

 

К каждому занятию готовлю наглядный материал и игровые пособия что то делаю своими руками, что то покупаю.

Тема: «Разговор о правильном питании» занятие игра детям очень нравиться такая игра, на доску крепится кастрюля на доску. Игра: 1. варим БОРЩ – выбираем только овощи. 2. Варим компот – в кастрюлю кладём только ягоды и фрукты.

Тема: «Основные правила Мойдодыра» - занятие игра, дети играют в парах учитель помогает, задаёт наводящие вопросы 1. Покажи Мойдадыру чем мы чистим зубы. 2. Чем моем руки. 3. Чем пользуются, что бы волосы были всегда в порядке.

Хочу еще показать работы детей: Раскраски – раскрашиваем пластилином развиваем мелкую моторику рук , закрепляем цвета, продолжаем учить ориентироваться на листе бумаги в верх, в низ, в лево, в право, в угол раскраски подбираю по темам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Тема: «Чистота – залог здоровья!»

Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Задачи:

1. познакомить детей со свойствами мыла,

закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди

используют мыло в повседневной жизни;

2. познакомить с материалом на тему: «Микробы, какие они?»

3. подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

(2 слайд)

 

 

Воспитатель приносит в группу контейнер с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т.д.) Расставляет его на столе, тем самым привлекает внимание детей.

(3 слайд)

 

- Посмотрите, как много различного мыла у меня на столе!

Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)

Я вам предлагаю посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы мыла.

/процесс обследования/

(4 слайд)

 

 

Ребята посмотрите на экран, мы видим «МИКРОБЫ» увеличенные под микроскопом во много раз. 9 слайд

 

- Посмотрите, как много микробов на этой схеме, все эти микробы попали в организм человека из окружающей среды.

(11 слайд)

 

- Дети, у вас на столах картинки о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в организм человека.

Посмотрите, может кто – то из вас, ещё сможет подсказать нам, как микробы попадают в организм человека.

(дети смотрят картинки)

(13 слайд)

 

Ребята мы сейчас вместе с вами проведем опыт:
– В стакан с чистой водой насыпаем стружки мыла, понаблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
– Мыло имеет цвет, запах, форму, мыло твердое, гладкое, если мы его намочили оно становится - скользкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
– Какое мыло нравится вам? Почему именно это мыло вам понравилось?
(ответы детей)
– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.
(рассуждения детей)
– Правильно:
мыло отмывает грязь;
уничтожает микробы;
уничтожает неприятные запахи.

(16 слайд)

 

Рефлексия.

Оцени свою работу.

  • Я работаю с настроением.

  • Я доволен собой.

  • Я испытывал иногда трудности.

(30 слайд)

 


Полный текст материала Статья "Подходы к планированию внеурочной деятельности в соответствии с образовательным стандартом" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пономарева Ольга Андреевна  Публикатор
15.09.2019 0 1129 20

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК