Рабочая программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Азбука здоровья"; 3 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Акатовская основная школа»

 

 

«Рассмотрена»

на заседании ШМО

 

Руководитель ШМО

/Г.Н. Иванова/

 

Протокол № 1

от 29 августа 2019г.

 

 

«Согласована»

 

Заместитель директора

по УВР

/Блинник Л.А./

 

29 августа 2019г.

 

«Утверждена»

 

Директор МБОУ

«Акатовская основная школа»

________/Мамонтова Ю.Б./

 

Приказ № 55

от 29 августа 2019г.

 


 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

 

по спортивно — оздоровительному направлению

 

 

«Азбука здоровья»

 

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочую программу составила Д. В. Петухова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2019-

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Лапаевой М.М (Сборник программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе» Методическое пособие/ составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова. – М.: Планета, 2015 г.) и является продолжением учебного предмета « Физическая культура»

Направленность программы Спортивно — оздоровительная

 

Срок реализации программы: 2019 – 2020 учебный год. Количество часов по учебному плану: всего- 34; в неделю 1 ч.

 

 

Результаты освоения учащимися курса по внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

 

Личностные УУД:

  • осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями;

  • объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей;

  • формулировать самому простые правила поведения в природе; испытывать чувство гордости за красоту родной природы;

 

Регулятивные УУД:

  • понимание и сохранение учебной задачи;

  • понимание выделенных ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем (готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения);

  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

  • принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения.

 

 

Познавательные УУД:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, справочников;

  • построение сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом;

  • смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов;

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

  • группировать предметы, объекты на основе существенных и несущественных признаков.

 

 

Коммуникативные УУД:

  • владение диалогической формой коммуникации (быть готовым к диалогу по вопросам здорового питания);

  • построение монологического высказывания;

  • использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач (учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности).

В результате освоения программы курса обучающиеся должны уметь:

 

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • формировать своѐ здоровье.

 

Обучающиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;

  • причины некоторых заболеваний;

  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

 

 

Содержание программы «Азбука здоровья»

 

В ходе реализации программы «Азбука здоровья» используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающему возможность проявить свои творческие способности.

 

Содержание программы, используемые формы и методы еѐ реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме сохранения здоровья и формирования навыков здорового образа жизни; обеспечивают условия для активного включения детей в процесс обучения, стимулируют активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.

 

Содержание занятий направлено на развитие у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

 

Обеспечение мотивации Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности обучающихся:

  • Навыки дискуссионного общения.

  • Опыты.

  • Занятия в классе и в природе.

  • Уроки – путешествия.

  • Уроки – КВН. Праздники.

  • Игры.

  • Викторины.

  • Экскурсии.

 

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества». Материал программы курса носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему научатся на занятиях, дети смогут применить в своей повседневной жизни.

 

Что такое здоровье

Внутренний мир Что такое эмоции. Чувства и поступки. Стресс..Учимся думать и действовать.

Учимся думать и находить причину и последствия событий. Умей выбирать. Принимаю решение. Я отвечаю за своё решение.

Вредные привычки Что мы знаем о курении. Зависимость. Умей сказать нет. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ. Я умею выбирать. Волевое поведение. Алкоголь. Алкоголь — ошибка. Алкоголь — сделай выбор. Наркотик.

Мальчишки и девчонки Моя семья. Дружба.

Питание и здоровье Умеем ли мы правильно питаться?Я выбираю кашу.

Чистота — залог здоровья Откуда берутся грязнули?Чистота и порядок. Будем делать хорошо и не будем плохо. КВН «Наше здоровье». Я здоровье сберегу- сам себе я помогу. Будем здоровы

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

/п

Тема

Количество часов

1

Что такое здоровье

1

2

Внутренний мир

8

3

Вредные привычки

12

4

Мальчишки и девчонки

4

5

Питание и здоровье

2

6

Чистота — залог здоровья

7

 

Итого

34

 

5


Полный текст материала Рабочая программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Азбука здоровья"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петухова Диана Вагановна  Публикатор
08.11.2020 0 1814 239

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК