Программа внеурочной деятельности курса "Мастерилка" общекультурного направления; 1 - 4 классы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Началовская средняя общеобразовательная школа»
Россошанского района Воронежской области
Согласовано с заместителем директора по ВР ______________ И.В.Гриздренко
|
Утверждаю Директор МКОУ Началовская СОШ __________________Р.С.Плякин Приказ № _______ от «___»____________2017 г.
|
Программа
внеурочной деятельности
курса «Мастерилка»
общекультурного направления
для учащихся 1-4-х классов
Составитель:
Дрожжина К.Ю.
воспитатель ГПД
п. Начало
2017 г.
-
Планируемые результаты освоения учебного процесса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающегося будут сформированы:
-
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
-
устойчивого интереса к новым способам познания;
-
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
-
планировать свои действия;
-
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-
адекватно воспринимать оценку учителя;
-
различать способ и результат действия;
-
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
проявлять познавательную инициативу;
-
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
-
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
-
анализировать объекты, выделять главное;
-
осуществлять синтез (целое из частей);
-
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
-
подводить под понятие;
-
устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
-
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
-
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
договариваться, приходить к общему решению;
-
соблюдать корректность в высказываниях;
-
задавать вопросы по существу;
-
использовать речь для регуляции своего действия;
-
контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-
владеть монологической и диалогической формой речи.
-
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
-
Содержание учебного предмета
Азбука оригами (1 час)
Повторение базовых моделей оригами.
Моделирование из бумажных полос (2 часа)
Моделирование из бумажных полос. Приклеивание в торец. Симметричное вырезание. Цветы из полос. Украшение готовых форм.
Базовая форма «Треугольник» (1 час)
Оригами. Аппликация. Бумагопластика. Грибы в корзинке.
Модульное оригами (14 часов)
Корзинка из модулей. Грибы в корзике. Трилистник. Собачка. Цветочная полянка. Рамка из модулей. Подвеска «Волшебная звезда». Расписная ладья. Модуль «Сердечко». Треугольный модуль оригами. Стрекоза из треугольных модулей. Составление коллективной композиции «Строим дом»
Конструирование (7 часов)
Конструирование игрушки из цилиндра и конуса по эскизу или собственному замыслу. Складывание объёмной коробочки- упаковки. Объёмное сердечко. Объёмные открытки. Украшение – скрепочка.
Фусен – надувной бумажный кубик (2 часа)
Фусен – надувной бумажный кубик. Игрушка из надувных бумажных кубиков «Снеговик».
Айрис-фолдинг (2 часа)
Айрис-фолдинг–радужное складывание. «Нарядные домики»
Кирикоми-оригами (4 часа)
Изготовление цветов в технике кирикоми. Составление коллективной композиции «Дерево сакура». Составление композиции «Букет полевых цветов». Бабочки, изготовленные на основе базовой формы «Водяная бомбочка». «Гвоздики». Украшение открытки к Дню Победы.
Обобщающее занятие (1 час)
-
Тематическое планирование
-
№ п/п |
Наименование занятий |
Количество часов |
|
1 класс |
2-4 классы |
||
1. |
Азбука оригами |
1 |
1 |
2. |
Моделирование из бумажных полос |
2 |
2 |
3. |
Базовая форма «Треугольник» |
1 |
1 |
4. |
Модульное оригами |
13 |
14 |
5. |
Конструирование |
7 |
7 |
6. |
Фусен – надувной бумажный кубик |
2 |
2 |
7. |
Айрис-фолдинг |
2 |
2 |
8. |
Кирикоми-оригами |
4 |
4 |
9. |
Обобщающее занятие |
1 |
1 |
Итого |
33 |
34 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Примечание |
Азбука оригами (1 час) |
||||
1 |
|
|
Условные обозначения для чтения инструкционной карты. Базовые формы оригами.Инструктаж по технике безопасности. |
|
Моделирование из бумажных полос (2 часа) |
||||
2 |
|
|
Моделирование из бумажных полос. |
|
3 |
|
|
Составление композиции «Пчёлки на сотах» |
|
Базовая форма «Треугольник» (1 час) |
||||
4 |
|
|
Грибы, веточка и листья.1 |
|
Модульное оригами (14 часов) |
||||
5 |
|
|
Корзинка из модулей. |
|
6 |
|
|
Составление композиции «Грибы в корзинке» |
|
7 |
|
|
Модуль «Трилистник», «Собачка» |
|
8 |
|
|
Панно из модулей «Трилистников» |
|
9 |
|
|
Составление композиции «Цветочная полянка» |
|
10 |
|
|
Рамочка из модулей, изготовленных на основе базовой формы «Блинчик» |
|
11 |
|
|
Подвеска «Волшебная звезда» из модулей, изготовленных на основе базовой формы «Воздушный змей» |
|
12 |
|
|
Составление орнамента из модулей, изготовленных на основе базовой формы «Водяная бомбочка» |
|
13-14 |
|
|
Составление композиции «Расписная ладья» |
|
15 |
|
|
Модуль «Сердечко» |
|
16 |
|
|
Треугольный модуль оригами. |
|
17 |
|
|
Стрекоза из треугольных модулей |
|
18 |
|
|
Составление коллективной композиции «Строим дом» |
|
Конструирование (7 часов) |
||||
19-21 |
|
|
Конструирование игрушки из цилиндра по эскизу или собственному замыслу. |
|
22 |
|
|
Складывание объемной коробочки-упаковки |
|
23 |
|
|
Объемное сердечко |
|
24 |
|
|
Объемные открытки |
|
25 |
|
|
Украшение – скрепочка |
|
Фусен – надувной бумажный кубик (2 часа) |
||||
26 |
|
|
Фусен – надувной бумажный кубик. |
|
27 |
|
|
Игрушка из надувных бумажных кубиков «Снеговик» |
|
Айрис-фолдинг (2 часа) |
||||
28 |
|
|
Айрис-фолдинг–радужное складывание. «Нарядные домики» |
|
29 |
|
|
Айрис-фолдинг–радужное складывание. Творческая работа «Нарядные домики». |
|
Кирикоми-оригами (4 часа) |
||||
30 |
|
|
Изготовление цветов в технике кирикоми. Составление коллективной композиции «Дерево сакура» |
|
31 |
|
|
Составление композиции «Букет полевых цветов» |
|
32 |
|
|
Бабочки, изготовленные на основе базовой формы «Водяная бомбочка». |
|
33 |
|
|
«Гвоздики». Украшение открытки к Дню Победы |
|
Обобщающее занятие (1 час) |
||||
34 |
|
|
Обобщающее занятие |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дрожжина Карина Юрьевна
→ Публикатор 03.03.2020 0 4492 444 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.