Рабочая программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Азбука здоровья"; 3 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Акатовская основная школа»
-
«Рассмотрена»
на заседании ШМО
Руководитель ШМО
/Г.Н. Иванова/
Протокол № 1
от 29 августа 2019г.
«Согласована»
Заместитель директора
по УВР
/Блинник Л.А./
29 августа 2019г.
«Утверждена»
Директор МБОУ
«Акатовская основная школа»
________/Мамонтова Ю.Б./
Приказ № 55
от 29 августа 2019г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
по спортивно — оздоровительному направлению
«Азбука здоровья»
3 класс
Рабочую программу составила Д. В. Петухова
- 2019-
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Лапаевой М.М (Сборник программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе» Методическое пособие/ составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова. – М.: Планета, 2015 г.) и является продолжением учебного предмета « Физическая культура»
Направленность программы Спортивно — оздоровительная
Срок реализации программы: 2019 – 2020 учебный год. Количество часов по учебному плану: всего- 34; в неделю 1 ч.
Результаты освоения учащимися курса по внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
Личностные УУД:
-
осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями;
-
объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей;
-
формулировать самому простые правила поведения в природе; испытывать чувство гордости за красоту родной природы;
Регулятивные УУД:
-
понимание и сохранение учебной задачи;
-
понимание выделенных ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем (готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения);
-
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
-
принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения.
Познавательные УУД:
-
осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, справочников;
-
построение сообщения в устной и письменной форме;
-
осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом;
-
смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов;
-
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
-
группировать предметы, объекты на основе существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД:
-
владение диалогической формой коммуникации (быть готовым к диалогу по вопросам здорового питания);
-
построение монологического высказывания;
-
использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач (учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности).
В результате освоения программы курса обучающиеся должны уметь:
-
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
-
осуществлять активную оздоровительную деятельность;
-
формировать своѐ здоровье.
Обучающиеся должны знать:
-
факторы, влияющие на здоровье человека;
-
причины некоторых заболеваний;
-
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
-
виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
-
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
-
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Содержание программы «Азбука здоровья»
В ходе реализации программы «Азбука здоровья» используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающему возможность проявить свои творческие способности.
Содержание программы, используемые формы и методы еѐ реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме сохранения здоровья и формирования навыков здорового образа жизни; обеспечивают условия для активного включения детей в процесс обучения, стимулируют активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.
Содержание занятий направлено на развитие у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Обеспечение мотивации Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности обучающихся:
-
Навыки дискуссионного общения.
-
Опыты.
-
Занятия в классе и в природе.
-
Уроки – путешествия.
-
Уроки – КВН. Праздники.
-
Игры.
-
Викторины.
-
Экскурсии.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества». Материал программы курса носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему научатся на занятиях, дети смогут применить в своей повседневной жизни.
Что такое здоровье
Внутренний мир Что такое эмоции. Чувства и поступки. Стресс..Учимся думать и действовать.
Учимся думать и находить причину и последствия событий. Умей выбирать. Принимаю решение. Я отвечаю за своё решение.
Вредные привычки Что мы знаем о курении. Зависимость. Умей сказать нет. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ. Я умею выбирать. Волевое поведение. Алкоголь. Алкоголь — ошибка. Алкоголь — сделай выбор. Наркотик.
Мальчишки и девчонки Моя семья. Дружба.
Питание и здоровье Умеем ли мы правильно питаться?Я выбираю кашу.
Чистота — залог здоровья Откуда берутся грязнули?Чистота и порядок. Будем делать хорошо и не будем плохо. КВН «Наше здоровье». Я здоровье сберегу- сам себе я помогу. Будем здоровы
Тематическое планирование
№/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Что такое здоровье |
1 |
2 |
Внутренний мир |
8 |
3 |
Вредные привычки |
12 |
4 |
Мальчишки и девчонки |
4 |
5 |
Питание и здоровье |
2 |
6 |
Чистота — залог здоровья |
7 |
|
Итого |
34 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петухова Диана Вагановна
→ Публикатор 08.11.2020 0 1955 250 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.