Рабочая программа факультативного курса французского языка "Маленькая Франция"; 3 - 4 классы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 1512
Восточного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
Рабочая учебная программа
Факультативный учебный курс французского языка и страноведения для младших школьников «Маленькая Франция»
Рабочую программу составила учитель начальных классов, преподаватель французского языка Небольсина Яна Игоревна
Москва
2019 г
Пояснительная записка
Рабочая программа данного курса обучения французскому языку и страноведению в рамках внеурочной деятельности соответствует новому федеральному государственному образовательному стандарту. Целью данной внеурочной деятельности является формирование единого образовательного пространства для решения задач воспитания и самоопределения учащихся посредством интеграции ресурсов образовательных учреждений и составления индивидуальной образовательной программы.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. Целью данного курса является формирование коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: слушании и говорении, а также начальных и представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания. Данный курс предназначен для учащихся 3 и 4 класса, которые только приступают к изучению французского языка. Его цель – обучить детей фонемному образу французского алфавита, создав тем самым прочную базу для обучения чтению, в условиях реализации средств ИКТ.
Алфавит – основа языка. К его изучению необходимо подходить с особой тщательностью на начальном этапе. Это позволит в будущем избежать ошибок учеников в чтении и письме.
К числу планируемых результатов освоения программы отнесены:
личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух некоторые слова из речи учителя и одноклассников;
II. Компетенция в овладении языком:
- правильное произношение и различение на слух всех звуков французского языка, соблюдение ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных слов.
III. Страноведение:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать слова родного и иностранного языков;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В метапредметной сфере:
- представления об изучаемом языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Прогнозируемые
результаты:
Учащиеся
приобретают следующие знания:
-
названия страны, язык которой изучают;
-
знание имен некоторых литературных
героев детских произведений ;
- знание
сюжета некоторых популярных авторских
и народных сказок;
- умение воспроизводить
небольшие простые изученные произведения
Детского фольклора ( стихи, песни,
игры) на французском языке.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
выставки творческих работ;
проведение праздников;
участие в интернет форумах в интерактивном пространстве;
проведение открытых занятий для родителей;
Содержание дополнительной образовательной программы кружка «Маленькая Франция»
Фонетика:
Французский
алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки.
Адекватное произношение и различение
на слух всех звуков. Ударение в слове.
Интонационное оформление речи: интонация
утвердительного предложения, разных
типов вопросительных предложений.
Интонация перечисления. Интонация
восклицательных предложений.
Грамматика:
Артикль.
Определенный и неопределенный артикль.
Наиболее распространенные случаи
употребления артиклей. Местоимения.
Личные местоимения. Притяжательные
местоимения. Простые предложения.
Порядок слов в предложении. Имя
числительное. Количественные числительные
1-10.
Лексика:
Знакомство.
Приветствие. Рассказ о себе. Имя. Возраст.
Счет. Празднование Нового Года и
Рождества. Цвета. Общие сведения о стране
изучаемого языка: литературные персонажи
популярных детских книг, песенки,
небольшие простые произведения детского
фольклора.
Страноведение:
Приобщение к культурным ценностям французского народа через детские сказки, фильмы, книги.
Перечень учебно-методического обеспечения:
Кирьянова М.Г.Твой друг французский язык. Прописи 2 класс Просвещение ФГОС, 2013 г, интерактивная доска, звукоусилители, доступ в Интернет, тетради, пишущие ручки, линейки, карандаши, краски, фломастеры, клей, картон листы бумаги формата А4, комплект ноутбуков, карточки с буквами.
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Маленькая Франция» в 3 (4) классе (из расчета 1 ч в неделю)
|
|
|
|
|
|||
|
|
«Русско - французский разговорник». Буквы ABC. |
Дидактическая игра |
|
|
Моё имя по - французски.
Песня “Bonjour!” |
|
|
|
Тайна французских фамилий. Волшебное ударение. Буквы DEF. |
Беседа Дидактическая игра |
|
|
К нам пришли гости On a des invites.
|
Беседа Дидактическая
игра |
|
|
Русский и французский алфавит: сходства и различия.
|
Беседа |
6 |
Карточки
с буквами. |
Песня L'Alfabet. Буквы GHI |
|
Французская радуга. |
|||
|
Карточки с буквами, краски, листы А4. |
Мы рисуем радугу Названия цветов Буквы JKL |
|
|
Мяч. |
Играем
в мяч |
|
|
Краски, фломастеры, листы А4, интерактивная доска. |
Я рисую и говорю Je dessine et je parle |
Мини-проект |
|
Интерактивная доска, линейка, карандаши. |
Предметы одежды и цвет. Кроссворд |
|
|
Карточки с буквами, интерактивная доска, краски, фломастеры. |
Что какого цвета? Буквы MNO |
|
12 |
Карточки с буквами, интерактивная доска, краски, фломастеры. |
Все цвета радуги. Буквы XYZ |
|
|
|||
|
|
Волшебный мир сказок Шарля Перро.
Аудиосказка «Потешные
желания».
|
|
|
Карточки с буквами, ноутбуки. |
Мы
поем, читаем стихи и рассказываем
истории |
Мини-проект |
13 |
Интерактивная доска. |
Герои французских сказок
|
Мини-проект |
|
Интерактивная доска, краски, фломастеры, листы А4. |
Рисую сказку.
Старинные французские песенки. |
Дидактическая
игра |
16 |
Интерактивная доска. |
Волшебная шкатулка La
boite magique |
Мини-проект |
17 |
Интерактивная доска. |
Веселые галлы. Астерикс и Обеликс |
|
|
|||
|
|
Рождество во Франции. Разучивание песни «Père Noël»
|
Беседа |
|
Интерактивная доска, картон или бумага для черчения, цветная бумага клей, фломастеры. |
Изготовление французской рождественской открытки. Новый год и Рождество во Франции
|
Проект
Беседа |
|
Звукоусилители, ноутбук. |
|
|
|
Интерактивная доска. |
|
|
21 |
Интерактивная доска, линейка, карандаши. |
Города Франции Кроссворд по городам Франции Les mots croises |
Дидактическая игра |
22 |
Интерактивная доска. |
|
|
Знаменитые французы. Читаем, слушаем и поём |
|||
23 |
Интерактивная доска, комплект книг «Маленький принц» из школьной библиотеки. |
Антуан де Сент-Экзюпери. Биография писателя Чтение отрывков романа Маленький принц |
|
24 |
Интерактивная доска, комплект книг «Маленький принц» из школьной библиотеки. |
Продолжение чтения отрывков романа Маленький принц Рисунки на конкурс «маленький принц» |
Мини-проект |
25 |
Интерактивная доска. |
Знакомство с творчеством Джо Дассена Прослушивание песни «Champs-Élysées».Страничка из страноведения – улица «Елисейские поля» в Париже Разучивание припева песни |
|
26 |
|
Обучение аудированию Работа над песней «Умеете ли вы сажать капусту». Запись текста песни. Инсценировка песни |
|
27 |
Интерактивная доска. |
«Золотой фонд нации» - работа над патриотической песней. История написания «Марсельезы». Знакомство с творчеством Роже де Лиль, автором текста песни. Сравнительный анализ двух гимнов. Разучивание одного куплета и припева песни |
|
28 |
Экскурсия в музей. |
Французские художники импрессионисты. Экскурсия в Музей изобразительных искусств им. Пушкина |
Экскурсия |
Жизнь французских сверстников |
|||
29 |
Интерактивная доска. |
Жизнь французских школьников. Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга |
Беседа |
30 |
Интерактивная доска. |
Французские фильмы и сериалы про школьников. Просмотр отрывков сериала «Элен и ребята» |
|
31 |
Работа в интерактивном пространстве |
Расписание уроков и каникул во Франции и в России. Месяцы. Дни недели. Составление рассказа о любимом месяце |
|
32 |
Работа в интерактивном пространстве |
Как сказать по-французски? Лексические умения. Песня «Зеленая мышка» Обобщение пройденного материала за год |
|
33 |
Звукоусилители, ноутбук. |
Что узнали. Чему научились. Заключительный праздничный досуг
|
Досуг |
34 |
Краски, фломастеры, листы А4. |
Заключительное занятие. Планы на лето |
Беседа |
Список использованной литературы:
1.
Гусева А.В.Французский
язык. 2-4 класс. Рабочие программы.
Предметная линия учебников "Французский
в перспективе". ФГОС,
Просвещение 2012 г;
2. Гусева
А.В.
Французский
язык. 2 класс. Книга для учителя. Поурочные
разработки. ФГОС,
Просвещение 2013 г.
3.
Агеева Е.В.
Французский
язык для детей,
Просвещение 2012 г;
4. Селявкина Н.Н. Французский язык. 1-2 классы. Конспекты занятий с использованием игровых технологий, Учитель-2010 г;
5. G.Flahaut-Lamorere «J'apprends l'alphabet avec Sami et Julie», Hachette FLE 2008 г.
6. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Серия: Книги - мои друзья ; Эксмо 2013 г.
Использованные
материалы и Интернет-ресурсы:
1.http://yandex.ru/video/search?filmId=qz6RkAOaUXI&text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20bonjour
2. http://www.youtube.com/watch?v=UsEz58BblMY
3. http://comptines.tv/
4. http://teksty-pesenok.ru/NathalieSimard/tekst-pesni-PetitPapaNol/4017208/
5. http://www.youtube.com/watch?v=M4C6cqo4EjY
6. http://www.youtube.com/watch?v=qPPIT1nbe7Q
7. http://www.dailymotion.com/video/x2kf83
8. http://yandex.ru/video/search?filmId=fJas8bit8gE&text=pere%20noel&_=1406463837303&safety=1
На странице приведен фрагмент.
Автор: Небольсина Яна Игоревна
→ Публикатор 05.10.2019 0 6074 47 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.