Конспект занятия по внеурочной деятельности "Проект "Наши праздники. Подарок первоклассникам"; 4 класс
Частное общеобразовательное учреждение
«Курская православная гимназия во имя
преподобного Феодосия Печерского»
Проект «Наши праздники. Подарок первоклассникам»
Разработка занятия внеурочной деятельности для 4-го класса.
По программе внеурочной деятельности художественного направления.
Вид внеурочной деятельности: художественное творчество.
Подготовила
Стоянова Ирина Васильевна,
учитель начальных классов высшей категории.
г. Курск 2019 г.
Конспект внеурочного занятия
по художественно-эстетическому направлению «Проектная деятельность»
Тема занятия. Проект «Наши праздники. Подарок первоклассникам».
Цели:
-
выполнить коллективную работу по подготовке праздника;
-
учить работать самостоятельно в группах;
-
развивать память, творческое воображение, художественный вкус;
-
расширять кругозор учащихся, владение навыками работы с компьютером и принтером;
-
закрепить умения и навыки работы с бумагой;
-
формировать заботливое отношение к младшим детям.
Задачи:
Познавательные: продолжить знакомство с возможностями использования ИКТ–компьютера и принтера;
Развивающие: развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать своё мнение; на основе выявления индивидуальных особенностей учащихся развивать индивидуальность, индивидуальные способности, творческую активность.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к младшим детям; эстетический вкус; способствовать воспитанию коммуникативной направленности личности.
Ход занятия.
-
Организационный этап
-Здравствуйте, ребята.
Игра: «Счет до десяти»
С помощью этой игры вы постараетесь понимать друг друга без слов.
-
Беседа
В нашей гимназии есть много добрых традиций. Одна из них – ежегодно поздравлять первоклассников с посвящением в гимназисты. Нам выпала честь подготовить праздник для первоклашек. О гимназическом празднике «Посвящение в гимназисты» вы помните по своим впечатлениям с 1 класса. Поделитесь воспоминаниями.
- А теперь приложим старание и с добром в сердце и любовью в душе постараемся подготовить красивое интересное выступление для младших ребят.
- Мы будем работать в группах. Каждая группа будет работать по своему направлению:
1-я группа. Распечатывание шаблонов букв с помощью компьютера и принтера. Затем вырезание букв из бумаги по шаблонам.
2-я группа. Подготовка сценария постановки. Распределение ролей к постановке.(Приложение 1)
3-я группа. Изготовление украшений для зала (цветы из бумаги).
-
Проверка готовности к занятию.
1-я группа. Повторение правил Техники безопасности при работе с компьютером и принтером.
2-я группа и 3-я группа.
- Повторение правил Техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Перед работой проверьте своё рабочее место. У вас на столах должно быть: цветная бумага, ножницы, клей, кусочек двойного скотча, шаблоны квадратов, простой карандаш.
4. Подготовка к практической работе.- Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса. Мы будем готовить подарок для первоклассников - праздник « Посвящение в гимназисты». Вы уже учите стихи. Мы вместе разучили песню. Главное наше волшебство будет доброта наших сердец!
Вы готовы творить добро? Тогда пройдите на свои рабочие места.
Я предлагаю сделать цветы, наполнить их добротой и соединить в волшебный букет Добра.
Помощниками нашими будут ножницы и наши умелые руки.
5. Практическая работа.
- Вы получили схемы, по которым будете вести сборку, склеивать цветы и изготавливать буквы из вырезанных деталей. Приступаем к работе.
1-ый этап: сложить листочек пополам, зафиксировать сгиб, развернуть.
2-й и 3-й этапы: Свернуть уголочки к центральному сгибу с четырёх сторон.
4
-й этап: ещё раз свернуть края к центральному сгибу с четырёх сторон.
5-й этап: сложить вдвое треугольником, изготовить 3 таких детали.
Соединить посредине все 3 детали ленточкой бумаги, закрутить её снизу; расправить лепестки, вставить в стебелёк.
А стебельки к цветкам, я вам приготовила заранее. Вставьте цветок в стебелёк.
6.Рефлексия.
- Как вы думаете,какое чувство испытают первоклассники, когда войдут в украшенный зал и увидят интересную постановку?
- Чем вы сегодня довольны ?
- Во – первых, мы создали красивую композицию для украшения зала.
- Во- вторых, научились делать цветы и буквы из бумаги и теперь можем научить других.
Список литературы
1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника / под ред. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.-224с.
2. Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5-9 лет. СПб.: Речь; М.: сфера, 2011.-160с.
3. Психологические аспекты проектной деятельности: программы, конспекты занятий с учащимися / авт.-сост. Н.Л. Куракина, И.С. Сидорук. – Волгоград: Учитель, 2010.-191с.
4. Рыкова Н.Н., Низовцева Ю.А. Академия волшебства. Программа развивающих занятий для детей 10-15 лет. – СПб.: Речь, 2011.-128с.
Приложение 1.
БУКВЫ
Тема: все важны для Бога
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущий и 15 человек с буквами на груди: В - 2 человека, А- 2 человека, С, Е, Ж, Н, Ы, Д, Л, Я, Б, О, Г.
ВЕДУЩИЙ: В типографии, где обычно шумно бывает только из-за работающих станков, на этот раз шумели буквы. Они спорили между собой.
БУКВА В: Среди людей всегда найдется кто-то попроще, а кто-то поважнее, но среди букв важнее всего буква В.
БУКВА Ы: Это почему же?
БУКВА В: В - часто употребляемая буква, не то, что какая-то Ы. С меня начинается Библия: В начале сотворил Бог… Даже в одном наборе нас двое. Вот!
БУКВА А: Это В - самая употребляемая, а, по-моему, А. Нас тоже двое здесь. Как бы люди обошлись без буквы А? Все начинается с А. А - первая буква алфавита, А - это первый звук ребенка
БУКВА Д: А первое слово - ДАЙ. Д - главнее.
БУКВА Б: Б! С меня начинаются такие важные слова, как Бог и Библия.
БУКВА Е: А с меня Еванглие! Да и вообще, вы - согласные без нас бы совсем не звучали. Не было бы гласных, люди не могли бы петь.
БУКВА О: Друзья, престаньте спорить. Вы все не правы. Разве не понятно, что самая совершенная - это буква О. Вы посмотрите на меня. Какая я круглая, симметричная, правильная. Посмотрев на меня, все говорят: о-о-о!
БУКВА Я: Я! Я! Вы забыли про меня!
Все буквы вместе: Я - последняя буква алфавита!
Все буквы начинают разом шуметь: каждый произносит свою букву.
ВЕДУЩИЙ: Но тут в типографию зашел наборщик. Буквы затихли. Они ждали, кого же человеческие руки применят для работы. Каждой хотелось получить место. Оказалось, что нужны все. Наборщик набрал нужный заголовок, и посмотрите, что у него получилось.
Буквы строятся в ряд, спиной к зрителям, после слов "посмотрите, что у него получилось" они одновременно поворачиваются, и получается следующее предложение:
ВСЕ ВАЖНЫ ДЛЯ БОГА.
Буквы все вместе: ВСЕ ВАЖНЫ ДЛЯ БОГА!
КОНЕЦ
Первоисточник: http://www.kopilochka.net.ru/
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стоянова Ирина Васильевна
→ Публикатор 09.02.2020 0 1860 223 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы