Конспект внеклассного занятия "Железнодорожный транспорт в годы ВОв"; 2 класс
Классный час 2 класс.
Тема:
«Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны.»
Цель: расширить представления детей о Великой Отечественной войне,
Задачи:
образовательная: рассказать о трудовом героизме работников железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны, прививать любовь к чтению художественной и научно-публицистической литературы о Великой Отечественной войне
воспитательная: воспитывать активную гражданскую позицию детей, чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны, чувство гордости за героическое прошлое своего народа
развивающая: развивать творческие способности детей, побуждать их к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях .
Тип занятия: комбинированное
Оборудование и материалы:
компьютер
мультимедийный проект
экран
фонограммы песен: « Пусть всегда будет солнце», « Эх.дороги…»,песня «Не отнимайте солнце у детей »
выставка книг о войне
рисунки учащихся на тему «Счастливое детство»
Предварительная подготовка:
поиск материала о железнодорожном транспорте в годы Великой Отечественной войны
подготовка сообщений , стихов о войне
конкурс рисунков «Счастливое детство»
Ход занятия
Орг. момент.
Педагог:
Ребята, наше занятие посвящено 75–летию Великой Отечественной войне.
Вступительное слово педагога ( на фоне музыки )
ПЕСНЯ «НЕ ОТНИМАЙТЕ СОЛНЦЕ У ДЕТЕЙ»
слова В. Попкова, музыка Е. Лучникова,
(звучит аудиозапись)
Один рассвет для всех горстями дарит солнце
Наш звонкий детский смех о души взрослых бьётся.
Луч солнца из окна, что утром мирно светит,
Ты защити страна, чтоб жили твои дети.
ПРИПЕВ
Не отнимайте солнце у детей
И жизнь земли вовеки не прервётся,
Чтоб над землёй, звучало каждый день:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет солнце
Мы вырастим и всё поможем вам исправить.
И крест ваш понесём, и не порушим память
Луч солнца из окна, что утром мирно светит,
Ты защити страна, чтоб улыбались дети.
ПРИПЕВ
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны.
Педагог:
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен. Не видели разрушенных бомбами домов.. Для нас война история.
Война… Это страшное слово никогда не изгладится из людской памяти. Война… Это грозное время особенно тяжело переживали дети.
Наш разговор с вами будет похож на перелистывание страниц большой книги « Дороги жизни – дороги Победы» , на которых мы увидим, какой страшный свой след оставила война не только на истерзанной земле, но и в душах людей, след, который не сотрет время. (слайд 1)
Ведущий:
Утро. Рассвет. За окнами тихо шумят деревья. В домах тишина . Мирно спят люди. И вдруг…
В воскресенье 22 июня 1941 года утреннюю тишину разорвали взрывы бомб и снарядов, все "погрузилось во мрак".
Началась Великая Отечественная война… ( слайд 2)
1-чтец
Июнь. Клонился к вечеру закат.
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
2 – чтец
Его я узнал не из книжек
Жестокое слово – война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство ворвалась она,
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной,
В те дни мы в войну не играли,
Мы просто дышали войной. ( слайд 3)
Ведущий
Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. Великая Отечественная война во многом усложнила и изменила задачи, стоящие перед железнодорожным транспортом. С первых дней военных действий от железнодорожников потребовалось обеспечить быструю и бесперебойную доставку к фронту огромного количества войск, боевой техники, вооружения.
В 1941-45 гг. железнодорожники перевезли 20 миллионов вагонов – с солдатами, снарядами, боевой техникой, продовольствие.Для успешного решения задач пришлось перестроить на военный лад весь сложнейший комплекс. Началом и решающим шагом этой перестройки явился перевод движения поездов на особый военный график, который был введен приказом Наркомата Путей Сообщения уже в первые дни войны. Он предусматривал быстрое продвижение в первую очередь воинских эшелонов и особенно грузов, связанных с мобилизационными перевозками.
« 22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок.
За годы войны железнодорожники перевезли 20 миллионов вагонов - с солдатами, а также с грузами - снарядами, боевой техникой, продовольствием. Если выстроить эти эшелоны по цепочке, то ими можно всю Землю 4 раза обернуть по экватору. Поезда шли сплошным потоком, иногда интервал между ними составлял 600-700 метров…»
(слайд 4-5)
Песня « Эх, дороги» (звучит аудиозапись)
Дороги жизни - дороги Победы!
( выступление учащихся с сообщениями) ( слайд 6)
Ученик 1 ( читает сообщение) МОСКВА, БЕЛОРУССКИЙ ВОКЗАЛ
Такая организация работы многим спасла жизнь и в годы Великой Отечественной войны. Площадь Белорусского вокзала в то время имела две больших трамвайных петли, по которым проходило 6 трамвайных маршрутов.
Педагог: (справка) Москва. Противник подвергал сильным атакам с воздуха железнодорожные объекты и поезда на станциях и перегонах. В 1941 г. на Московско-Рязанскую железную дорогу было совершено 159 налетов вражеской авиации. Однако движение поездов не прекращалось ни на минуту. Беспрерывным потоком шли к Москве эшелоны с войсками, транспортом с боевой техникой и вооружением, боеприпасами и горючим. На Московско-Рязанской железной дороге, основной коммуникации, связывавшей район Москвы с глубоким тылом, выгружалось по 7–8 тыс. вагонов в сутки, что в четыре раза превышало норму, а на участке Рязань — Ряжск — до 60 поездов в сутки. ( слайд 7)
Ученик 2 ( читает сообщение) БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА
8 сентября 1941 года фашистские войска прорвались через станцию Мга на Шлиссельбург и замкнули кольцо блокады. Единственным путем, по которому можно было доставлять грузы в Ленинград в больших объемах и эвакуировать людей из осажденного города, оказалась Ладога. Здесь началось сооружение причалов для судов, быстрыми темпами создавался мощный Ладожский железнодорожный узел. На станции Ладожское озеро число путей увеличилось с четырех до более двадцати. Она стала единственной дорогой из осажденного Ленинграда, превратилась в важную магистраль, а глухая, маленькая станция Ладожское Озеро – в большой железнодорожный узел с примыкающим к нему озерно-речным портом. Так образовалась знаменитая железнодорожно-водно-ледово-автомобильная магистраль "Большая земля" - Ленинград. 7 февраля 1943 года в Ленинград после блокады прибыл первый поезд с Большой земли.
Железнодорожники сыграли важную роль в эвакуации населения, снабжении фронтов и флотов вооружением и продовольствием, в сохранении жизнеспособности города.
Педагог: (справка) Путем массированных бомбардировок немецко-фашистское командование пыталось нарушить работу железных дорог, подходящих к Сталинграду. За время битвы под Сталинградом враг сбросил на Рязано-Уральскую и Юго-Восточную железные дороги, обслуживающие войска Юго-Западного, Донского и Сталинградского фронтов, более 90 тыс. бомб273. Но, несмотря на жертвы и сильные разрушения, железнодорожники выдержали суровое испытание и обеспечили бесперебойный пропуск воинских поездов.
( слайд 10) Ученик: Один рассвет для всех горстями дарит солнце Педагог: Скоро вы вырастете, станете взрослыми, и каждый из вас сможет встать на защиту своего Отечества. -Пусть всегда в вашей жизни будет чистое небо над головой и рядом родные и близкие люди. «Пусть всегда будет солнце » Музыка: А. Островский. Слова: Л. Ошанин). Поют дети.
|
|
||
. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попкова Елена Владимировна
→ Публикатор 30.10.2019 0 1764 25 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.