Рабочая программа внеурочной деятельности "Полезные привычки"; 1 - 4 классы
Программа учебного курса «Полезные привычки» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, письма Министерства образования и науки РФ № 03-296 от 12.05. 2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» образовательной программы разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей / Безруких М. М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. ОЛМА Медиа Групп, 2011.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Авторская программа., издательство «Нестле.Правильное питание» 2013 г.
- М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-Медиа Групп, 2007 г.
- М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Формула правильного питания: Блокнот для школьников - М.: ОЛМА-Медиа Групп, 2007 г.
- М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006 г
В течение обучения возможно объединение тем в связи с праздничными днями, днями здоровья и другими условиями функционирования образовательного учреждения.
Материал, предусмотренный программой, запланирован в полном объеме.
Описание места внеурочного занятия в плане внеурочной деятельности.
Программа реализуется через кружок «Полезные привычки». Проводится в 1- 4 классах в объеме 34 часов в год (1 час в неделю).
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.
Цель программы: формировать у детей основы здорового образ жизни и культуру питания как одной из составляющих здорового образа жизни, заложить основы безопасности жизнедеятельности.
Задачи программы:
- расширить знания детей о себе и об обществе, способствовать анализировать свои поступки,
- объяснить детям роль уважительного отношения во взаимодействии,
- расширить знания детей о строении и функциях человеческого организма, его сохранения для полноценной жизни,
- доказать детям вред курения и алкоголя,
- расширить знания детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формировать навыки правильного питания, поведения, побуждать интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем.
- освоение детьми практических навыков рационального питания;
- формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
- информирование детей о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
- развитие творческих способностей и кругозора у детей , их интересов и познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков у детей , умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей.
Общая характеристика курса
Преимущество этого курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они изучают и чему учатся на занятиях могут применить дома и в гостях уже сегодня. Реализация программы определяется её модульным характером, что предполагает:
- вариативность при выборе площадок для реализации. Как показывает опыт работы программа может использоваться в учреждениях различного типа;
- вариативность способов реализации. Основной вариант реализации программы- в рамках факультативной работы.
Содержание программы, а так же используемые формы и методы работы носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявленных ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочей тетради, так же ориентированы на творческую работу ребёнка самостоятельную или коллективную.
В качестве организации занятий педагог может использовать следующие формы:
- сюжетно-ролевые игры,
- чтение по ролям,
- рассказ по картинкам,
- выполнение самостоятельных заданий,
- конкурсы, викторины,
- мини- проекты, стенгазеты,
- совместная работа с родителями,
- практические занятия
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тараскина Ирина Станиславьевна
→ Публикатор 06.09.2020 0 2033 310 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.