Конспект занятия по внеурочной деятельности "Проект "Наши праздники. Подарок первоклассникам"; 4 класс


Частное общеобразовательное учреждение

«Курская православная гимназия во имя

преподобного Феодосия Печерского»


 


 


 


 


 

Проект «Наши праздники. Подарок первоклассникам» 


 

Разработка занятия внеурочной деятельности для 4-го класса.

По программе внеурочной деятельности художественного направления.

Вид внеурочной деятельности: художественное творчество.


 


 


 


 


 


 

Подготовила

Стоянова Ирина Васильевна,

учитель начальных классов высшей категории.


 


 

г. Курск 2019 г.

Конспект внеурочного занятия

по художественно-эстетическому направлению «Проектная деятельность»

Тема занятия. Проект «Наши праздники. Подарок первоклассникам». 

Цели:

  • выполнить коллективную работу по подготовке праздника;

  • учить работать самостоятельно в группах;

  • развивать память, творческое воображение, художественный вкус;

  • расширять кругозор учащихся, владение навыками работы с компьютером и принтером;

  • закрепить умения и навыки работы с бумагой;

  • формировать заботливое отношение к младшим детям.

Задачи:

Познавательные: продолжить знакомство с возможностями использования ИКТ–компьютера и принтера;

Развивающие: развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать своё мнение; на основе выявления индивидуальных особенностей учащихся развивать индивидуальность, индивидуальные способности, творческую активность.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к младшим детям; эстетический вкус; способствовать воспитанию коммуникативной направленности личности.


 


 

Ход занятия.

  1. Организационный этап

-Здравствуйте, ребята.

Игра: «Счет до десяти»

С помощью этой игры вы постараетесь понимать друг друга без слов.

  1. Беседа

В нашей гимназии есть много добрых традиций. Одна из них – ежегодно поздравлять первоклассников с посвящением в гимназисты. Нам выпала честь подготовить праздник для первоклашек. О гимназическом празднике «Посвящение в гимназисты» вы помните по своим впечатлениям с 1 класса. Поделитесь воспоминаниями.

- А теперь приложим старание и с добром в сердце и любовью в душе постараемся подготовить красивое интересное выступление для младших ребят.

- Мы будем работать в группах. Каждая группа будет работать по своему направлению:

1-я группа. Распечатывание шаблонов букв с помощью компьютера и принтера. Затем вырезание букв из бумаги по шаблонам.

2-я группа. Подготовка сценария постановки. Распределение ролей к постановке.(Приложение 1)

3-я группа. Изготовление украшений для зала (цветы из бумаги).

  1. Проверка готовности к занятию.

1-я группа. Повторение правил Техники безопасности при работе с компьютером и принтером.

2-я группа и 3-я группа.

- Повторение правил Техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Перед работой проверьте своё рабочее место. У вас на столах должно быть: цветная бумага, ножницы, клей, кусочек двойного скотча, шаблоны квадратов, простой карандаш.

4. Подготовка к практической работе.- Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса. Мы будем готовить подарок для первоклассников - праздник « Посвящение в гимназисты». Вы уже учите стихи. Мы вместе разучили песню. Главное наше волшебство будет доброта наших сердец!

Вы готовы творить добро? Тогда пройдите на свои рабочие места.

Я предлагаю сделать цветы, наполнить их добротой и соединить в волшебный букет Добра.

Помощниками нашими будут ножницы и наши умелые руки.

5. Практическая работа.

- Вы получили схемы, по которым будете вести сборку, склеивать цветы и изготавливать буквы из вырезанных деталей. Приступаем к работе.

1-ый этап: сложить листочек пополам, зафиксировать сгиб, развернуть.

2-й и 3-й этапы: Свернуть уголочки к центральному сгибу с четырёх сторон.

4

-й этап: ещё раз свернуть края к центральному сгибу с четырёх сторон.

5-й этап: сложить вдвое треугольником, изготовить 3 таких детали.

Соединить посредине все 3 детали ленточкой бумаги, закрутить её снизу; расправить лепестки, вставить в стебелёк.

А стебельки к цветкам, я вам приготовила заранее. Вставьте цветок в стебелёк.

6.Рефлексия.

- Как вы думаете,какое чувство испытают первоклассники, когда войдут в украшенный зал и увидят интересную постановку?

- Чем вы сегодня довольны ?

- Во – первых, мы создали красивую композицию для украшения зала.

- Во- вторых, научились делать цветы и буквы из бумаги и теперь можем научить других.

Список литературы

1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника / под ред. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.-224с.

2. Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5-9 лет. СПб.: Речь; М.: сфера, 2011.-160с.

3. Психологические аспекты проектной деятельности: программы, конспекты занятий с учащимися / авт.-сост. Н.Л. Куракина, И.С. Сидорук. – Волгоград: Учитель, 2010.-191с.

4. Рыкова Н.Н., Низовцева Ю.А. Академия волшебства. Программа развивающих занятий для детей 10-15 лет. – СПб.: Речь, 2011.-128с.

 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1.

БУКВЫ

Тема: все важны для Бога
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущий и 15 человек с буквами на груди: В - 2 человека, А- 2 человека, С, Е, Ж, Н, Ы, Д, Л, Я, Б, О, Г.

ВЕДУЩИЙ: В типографии, где обычно шумно бывает только из-за работающих станков, на этот раз шумели буквы. Они спорили между собой.

БУКВА В: Среди людей всегда найдется кто-то попроще, а кто-то поважнее, но среди букв важнее всего буква В.

БУКВА Ы: Это почему же?

БУКВА В: В - часто употребляемая буква, не то, что какая-то Ы. С меня начинается Библия: В начале сотворил Бог… Даже в одном наборе нас двое. Вот!

БУКВА А: Это В - самая употребляемая, а, по-моему, А. Нас тоже двое здесь. Как бы люди обошлись без буквы А? Все начинается с А. А - первая буква алфавита, А - это первый звук ребенка

БУКВА Д: А первое слово - ДАЙ. Д - главнее.

БУКВА Б: Б! С меня начинаются такие важные слова, как Бог и Библия.

БУКВА Е: А с меня Еванглие! Да и вообще, вы - согласные без нас бы совсем не звучали. Не было бы гласных, люди не могли бы петь.

БУКВА О: Друзья, престаньте спорить. Вы все не правы. Разве не понятно, что самая совершенная - это буква О. Вы посмотрите на меня. Какая я круглая, симметричная, правильная. Посмотрев на меня, все говорят: о-о-о!

БУКВА Я: Я! Я! Вы забыли про меня!

Все буквы вместе: Я - последняя буква алфавита!

Все буквы начинают разом шуметь: каждый произносит свою букву.

ВЕДУЩИЙ: Но тут в типографию зашел наборщик. Буквы затихли. Они ждали, кого же человеческие руки применят для работы. Каждой хотелось получить место. Оказалось, что нужны все. Наборщик набрал нужный заголовок, и посмотрите, что у него получилось.

Буквы строятся в ряд, спиной к зрителям, после слов "посмотрите, что у него получилось" они одновременно поворачиваются, и получается следующее предложение: 
ВСЕ ВАЖНЫ ДЛЯ БОГА.

Буквы все вместе: ВСЕ ВАЖНЫ ДЛЯ БОГА!

КОНЕЦ

Первоисточник: http://www.kopilochka.net.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Полный текст материала Конспект занятия по внеурочной деятельности "Проект "Наши праздники. Подарок первоклассникам"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стоянова Ирина Васильевна  Публикатор
09.02.2020 0 1860 223

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК